Алена Егорова
План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» на 2016–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
«Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем
сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души!»
Цель:
- Формирование у детей элементов экологического сознания к природе;
- формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе, при этом деятельность должна носить природоохранительный характер;
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
- развитие экологически воспитанной личности, формирование гуманного отношения к природе.
-Привлечение родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей
Задачи:
- пополнение педагогической копилки новой информацией;
-изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.
Форма самообразования : индивидуальная
Предполагаемый результат:
-Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс
-Воспитание защитников природы
-Творческая активность воспитанников
Форма отчё тности:
-Сделать консультацию для воспитателей по экологическому воспитанию
-Провести анкетирование родителей
-Изготовить экологические игры, пособия, картотеку прогулок
-Составить конспекты занятий, развлечений
-Создание и внедрение проектов: «Синичкин день», «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан», «Цветик – семицветик», «Сохраним дерево- сохраним жизнь», «Наш огород», «Подари вторую жизнь книге», «Жива природа- жив и я»
№п/п Тема Сроки Форма
распространения
опыта
1 этап: Информационно-аналитический
Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования
1. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».2002г.
Сентябрь- октябрь
Составление перспективного плана работы
2. Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры
П. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой?»
М. В. Лучич «Детям о природе».
Н. А. Рыжова «Не просто сказки»
Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста».
П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольника с природой»
О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду»
В. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления детей в детском саду» В течение года При проведении НОД и других форм работы с детьми. Материал для педсоветов, родительских собраний, при организации игровых досугов, праздничных утренников
3. Проект «Синичкин день» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста. Ноябрь Проведение открытого занятия для сотрудников детского сада
4. Проект «Подари вторую жизнь книге» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста. Сентябрь - ноябрь Изучить пособие С. Н. Николаевой «Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении», на основе данного пособия разработать проект по экологическому воспитанию «Подари вторую жизнь книге». Организовать работу с родителями, проведение родительского собрания и мастер-класса
5. Проект «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста.
Январь-май Изучить пособие С. Н. Николаевой «Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении», на основе данного пособия разработать проект по экологическому воспитанию «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» с детьми дошкольного возраста.
6. Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. Март-апрель Выставка игр, пособий для практической деятельности.
7. Проект «Сохраним дерево- сохраним жизнь» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста.
В течении года Изучить пособие С. Н. Николаевой «Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении», на основе данного пособия разработать проект по экологическому воспитанию «Сохраним дерево- сохраним жизнь», создание мини-музея «Чудо-дерево.
8. Разработать карты мониторинга.
Разработать анкеты опроса педагогов и родителей.
В течение года Обобщить опыт работы по организации экологического воспитания дошкольников.
9. Проект «Жива природа- жив и я» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста. Апрель-май Организовать вместе с родителями выставку поделок и дидактических пособий
10 Проект «Цветик-семицветик» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста. Февраль-июнь Проведение работы с родителями, консультации
11 Проект «Наш огород» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста. Апрель-август Изучить пособие С. Н. Николаевой «Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении», на основе данного пособия разработать проект по экологическому воспитанию «Наш огород», создание огорода на участке
12. "Под парусом Лето плывёт по Земле". Июнь, июль, август Организовать вместе с родителями выставку поделок из листьев, овощей и фруктов.
II. ЭТАП — внедрение в практику
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
1. Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию в ДОУ Сентябрь-май Календарно – тематическое планирование
2. Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей. Сентябрь-май Наглядный материал
3. Семинар-практикум для воспитателей : «Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду». Март Просмотр деятельности педагога
4. Родительское собрание «Дошкольник и экология». Апрель Подготовка анкет,
памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.
Родительское собрание «Подари книге вторую жизнь» ноябрь Проведение мастер-класса с родиельями.
5. Накопление практического материала по теме «Формирование речевого творчества дошкольников», внедрение в практику работы передового педагогического опыта по выбранной теме, апробация собственных проектов. Май Подбор методического оснащения.
Пополнение методической копилки.
Составление перспективного плана работы.
6. Подготовка материала к информационным стендам. Ноябрь, май День открытых дверей
III. ЭТАП — представление опыта работы по теме
1. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения. В течение года Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию.
2. Участие в конкурсах по теме экология. Подготовка воспитанников в творческих конкурсах по экологии В течение года Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.
3. Подготовка статьи для публикации в СМИ Апрель-июнь Детско-родительский проект «Цветик-семицветик»
4. Презентация опыта работы по теме самообразования Февраль Творческий отчёт для педагогов
МБДОУ «Детского сада №16»
5. Обобщение опыта. Май Оформление отчета
Информационные листы в виде таблицы с результатами
IV. Работа с родителями
1. Наглядная агитация В течение года 1. Оформление родительских уголков по теме "Учите с нами «стихи и пословицы об осени, о зиме, о весне, про лето", "Примите наши правила"
2. Оформление папок-передвижек на темы: «Не причиняя вреда природе», «Сокровища леса», «Жизнь птиц зимой», «О чём рассказывают растения», «Зелёный спецназ»
2. Анкетирование В течение года «Детский сад глазами родителей!», «Что я хочу узнать о подготовке к школе»
3. Выставка В течение года
«Дары осени», «Жива природа жив и я» Фотовыставки: «Моя осень»», «Кормушка для птиц», «Вот оно какое-наше лето!»
4. Групповые родительские собрания Раз в квартал По плану работы с родителями
5. День открытых дверей Ноябрь
Апрель «Приходите в гости к нам! Здесь всегда мы рады Вам!»
6. Акция Апрель Трудовой десант «Очистим берёзовую посадку от мусора»,
«Поможем вырасти аллее наших детей.»
«Дома для птичьих семей»
7. Круглый стол Май «Волшебный мир книги, как средство повышения экологической культуры родителей»
V. Мероприятия для детей
1. «Дары осени» Сентябрь Выставка поделок из природного материала и овощей
2. «Природа глазами детей»
«Зелёная красавица»
«Волшебный сундучок зимы» Октябрь
Ноябрь
Декабрь Выставка детских рисунков, коллажей.
Выставка поделок из бросового материала
3. "Земля - наш дом родной" Январь Экологическое мероприятие
4. «Знатоки природы»
«Природа –наш дом»; конкурс стенгазет «Экология в жизни ребенка» ; «Зелёная аптека» Февраль
Март
Апрель КВН и викторины по экологии
5. «Цветок моего настроения» Апрель Экологическая игра-наблюдение
6. «Что растет на грядке?» Дидактическая игра «Собираем урожай»
«Что нужно растениям для роста» и др. В течение года Чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение, беседа.
7. Акции: «Берегите природу»,
«Юный эколог»,
«Поможем птицам» В течение года Рисование плакатов в защиту природы;
Конкурс на лучшую кормушку
8. «Что в уголке леса тебе нравится больше всего»;
«Волшебница-зима»; «Как молоком облитые, стоят сады вишнёвые»; «Зелёная аптека»
В течение года Тематические прогулки
9. «Осень», «Зима» В течение года Конкурс: стихов, придуманных загадок и экологических сказок
10. «Читайте вместе с нами»,
«Четыре времени года»,
«Двенадцать месяцев» Май
В течение года Литературная выставка;
Театральное представление;
Театральное представление