Мкртчян Мария Андреевна
План работы по самообразованию на 2017–2018 г.
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
Воспитатель: Мкртчян М. А.
г. Новороссийск
План работы по самообразованию на тему :
«Развитие мелкой моторики у дошкольников через творчество»
На 2017-2018год
ФИО: Мкртчян Мария Андреевна
Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через творчество»
Публикация «План работы по самообразованию на 2017–2018 г,» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель: Достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук у дошкольников через различные виды творчества. Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста
Задачи:
Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.
Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.
Улучшить общую двигательную активность.
Содействовать нормализации речевой функции.
Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
Введение
Актуальность темы состоит в том, что статистики свидетельствуют, что в последнее время увеличилось количество детей с нарушением речи. Известно, что развитие необходимо начинать с развития движения пальцев и тела.
Развитие рук имеет огромное значение, в формировании головного мозга и в становлении речи, так как рука имеет большое значение в коре головного мозга.
Самый благоприятный период для развития речи - до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована.
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, являются «мощным средством» повышения работоспособности головного мозга. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Положительно, на мелкую моторику, влияет пальчиковая гимнастика. Она способствует развитию речевых центров коры головного мозга. Методика и смысл пальчиковой гимнастики заключается в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Другими словами, формирование речи ребёнка совершается под влиянием импульсов, идущих от рук.
Занятия пальчиковой гимнастикой помогут ребенку научиться быть настоящим хозяином своих пальчиков, совершать сложные манипуляции с предметами, а значит, подняться еще на одну ступеньку крутой лестницы, ведущей к вершинам знаний и умений. Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет недостаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику. Поэтому проблема развития мелкой моторики актуальна на всех этапах развития ребенка и работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. В детском саду необходимо создавать условия для формирования навыков осязания и мелкой моторики через различные виды предметно-практической деятельности.
Учебный год 2017-2018
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Внедрить в работу с детьми.
3. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук.
4. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у
дошкольников через творчество».
5. Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так
важно её развивать?».
6. Упражнения по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев рук.
7. Провести анкетирование родителей: «Развитие и влияние мелкой моторики на организм человека».
Сентябрь-Октябрь 2017 • Изучение литературы
• Составление перспективного плана работы;
• Создание условий для эффективного использования игр;
• Подбор дидактического материала и игр;
Ноябрь-Декабрь 2017 • Составление картотеки игр для развития мелкой моторики рук, а также картотеки игр на развитие дыхания, артикуляционной гимнастики.
• Беседа с родителями по выявлению знаний о сенсорном развитии.
Январь- Февраль 2018 • Знакомство детей с дидактическим материалом и играми.
• Массаж кистей рук.
• Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.
Март 2018 • Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками.
• Пальчиковый театр.
• Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, ватными палочками, свечкой, рисование на манке.
• Конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО.
• Рисование по трафаретам.
• Дорисовка (по принципу симметрии).
Апрель 2018 • Шнуровка, пуговицы, прищепки, пазлы, мозаика, матрёшки, пирамидки.
• 2. Проведение дидактических игр и игр-занятий.
• 3. Подготовка брошюр для родителей по теме «Сенсорное воспитание ребенка»;
• 4. Консультация для родителей «В чем польза пальчикового театра?»
Май 2018 • Провести анкетирование родителей на тему: «Развитие и влияние мелкой моторики на организм человека».
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы из – во Мозаика – Синтез Москва 2014.
3. Лыкова, И. А. Мы лепили, мы играли [Текст] : кн. для педагогов / И. А. Лыкова; под ред. И. А. Лыкова. - М. : КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2010. – 125с.
4. Лыкова, И. А. Лепим с мамой, азбука лепки [Текст] : кн. для педагогов дошкольного образования /
5. И. А. Лыкова; под ред. И. А. Лыкова. - М. : КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2007. – 134с.
6. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009.
7. Надеждина В. Поделки и фигурки из соленого теста. Увлекательное рукоделие и моделирование. Минск: Издательство: Харвест, 2011 г.
8. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013.
9И. Фирсова; под ред. А. И. Фирсова. – М. :АЙРИС – ПРЕСС, 2011. – 243с.
Анкета для родителей «Как развита мелкая моторика у вашего ребенка?»
Цель анкетирования: 1. Выявить степень осведомленности родителей о том, что такое «Мелкая моторика».
2. Определить степень осведомленности.
1. Знаете ли вы что такое мелкая моторика ребенка?
- Да - Затрудняюсь ответить - Нет
2. Как вы думаете, когда можно (нужно) начинать развивать мелкую моторику?
- В младенчестве - 3-7 лет - в школе
3. Есть ли у вас дома игры на развитие мелкой моторики? Укажите какие?
___
___
4. Используете ли Вы нетрадиционный материал для развития мелкой моторики? Выберите из предложенного или добавьте свой.
- Крупа, природный материал - Пуговицы, бусины - Иголки, нитки
- Конструктор, мозаика
- Кубики, пирамидки, матрешки.
5. Из какого источника вы получаете информацию о различных видах развития мелкой моторики?
- В детском саду
- Литература
– В интернете
- Подсказывает своя интуиция
6. Любит ли ребенок выполнять задания на развитие мелкой моторики? Как он это делает?
- Пассивно - Активно
7. Какая форма работы Вам наиболее комфортна?
- Родительское собрание
- Индивидуальная беседа
-Консультация
- Материал в родительском уголке
- Никакая, информации хватает вполне.
8. Готовы ли Вы участвовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей?
- Да - Не знаю - Нет
9. Что нового по теме развития мелкой моторики Вы хотели бы узнать?
Анализ по анкетированию родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников через творчество»