МААМ-картинки

План работы по самообразованию «Кружок по краеведению «Мой край родной Башкортостан» на 2017–2018 учебный год

Абдуллина Люзия
План работы по самообразованию «Кружок по краеведению «Мой край родной Башкортостан» на 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Воспитывать у детей любовь и уважение к родному краю;

2. Приобщать к культуре и традициям родного края;

3. Формировать у детей бережное, созидательное отношение к краю;

4. Активизировать поисково-познавательную деятельность детей через различные формы работы;

5. Дать детям интересную содержательно – упорядоченную информацию о родном крае.

Задачи:

1. Формирование представления о Родине как месте, где человек вырос и родился, где он живет.

2. Воспитание чувства привязанности к своей малой родине, гордости за нее, восхищение ее красотой.

Публикация «План работы по самообразованию „Кружок по краеведению „Мой край родной Башкортостан“ на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах

3. Развитие дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира.

4. Воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях одного края, беречь и охранять их.

5. Воспитание уважения к людям труда, знаменитым землякам.

6. Расширение кругозора детей на основе материала, доступного их понимания.

Методы и приемы:

1. диалоги; беседы, рассказ воспитателя, родителей;

2. игры-практикумы, сюжетно-ролевые игры, дидактические, подвижные игры;

3. проблемные ситуации;

4. проектирование;

5. конкурсы, викторины;

6. экспериментирование;

7. коллективно-творческие дела;

8. наблюдения;

Ожидаемый результат:

Дошкольники будут знать:

1. Особенности природы родного края (характерные признаки сезонов, типичных представителей животного и растительного мира, полезные ископаемые, охраняемые растения.

2. Наиболее важные исторические события истории родного города и края.

3. Символику города и края.

4. Писателей и поэтов города и края, их творчество.

5. Национальный состав края, обычаи, игры, виды жилищ, предметы быта, элементы народного творчества.

Дошкольники будут уметь:

1. Вести самостоятельные наблюдения в природе.

2. Узнавать изученные растения и животных.

3. Работать с элементами народного творчества.

4. Применять игры разных народов края для организации собственного досуга.

5. Применять полученных знаний о Назарово в добрых делах и поступках на благо родного города.

6. Творчески мыслить и рассуждать.

Место кружка в учебном плане :

Согласно учебному плану МБДОУ Детский сад №52 занятия кружка «Мой край родной» проводятся один раз в неделю по 30 минут.

Используемая литература:

1. Р. Л. Агишева «Я Башкортостанец». Программа руководство по работе с детьми старшего дошкольного возраста. Уфа-2003г.

2. В. Н. Матова «Краеведение в детском саду». «Детство-Пресс» 2014 г.

3. «Народная литература и традиции». Занятие с детьми 3-7 л. Автор составитель В. Н. Косарева-Волгоград:Учитель, 2014г

4. Р. Л. Агишева «Я познаю Башкортостан». Издательство БИРО Уфа-2008. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений и учителей начальных классов

5. Р. Л. Агишева «Я познаю Башкортостан». Учебная хрестоматия.

Месяц Тема Программное содержание Материал

Октябрь Мой детский сад -формировать умение ориентироваться в детском саду, знать названия групп и кабинетов;

-расширять словарный запас;

-развивать логическое мышление;

-воспитывать умение вести себя в детском саду Д\и «Что изменилось?»; иллюстрации о д\с;

День рождения республики -познакомить детей с символикой республики Башкортостан и России, автором гимна;

-продолжать учить детей слушать пояснения ведущих;

-развивать мыслительные способности путем отгадывания загадок;

-развивать координацию, ловкость, быстроту, выносливость;

-развивать речевую активность детей;

-воспитывать чувство гордости за свою Родину, культуру общения, любовь к близким, эмоциональную отзывчивость, доброту, желание помогать друг другу во время игры, ценностное отношение к символике. Карта РБ, аудиозапись, флаг, герб

Известные люди в городе - познакомить детей со знаменитыми соотечественниками, воспитывать уважение к известным людям города;

- приобщать к прошлому и настоящему своей культуры через связь поколений;

-активизировать словарь детей на основе углубления знаний о великих людях;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;

-знакомить детей с прошлым своего народа;

- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ, уважение к людям Отечества.

репродукции картин, в том числе портретов знаменитых деятелей науки, искусства, фотографии памятников известным людям.

Мустай Карим – известный башкирский писатель -познакомить обучающихся с творчеством поэта;

-развивать навыки анализа текста;

-воспитывать интерес к предмету, любовь.

Портрет М. Карима

Ноябрь Башкирская народная одежда -познакомить детей с названиями башкирской народной одеждой;

-воспитывать интерес к истории башкирского народа;

Национальная одежда, иллюстрации,

Д\и «одень куклу»

С. Юлаев – славный сын Башкортостана -познакомить с национальным героем башкирского народа;

-возбудить живой интерес к личности С. Юлаева, к его поэзии;

-желание познакомить с произведениями поэта-героя;

-формировать нравственное и эстетическое сознание;

-обогатить духовный мир подростков, их кругозор;

- пробудить интерес к национальной башкирской поэзии, музыке, искусству;

- учить оценивать поступки героя, воспитание нравственности, гордости

Портрет С. Юлаева

Уфа – мой родной город -познакомить детей с городом, его историческим прошлым и настоящим, с достопримечательностями Уфы;

-дать понятие, что Уфа – столица Башкортостана, а мы живем в республике Башкортостан;

-воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к истории родного края, к тем, кто создал достопримечательности города. Карта Уфы, открытки с видом Уфы

Россия родина моя - Формировать у детей представление о России;

-Закрепить знания детей о народах, символике, традициях России;

-Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою Родину.

глобус, иллюстрации флага и герба России

Декабрь Башкирское народное творчество -сформировать представление о народном творчестве как о части культуры;

-познакомить с основными жанрами

Фольклора;

прививать чувство уважения к народному творчеству. Книга «Башкирское народное творчество»

Башкирский народный орнамент -познакомить обучающихся с башкирском орнаментом с его контрастной цветовой гаммой;

-уточнить и систематизировать знания о декоративно-прикладном искусстве башкир.

-продолжить работу по развитию творчества и самостоятельности, художественного вкуса и фантазии;

-научить изображать башкирский орнамент и располагать элементы орнамента в композиции.

-воспитывать интерес к творчеству башкирского народа.

записи башкирских мелодий; плакаты и рисунки башкирского орнамента; шаблоны матрешки и сапожка; работы местных мастериц.

Русская народная игрушка -приобщение к истокам духовной культуры русского народа: формирование представлений о русской игрушке – матрешке, традициях и обычаях, связанных с изготовлением, росписью матрешки;

-учить выделять декоративные элементы из целостной орнаментальной композиции, «читать» информацию, «закодированную» народными мастерами;

--развивать творческие способности, воображение, фантазию при составлении узоров для сарафана матрешки; -воспитывать интерес к народному искусству.

Матрешки,выставка игрушек — дымковских, филимоновских, богородских, матрёшек, тряпичная кукла-оберег, плетеная корзина.

Русские народные игры -познакомить с играми; поиграть в них;

-показать отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить процессы мышления, фантазерства при помощи русской народной игры. картотеки «Русские народные игры»

Январь Животный мир Башкортостана -обобщать и систематизировать представления детей и животных и их детенышей;

-расширять знания о внешнем виде, образе, поводках;

-умение различать следы животных;

-развивать интерес; Следы животных, карточки животных, Красная книга, Д\и «Назови детеныша»

Реки и озера Башкортостана - дать краткую характеристику рек и озёр Башкортостана; Фотографии и иллюстрации рек и озер РБ

Растительный мир Башкортостана Сбор информации о лекарственных растениях, произрастающих в нашей местности;

-рассказать детям о съедобных и ядовитых грибах. Фотографии и иллюстрации растений РБ, гербарий, Красная книга

Февраль Башкирские национальные блюда -ознакомление детей с башкирскими национальными блюдами;

-объяснение новых слов ( бишбармак:,чак-чак (сэк- сэк,осбосмак (е с босмак, вак-балеш (вауак бэлеш, блины (коймак, корот (корот, айран, кыстыбый, мёд (бал);

-продолжать развивать интерес к башкирским национальным блюдам. Набор открыток из серии Башкирские блюда,чак-чак, блины, книга "Башкирской национальной кухни"

Татарские народные игры -создание условий, способствующих сохранению и укреплению знаний о татарских, национальных праздниках;

-воспитывать уважение к народным традициям, укреплять творческих, умственных способностей, физического и психического здоровья Картотека на тему: «Татарские национальные игры»

Татарский национальный костюм -формировать представление детей о России как о многонациональном государстве, но единой стране, посредством приобщения к истокам русской народной культуры, обычаев и традиций других народов;

- воспитывать чувство любви к родине, интерес и уважение к людям разныхнациональностей, их культуре;

-развивать познавательные интересы, умение активно участвовать в беседе.

шаблоны узоров, изображения татарского народного костюма, женский татарский костюм

Март Кумыс – башкирский национальный напиток -познакомить с национальным башкирским напитком - кумыс, его изготовлением и лечебными свойствами;

-знакомство с обычаями и традициями башкирского народа. рисунки посуды из дерева и кожи

Башкирский мед -пополнить и закрепить представления детей о жизни диких и домашних пчел;

-познакомить детей с башкирской народной сказкой «медведь и пчелы», вызвать у детей желание гордиться природными богатствами нашей республики. фотоэтюд «Бортники», картинки с изображением пчеловодов на пасеке, пейзажи Башкортостана, соты, мед, чай с лекарственными травами, репродукция картины Адии Ситдиковой “Башкирский мед”

Башкирские народные игры -приобщение к культурному наследию родного края, национальной игровой культуре, к изучению башкирского народного творчества;

-развитие физических и творческих способностей;

-формирование чувства любви и уважения к народным традициям;

-воспитание толерантности. рисунки с видами праздников, фотографии, рисунки национального костюма, реквизит для соревнований, музыкальное сопровождение (башкирские мелодии, мелодии курая)

Апрель Башкирские музыкальные инструменты -Познакомить детей с башкирскими музыкальными инструментами;

-развивать творческие способности;

-воспитывать интерес к башкирским музыкальным инструментам; Музыкальные инструменты, иллюстрации музыкальных инструментов

Башкирская посуда -познакомить детей с башкирскими названиями посуды;

-выучить слова и использовать их в разговорной речи; Посуды, Д\и «Собери башкирскую посуду»

Беседа «Улицы нашего города» -дополнить представления детей о городе новыми сведениями: как называются улицы в нашем городе, почему им даны те или иные названия; -довторить названия улиц, на которых живут дети. фотоальбом «Улицы города Уфа», Д/игра «Назови улицу, на которой живёшь».

Май Весенние башкирские праздники - Познакомить детей с одним из башкирских праздников,развивать мышление,внимательность;расширять кругозор,воспитывать интерес и любовь к культуре Башкортостана. Картотека башкирских праздников, иллюстрации, фотографии

Русский национальный костюм - формировать знания о русской народной одежде, её роль в жизни человека;

- показать прием украшения одежды;

- развивать творческую активность;

- воспитать уважение к русской народной культуре. русский народный костюм женский и мужской, фотографии, иллюстрации

Итоговое занятие -воспитать чувство гордости за свою родину, побуждать желание лучше узнать свои родные места;

- закрепить знание о достопримечательностях;

-выявить остаточные знания детей по всем пройденным темам;

-развивать память,внимание;

-воспитывать умение слушать объяснения воспитателя; Фотографии, иллюстрации, карта РБ, гимн, флаг, герб

Публикации по теме:

Перспективный план работы на 2017–2018 учебный год Комплексно-тематическое планирование в старшей и подготовительной группе на 2017г. -2018г. Тема недели Развернутое содержание работы Период.

План методической работы на 2017–2018 учебный год. Методическая тема: «ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - возможности и перспективы». Приоритетные направления работы:.

План по самообразованию на 2017–2018 учебный год «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего типа №23 «Полянка» Утверждаю.

«Приобщение детей к культуре здорового образа жизни». План по самообразованию на 2017–2018 учебный год Тема: «Приобщение детей к культуре здорового образа жизни» Пояснительная записка Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть.

План работы работы учителя-логопеда с родителями на 2017–2018 учебный год План работы с родителями «Для чего нужны занятия с логопедом?» (старшая, подготовительная группа) Консультация Сентябрь «Причины неправильного.

План работы с родителями на 2017–2018 учебный год Месяц Название мероприятия Цель проведения мероприятия Сентября 1. Родительское собрание «Знакомство с задачами на год» 2. Беседа с родителями.

План работы с родителями на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями старшей группы Месяц № Мероприятие Цель Сентябрь 1 Оформление родительского уголка на осеннюю тему.

План работы с родителями на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями в соответствии с ФГОС. Старшая группа на 2017–2018 учебный год. Цель: Взаимодействие с семьей в целях.

План работы с родителями на 2017–2018 учебный год План работы с родителями на 2017–2018 учебный год Татьяна Дианова План работы с родителями на 2017–2018 учебный год Перспективный план.

План работы с воспитанниками старшей группы (5–7 лет) по реализации программы «Мой родной Дом» на 2017–2018 учебный год План работы с воспитанниками старшей группы (5-7 лет) по реализации программы «Мой родной Дом» на 2017-2018 учебный год Задачи содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Кружок по краеведению «Мой край родной Башкортостан» на 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 18:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Кружок по краеведению «Мой край родной Башкортостан» на 2017–2018 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Абдуллина Люзия (УИ 1343384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД