Светлана Пименова
План по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер : коммуникативной и эмоционально-волевой.
Публикация «План по самообразованию „Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Цель:
повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми;
совершенствовать диалогическую форму речи.
развивать монологическую форму речи;
учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
учить рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины;
составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
1. Подбор и изучение методической литературы по теме;дидактических игр и упражнений;сюжетных картин; составление библиографии.
2. Составление перспективного плана работы по данной теме
3. Анализ проделанной работы
Создание условий
Оформить речевой уголок: добавить дидактические игры по речевому развитию, дидактические пособия, сюжетные картинки
2. Работка конспектов занятий в соответствии с планом
Работа с детьми
1. Провести диагностику детей по развитию речи с целью выявления уровня сформированности речевых навыков и умений.
1. Игра на развитие фонематического слуха: «Подбери картинку на звук (картинки на звуки «а», «о», «у», «ы», «с», «м», «т»)
2. Беседы: «Что я знаю о себе, «Речевой аппарат».
3. Д. И «Буква моего имени»;«Назови слова» «Употребление предлогов»,«Слова из звуков», «Придумай новое слово»;
4. Загадки – складки о профессиях
5. Знакомство с пословицами и поговорками о труде
1. Дыхательная гимнастика на развитие речевого дыхания («ветры», «дуем на листики», «надуваем шарик», артикуляционная гимнастика для развития подвижности речевого аппарата(«слоник», «лягушка», «чашечка», «вкусное варенье»)
2. Чтение, пересказ сказок В. Сутеев «Мешок яблок», «Война грибов», «Вершки и корешки».
3. Чтение и заучивание стихотворений И. Бунин «Листопад» стихи А. С. Пушкина
1. Знакомство с пословицами и поговорками о зиме
2. Составление рассказов по сюжетным картинкам: «Зима», «Кто как зимует»
«Готовимся к встрече Нового года»
3. Для развития фонематического слуха добавить картинки на звуки «з», «ж», «р», «э», «п», «ц», «х»;
1. Чтение и заучивание стихотворений: С. Есенин «Поет зима – аукает»,«Пороша», «Береза».
2. Чтение, обсуждение, пересказ сказок «Зимовье зверей», «Снегурочка», «В. Сутеев «Новогодняя елка»
3. Дыхательная гимнастика «снежинки», «погреем пальчики», артикуляционная гимнастика «качели», «маляр»
1. Театрализованная деятельность: настольный театр «Зимовье зверей», инсценировка по сказке «Маша и медведь», театр теней
1. Для развития фонематического слуха добавить картинки на звуки «д», «б», «л», «ч», «ф», «в», «к», «г»
2. Дыхательная гимнастика «снежинки», «погреем пальчики», артикуляционная гимнастика «тесто», «комарик», «чистим зубки»
3. Знакомство с пословицами и поговорками о весне
4. Разгадывание логических загадок
1. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Весна», «Птицы прилетели»
2. Чтение и заучивание стихотворений Ф. Тютчев «Зима недаром злится», пересказ сказок «Журавль и цапля», «Петушок и бобовое зернышко», «Серая шейка»
1. Подведение итогов работы, диагностика уровня речевого развития детей.
Работа с родителями
1. Памятки для родителей по обучению связной речи.
2. Консультация «Речевые игры в кругу семьи».
3. Папка – передвижка «Для чего надо красиво и правильно говорить»
4. Консультация «Театрализованная деятельность в речевом развитии ребенка»
Театрализованное представление «Кот, дрозд, петух и лиса»
5. Памятка для родителей «Учимся составлять описательный рассказ»
Работа с педагогами
1. Консультация для педагогов ДОУ «Значение театрализованной деятельности в развитии личности ребенка».
2. Отчет о проделанной работе на педсовете