Елена Любченко
Перспективный план работы по самообразованию 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по самообразованию
2017-2018 учебный год
Тема работы: Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста через общение с природой.
Цель: Привлечь детей войти в социальный мир, способствовать формированию социальной уверенности у детей старшего дошкольного возраста, через общение с природой.
Сентябрь
Выбор и определение темы самообразования.
Подбор изучения методической литературы по выбранной теме.
Публикация «Перспективный план работы по самообразованию 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Подбор фотографий и оформление уголка для родителей по заданной теме.
Изучение литературы.
Выявить и обоснования актуальности проблемы.
Фотовыставка «Осенние истории»
Составление перспективного планирования по теме самообразования.
Октябрь
Подготовка и организация выставки: «Чудеса осенней природы» (использование природного и бросового материала).
Вовлечь родителей в совместное творчество с детьми, призывать их развивать творческие способности своих детей.
Изготовление дидактических игр, пособий по экологии.
Конкурс поделок из природного материала «Чудеса осенней природы».
Праздник «Осенины».
Подбор дидактической игры по экологии.
Ноябрь
Приготовить советы и рекомендации для родителей о важности коммуникативных качеств у детей через общение с природой.
Подобрать для беседы наглядный дидактический материал и экологические знаки.
Консультация для родителей
«Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста через общение с природой».
Беседа с детьми «Наш дом-природа».
Декабрь
Обновить развивающую среду приготовить картотеку загадок по экологии.
Подготовить для детей первоначальное представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях).
Разработать для детей презентацию по заданной теме, подобрать литературу, расширять знания детей о птицах Кемеровской области.
Подбор загадок по экологии.
Беседа «Как животные проводят зиму в лесу».
Презентация «Зимующие птицы Кемеровской области».
Январь
Способствовать установлению свойств и качеств снега и льда, их сравнение.
Подготовить наглядный материал для опыта.
Подготовить беседу о воздухе, подвести детей к выводу о необходимости воздуха для человека.
Опыты со снегом и льдом.
Беседа «Воздух как основа жизни человека».
Февраль
Обновить картотеку о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Познакомить детей с Красной книгой Кемеровской области, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами животных; приготовит презентацию по данной теме.
Картотека наблюдений на прогулке по экологии.
Презентация «Животные, занесенные в красную книгу Кемеровской области»
Март
Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе.
Подбор материала для оформления уголка для родителей по теме: «Ранняя весна».
Подбор художественной литературы для знакомства и заучивания стихов.
Опыты с бумагой.
Папка - передвижка «Ранняя весна».
Чтение: И. Бунин «В лесу», С. Есенин «Черемуха», «Ландыш», Л. Крандиевская «Ландыш», М. Пришвин «Золотой луг», В. Бианки «Четыре времени года», Ф. Тютчев «Весенняя гроза.
Апрель
Привлечь детей к созданию кормушки для птиц. Подбор необходимого материала.
Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.
Подобрать методическую литературу для составления кроссворда.
Подбор материала для оформления папки передвижки по теме: «Птицы», «Насекомые»
Акция «Подарим дом птицам».
Совместное создание в группе огорода.
Подготовить кроссворд «Зеленый мир на нашем участке в детском саду»
Папка- передвижка «Насекомые и перелетные птицы»
Май
Привлечь родителей к подготовке, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.
Озеленение и благоустройство участков и территории детского сада.