Евгения Леднева
План по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
Цель: создать оптимальные условия для развития познавательно- исследовательских способностей дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития;
Задачи:
- изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
- создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
Публикация «План по самообразованию „Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Экспериментальная деятельность. Самообразование
- Темочки
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
- развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.
Примерный перспективный план работы с детьми на 2016-2017уч. год:
Месяц Тема Цель
Сентябрь 1. «Какая бывает вода». Узнать о свойствах воды (прозрачная, без запаха, растворяются вещества).
2. «Игры с султанчиками». Познакомить со свойством воздуха – движение.
3. «Мутная водица». Развивать представление о том, что прозрачная вода может быть мутной.
4. «Сладкая водичка». Формировать представление о том, что в воде растворяются вещество сахар.
Октябрь 1. «Узнай по запаху». Дать представление об органах чувств (нос).
2. «Поиграем с ветерком». Учить умению обнаруживать движение воздуха.
3. «Разноцветная водица». Закрепить свойство воды и как ее можно окрасить.
4. «Почва». Познакомить со свойствами почвы.
Ноябрь 1. «Поиграем с песком». Дать представление о свойствах песка.
2. «Тяжелый – легкий». Учить определять и группировать предметы по весу.
3. «Узнай по звуку». Определять и называть издаваемые звуки.
4. «Свойства глины». Учить определять качество глины (мягкая, пластичная).
Декабрь 1. «Холодный – горячий». Учить определять температуру воды.
2. «Чудесный мешочек». Развивать умение на ощупь определять твердый предмет.
3. «Водичка – водичка». Закрепить свойства воды.
4. «Откуда сосулька». Познакомить детей об образовании льда.
Январь 1. «Какой это снег». Познакомить со свойствами снега (белый, пушистый).
2. «Как превратить снег в воду». Формировать простейшие представления о свойствах снега.
3. «Превращение воды». Закрепить свойства воды (превращение в лёд).
4. «Воздух невидимка». Дать представление о воздухе невидимке и где его найти.
Февраль 1. «Цветные льдинки» Познакомить с одним из свойств воды.
2. «Ветер, ветер ты могуч» Познакомить с природным явлением – ветер.
3. «Свойство льда» Закрепить знания о свойстве льда».
4. «Игры с соломинкой» Дать представление о том, что воздухом дышат.
Март 1. «Плавает или тонет» Учить определять тяжелые и легкие предметы.
2. «Свойство бумаги» Учить узнавать предметы, сделанные из бумаги и знанию о её свойства.
3. «Посадим лук» Предложить посадить лук, дать понятие о его росте. И что для его роста необходимо.
4. «Что тонет, а что плавает» Познакомить со свойствами предметов
Апрель 1. «Веточки» Наблюдать за появлением листочков на веточках.
2. «Поиграем с солнечным зайчиком» Дать представление о том, что это луч солнечного света.
3. «Деревянные предметы и их свойства» Учить определять свойства деревянных предметов.
4. «Где воздух» Дать детям понятие о том, что воздух находиться вокруг нас.
Май 1. «Ткань, её свойства и качества» Учить узнавать вещи из ткани, и её свойства.
2. «Мы печём пироги» Расширять знания о свойствах песка.
3. «Сравнить песок, почву, глину» Учить сравнивать и делать выводы. Закрепить свойства.
4. «Отчего вода имеет вкус» Дать детям представление о сладкой и соленой воде.
Консультация для родителей на тему «Опытно-экспериментальная деятельность детей»
Список литературы:
ФГОС
Дубина О. В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М. : Сфера 2005 г.
Дубина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
Иванова А. И. Детское экспериментирование как метод обучения. / Управление ДОУ, № 4, 2004, с. 84 – 92
Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт. -сост. Л. Н. Мегнщикова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 130с.
.Виноградова Н. Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.
Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2005г.
«Опытно-экспериментальная деятельность» В. В. Москаленко.
Журнал «Дошкольное воспитание» №11/2004г., №2/ 2000 г.
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А. Москва 2012 г.
Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации 2-е изд. – М: Мозаика – синтез. 2006г.