Светлана Никуйко
План по самообразованию «Проекты 2016–2018 г»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад компенсирующего вида № 179
Ленинского района г. Саратова
План самообразования
Тема: «Проектная деятельность»
2016 – 2018уч. г.
Воспитатель: Никуйко Светлана Юрьевна
Цель: Создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную деятельность педагога, родителей.
Задачи:
• Формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.
Публикация «План по самообразованию „Проекты 2016–2018 г“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Проекты
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
• Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности.
• Исследовать актуальность проблемы в рамках нашего ДОУ.
• Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов, ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании.
• Исследовать результативность применения метода проектов в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО.
• Привлечь родителей к участию в работе над проектами.
• Обобщать и распространять собственный педагогический опыт.
Актуальность:
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.
использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.
Традиционная педагогическая деятельность осуществляется в нормативном пространстве – она ориентирована на разработанные конспекты занятий, строгую логику перехода от одной части программы к другой. Проектная деятельность, напротив, осуществляется в пространстве возможностей, где нет четко заданных норм. В этом случае и педагог, и дети попадают в ситуацию неопределенности. Проектная деятельность ориентирована на исследование как можно большего числа заложенных в ситуации возможностей, а не прохождение заранее заданного пути. Естественно, что воспитателю проще следовать жесткой программе, чем постоянно искать новые нестандартные подходы к образовательному процессу.
Поэтому, я решила глубже изучить эту тему, чтобы моя работа с детьми была интересней, насыщенней. Я думаю, что работая над проектом вместе с родителями, мы будем больше общаться на разные темы, решать различные вопросы, все это будет способствовать хорошим результатам в группе.
Предполагаемый результат:
• Владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста (проектная деятельность);
• Повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества.
• Развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, умения экспериментировать, синтезировать полученные знания.
Перспективный план на период 2016-2019уч. г.
Раздел плана Содержание деятельности Сроки реализации Практические выходы
1. Диагностический
2. Прогностический Постановка проблемы.
Изучение методической литературы, интернет ресурсов по данной теме.
Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Изучение опыта педагогов организации и проведение проектов.
Прогнозирование результатов.
2016г -2017г
Подбор и изучение литературы по данной теме.
Отчет о проделанной работе.
3. Практический 1. Внедрение опыта работы. 2. Проведение проектов : «Хвала рукам, что пахнут хлебом», «Волшебный мир Корнея Чуковского», «Город юных пешеходов», «Пусть всегда будет мама», «Поможем птицам вместе», «Спасибо деду за победу!»,
3. Подбор необходимого оборудования, материалов.
4. Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте»
3. Консультации для педагогов ДОУ, родителей.
4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.
5. Привлечение родителей к организации проектов в группе.
2017-2018г
2017-2018г.
2017-2018г.
Разработки проектов,
фотоотчет
Создание предметно - развивающей среды в группе.
Фотоотчет, наличие грамот.
Отчет о проделанной работе.
4. Обобщающий
Внедренческий Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.
Представление материалов.
Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ
Планирование деятельности и перспектив развития.
2017-2018г
Доклад на педсовете из опыта работы.
Публикация собственного опыта педагогической деятельности на сайте воспитателя и в социальной сети работников образования
Отчет
Литература
1. Бедерханова В. П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности. 2000.№ 1
2. Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика — Синтез, 2008.
4. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).
5. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.
6. Дьяченко О. М., Веракса Н. Е. Чего на свете не бывает. - М. : Знание, 1994.
7. Дыбина О. В., Еник О. А. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5 / Сост. О. В. Дыбина, О. А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007.
8. Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.
9. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М. : АРКТИ, 2011.
10. Маханёва, М. Д. Самообразование педагогов / М. Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.
11. Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Волгоград, 2008.
12. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике. – М. : ТЦ Сфера, 2010.
13. Рыжова Н. А. Программа «Наш дом - природа» блок занятий «песок, глина, камни». Карапуз - дидактика Москва 2005.
14. Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении. // методическое пособие. - М. : АРКТИ, 2010.
15. Урмина И. А. Инновационная деятельность в ДОУ: программ - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И. А. Урмина, Т. А. Данилина. – М. : Линка-Пресс, 2009.
16. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.
Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: https://nsportal.ru.