МААМ-картинки

План по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Светлана Пименова
План по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер : коммуникативной и эмоционально-волевой.

Публикация «План по самообразованию „Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель:

повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми;

совершенствовать диалогическую форму речи.

развивать монологическую форму речи;

учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

учить рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины;

составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;

развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Методическая работа

1. Подбор и изучение методической литературы по теме;дидактических игр и упражнений;сюжетных картин; составление библиографии.

2. Составление перспективного плана работы по данной теме

3. Анализ проделанной работы

Создание условий

Оформить речевой уголок: добавить дидактические игры по речевому развитию, дидактические пособия, сюжетные картинки

2. Работка конспектов занятий в соответствии с планом

Работа с детьми

1. Провести диагностику детей по развитию речи с целью выявления уровня сформированности речевых навыков и умений.

1. Игра на развитие фонематического слуха: «Подбери картинку на звук (картинки на звуки «а», «о», «у», «ы», «с», «м», «т»)

2. Беседы: «Что я знаю о себе, «Речевой аппарат».

3. Д. И «Буква моего имени»;«Назови слова» «Употребление предлогов»,«Слова из звуков», «Придумай новое слово»;

4. Загадки – складки о профессиях

5. Знакомство с пословицами и поговорками о труде

1. Дыхательная гимнастика на развитие речевого дыхания («ветры», «дуем на листики», «надуваем шарик», артикуляционная гимнастика для развития подвижности речевого аппарата(«слоник», «лягушка», «чашечка», «вкусное варенье»)

2. Чтение, пересказ сказок В. Сутеев «Мешок яблок», «Война грибов», «Вершки и корешки».

3. Чтение и заучивание стихотворений И. Бунин «Листопад» стихи А. С. Пушкина

1. Знакомство с пословицами и поговорками о зиме

2. Составление рассказов по сюжетным картинкам: «Зима», «Кто как зимует»

«Готовимся к встрече Нового года»

3. Для развития фонематического слуха добавить картинки на звуки «з», «ж», «р», «э», «п», «ц», «х»;

1. Чтение и заучивание стихотворений: С. Есенин «Поет зима – аукает»,«Пороша», «Береза».

2. Чтение, обсуждение, пересказ сказок «Зимовье зверей», «Снегурочка», «В. Сутеев «Новогодняя елка»

3. Дыхательная гимнастика «снежинки», «погреем пальчики», артикуляционная гимнастика «качели», «маляр»

1. Театрализованная деятельность: настольный театр «Зимовье зверей», инсценировка по сказке «Маша и медведь», театр теней

1. Для развития фонематического слуха добавить картинки на звуки «д», «б», «л», «ч», «ф», «в», «к», «г»

2. Дыхательная гимнастика «снежинки», «погреем пальчики», артикуляционная гимнастика «тесто», «комарик», «чистим зубки»

3. Знакомство с пословицами и поговорками о весне

4. Разгадывание логических загадок

1. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Весна», «Птицы прилетели»

2. Чтение и заучивание стихотворений Ф. Тютчев «Зима недаром злится», пересказ сказок «Журавль и цапля», «Петушок и бобовое зернышко», «Серая шейка»

1. Подведение итогов работы, диагностика уровня речевого развития детей.

Работа с родителями

1. Памятки для родителей по обучению связной речи.

2. Консультация «Речевые игры в кругу семьи».

3. Папка – передвижка «Для чего надо красиво и правильно говорить»

4. Консультация «Театрализованная деятельность в речевом развитии ребенка»

Театрализованное представление «Кот, дрозд, петух и лиса»

5. Памятка для родителей «Учимся составлять описательный рассказ»

Работа с педагогами

1. Консультация для педагогов ДОУ «Значение театрализованной деятельности в развитии личности ребенка».

2. Отчет о проделанной работе на педсовете

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: - развитие свободного общения с взрослыми;.

План по самообразованию «Развитие связной речи детей старшей группы» Задачи:- развитие свободного общения со взрослыми; - совершенствовать диалогическую форму речи; - развивать монологическую форму речи;.

План по самообразованию воспитателя тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста». .

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста» План по самообразованию на 2017 – 2018 учебный год воспитателя I квалификационной категории подготовительной логопедической группы Зубковой.

План по самообразованию «Развитие связной речи детей через игры» на 2016–2017 г Сентябрь Подбор и изучение литературы по теме; Дидактических игр и упражнений; сюжетных картинок. Рекомендация родителям по активизации.

«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста». План работы по самообразованию План работы по самообразованию воспитателя старшей группы. 2017 -2018 учебный год. МДОУ «Ряжский детский сад №8» Букиной Н. И..

План работы по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста». Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми Задачи: - Расширять и активизировать словарный запас детей. - Развивать.

План самообразования «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» (старшая группа) План по самообразованию воспитателя Хаматовой Людмилы Ввсильевны. Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа).

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Работа над предложением в группе детей с ОНР должна предусматривать два направления: • Развёртывание, распространение, наполнение и интонационное.

Словарная работа, лексико-грамматический строй речи, развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста Подготовила: учитель-логопед Тимофеева Нина Филипповна Данный материал адресован логопедам и воспитателям для проведения образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 23:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пименова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД