Лучший педагог года

План по самообразованию на 2017–2018 учебный год «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры»

Вера Сергеевна Вилкова
План по самообразованию на 2017–2018 учебный год «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего типа №23 «Полянка»

Утверждаю

Заведующая МБДОУ

ДЕТСКИЙ САД №23

___Лобанова М. А.

Программа

самообразования педагога

Составила воспитатель Вилкова В. С.

Г. Дзержинск

2017 г.

Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».

Публикация «План по самообразованию на 2017–2018 учебный год „Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры“» размещена в разделах

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне :

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

Ожидаемые результаты:

- закрепление знаний у детей порядкового счета, названия геометрических фигур, временных представлений;

- положительная динамика в математическом развитии детей;

- совершенствование предметно-развивающей среды.

Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Этапы изучения темы:

1. Информационный блок – переработка теоретических материалов

2. Технологический блок – разработка перспективного плана

3. Организационный блок – создание развивающей предметно-пространственной среды

Изучение специальной методической литературы:

(в течении года)

1. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2001.

2. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в группе раннего возраста детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

3. И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия - М. : Карапуз, 2009г.

4. Сост. Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998.

5. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М. : «Просвещение», 1988;

6. П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс, 2008г.

7. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М. : «Мозаика-Синтез», 2003;

Ресурсы Интернет.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель в ДОУ»

«Дошкольное воспитание»

«Ребенок в детском саду»

«Обруч»

Практический этап

• Изучение опыта педагогов ДОУ

(сентябрь- октябрь)

• Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

(в течение года)

• Введение игровых приёмов в комплексы мероприятий по сенсорному развитию, в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна. (в течение года)

Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности. (в течении года)

• Совместные игры на развитие умственного развития детей (мышления, внимания, воображения, усидчивости) (в течение года)

• Консультация для педагогов «Значение дидактической игры в жизни ребёнка» (Декабрь, 2017г.)

• Пополнение картотеки дидактических игр и внесение новых игровых заданий. (в течение года)

• Составить картотеку игр – экспериментов с водой, песком и т. д.

(в течение года)

• Оформление письменных консультаций в родительском уголке.

(в течение года)

• Тематическое родительское собрание. «Игра – спутник детства»

(Декабрь, 2017г.)

• Консультации и беседы (индивидуальные и коллективные).

(в течение года)

• Совместное с родителями пополнение дидактических игр для развития мелкой мускулатуры, внимания. (в течении года)

• Оформление выставки «Дидактические игры для детей».

(Март, 2018г.)

• Совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону (оборудование для развития игровой деятельности).

(Май, 2018г.)

• Творческий отчёт по теме «Использование дидактических игр в жизни детей» (Май, 2018г.)

Консультация «Методика проведения диагностики».

Видеофильм «Предметно-развивающая среда в ДОУ».

Презентация «Дидактические игры».

Презентация «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста».

Создание предметно-развивающей среды.

Занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки, дидактические столики, втулки и пр.)

Проведение игр:

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

«Чудесный мешочек».(Сентябрь)

«Определи на ощупь» (найти предметы различающиеся по одному признаку) (Сентябрь)

«Платочек для куклы» (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани) (Сентябрь)

«Узнай фигуру» (предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру) (Октябрь)

«Найди пару» (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов).(Октябрь)

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

«Найди предмет указанной формы» (ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму) (Ноябрь)

«Из каких фигур состоит?» (нужно по рисунку определить, из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их) (Ноябрь)

«Найди предмет такой же формы» (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки) (Декабрь)

«Какая фигура лишняя?» (определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур).(Декабрь)

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

«Сравни предметы по высоте».(Январь)

«Самая длинная, самая короткая». (предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам) (Январь)

«Разноцветные кружки» (предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка).(Февраль)

«В какую коробку?» (распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера).(Февраль)

«Дальше – ближе» (предложить по рисунку определить положение игры и предметов : какие нарисованы ближе, а какие дальше). (Февраль)

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

«Какого цвета не стало?» (Март)

«Какого цвета предмет?» (предложить подобрать необходимый цвет для предмета) (Март)

«Собери гирлянду» (предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом) (Апрель)

«Какие цвета использованы?» (показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки) (Апрель)

«Уточним цвет» (учить различать и называть близкие цвета) (Апрель)

тема Содержание работы срок Практические выходы

Изучение нормативно- правовой документации по вопросам дошкольного воспитания Закон Российской Федерации от 01.09.2013г. «Об образовании»;

• Приказ Минобразования РФ от 17.10 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования»

• Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13"Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" Сентябрь

Октябрь

В течении года Организация образовательного процесса и развивающей среды в ДОУ

Изучение учебной и методической литературы Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей 2-3 лет. Павлова Л.

- Игрушечная история. Сенсорное развитие 2-4 лет.

Мои мишки и котята. Сенсорное развитие. Грушина Л. В.

- Дидактика в природе : игры с цветом, сенсорное развитие. Лыкова В течение года

Сентябрь-октябрь

Ноябрь-декабрь

В течение года Организация воспитательно- образовательной работы в группе раннего возраста.

Изготовление пособий для сенсорного уголка.

Заполнение карты наблюдения за детьми и выявление индивидуального уровня развития детей на начало учебного года (Сентябрь)

Изучение новых программ и педагогических технологий Н. М. Крылова Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад-дом радости»

Г. Г. Григорьева программа «Кроха»

И. А. Лыкова «Изобразительная

деятельность с детьми раннего

возраста»

В течение года

В течение года Перспективное планирование воспитатетельно- образовательной работы в группе раннего возраста

Использование методических разработок

Работа с родителями С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду»

О. Л. Зверева, ТВ. Кротова «Родительские собрания в ДОУ» Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ : Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями»

Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «сенсорное развитие малышей» В течение года

Декабрь Оформление наглядной информации: папок - передвижек, папок-раскладушек, фоторепортажей, буклетов и др.

Работа с детьми группы раннего возраста Формирование картотеки игр по сенсорному развитию, направленных на развитие детей, изготовление материала для игр.

Создание развивающего оборудования «Тактильная дорожка», обучение детей работе с ним.

Упражнения и игры на развитие сенсорных эталонов обоняния. Создание развивающего центра «Территория запахов»

Экспериментирование с водой.

Формирование картотеки дидактических игр, направленных на развитие тактильных ощущений: «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь», «Платочек для куклы», «Узнай фигуру», «Найди пару».

Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление цвета: «Какого цвета не стало?», «Какого цвета предмет?», «Собери гирлянду» «Какие цвета использованы?», «Уточним цвет». Сентябрь - ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель Наличие игр в картотеке и материалов к ним

Наличие оборудования

Проведение упражнений и игр

Опыт «Разноцветная вода». Опыт «Прозрачность воды».

Наличие дидактических игр в картотеке

Наличие дидактических игр в картотеке и материалов к ним

Публикации по теме:

Отчет о работе по самообразованию на тему «Сенсорное воспитание и развитие детей через дидактические игры в старшем возрасте» Тема «Продолжать развивать сенсорные способности старших дошкольников через дидактические игры». Цель: создание оптимальных условий для.

Перспективный план на 2017–2018 учебный год «Речевое развитие через экспериментальную деятельность» Месяц Название Цель Оборудование Январь Изготовление цветных льдинок. Чтение стихотворения Татьяны Ефимовой «Я возьму осколок льдинки».

Перспективный план работы на 2017–2018 учебный год Комплексно-тематическое планирование в старшей и подготовительной группе на 2017г. -2018г. Тема недели Развернутое содержание работы Период.

План мероприятий на 2017–2018 учебный год № Месяц Мероприятие Цели, задачи Вывод Примечание 1. Сентябрь Музыкальное развлечение «Поплясать становись и дружку поклонись» Формировать.

План методической работы на 2017–2018 учебный год. Методическая тема: «ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - возможности и перспективы». Приоритетные направления работы:.

План по самообразованию «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» В средней группе Тема «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» «Чувственное восприятие составляет главную и едва ли не единственную.

«Приобщение детей к культуре здорового образа жизни». План по самообразованию на 2017–2018 учебный год Тема: «Приобщение детей к культуре здорового образа жизни» Пояснительная записка Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть.

План работы кружка «Веселые художники» с детьми первой младшей группы (от 2 до 3 лет) на 2017–2018 учебный год Муниципальное автономное образовательное учреждение СОШ №5 Принято: на педсовете Утверждаю: протокол №___ Директор МАОУ СОШ №5 от «___».

План работы с родителями детей первой группы раннего возраста на 2017–2018 учебный год Содержание Ответственные Сентябрь 1. Вечер вопросов и ответов. Тема «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Воспитатель Спирякова.

Отчет по самообразованию. Тема «Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры» МБДОУ Воротынский детский сад № 5 «Родничок» Отчет по самообразованию за 2016-2017 учебный год Тема «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию на 2017–2018 учебный год «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 09:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию на 2017–2018 учебный год «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Сергеевна Вилкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД