Галина Тукачёва
Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
1. Повышение профессиональной компетенции педагога по вопросу «Детское экспериментирование».
2. Повышение профессионального мастерства.
3. Повышение собственного общекультурного уровня развития.
4. Помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности.
Актуальность:
Публикация «Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей среднего возраста» размещена в разделах
Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т. п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т. п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов; создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
Учебный год Содержание работы Сроки выполнения Результат
2020 – 2021 уч. г. 1. Создание плана работы.
2. Подбор материала по теме:
«Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей среднего возраста»;
3. Постановка целей и задач по данной теме.
сентябрь 1. Консультация для родителей:
«Детское экспериментирование в семье».
2. Дополнение развивающей среды : оснащение мини – лаборатории необходимыми материалами для проведения опытов.
1. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом». Опыты и эксперименты для дошкольников. М. :ТЦ «Сфера», 2020
2. Горошилова Е. П., Шлык Е. В. «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников». Санккт-Петербург, «Детство-Пресс», 2019 октябрь 1. Консультация для родителей на тему:
«Экспериментируйте с детьми дома»
2. «Рекомендация для воспитателей на тему:
«Экспериментировать – это здорово!»
3. Практические опыты с детьми с бумагой.
1. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом». Опыты и эксперименты для дошкольников. М. :ТЦ «Сфера», 2020
2. Горошилова Е. П., Шлык Е. В. «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников». Санккт-Петербург, «Детство-Пресс», 2019 ноябрь 1. Практическая деятельность с детьми: выращивание лука на перо.
2. Тематическое занятие с детьми на тему: «Волшебное стёклышко»
1. Знакомство с серией пособий М. Султановой «Простые опыты» (С воздухом, с водой, с бумагой)
2. Пополнение картотеки экспериментов и опытов в неживой природе.
3. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом». Опыты и эксперименты для дошкольников. М. :ТЦ «Сфера», 2020
4. Горошилова Е. П., Шлык Е. В. «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников». Санккт-Петербург, «Детство-Пресс», 2019 декабрь 1. Консультация для родителей на
тему: «Экспериментирование с детьми дома» (снег, вода)
2. Памятка для родителей на тему:
«Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»
1. Работа с Интернетом
(nsportal.ru) : изучение интернет – ресурсов.
2. Изучение статьи В. В. Москаленко «Опытно – экспериментальная деятельность»
3. Мастер-класс «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми как средство развития познавательно-исследовательской активности дошкольников через организацию детской экспериментированности» январь 1. Подборка материала для консультаций родителям по теме.
2. Формирование картотеки опытов и экспериментов.
3. Проведение с детьми серии практических опытов с магнитами.
4. Проведение с детьми ОД на тему: «Почему растаяла снежинка»
5. Мастер-класс «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми как средство развития познавательно-исследовательской активности дошкольников через организацию детской экспериментированности»
1. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом». Опыты и эксперименты для дошкольников. М. :ТЦ «Сфера», 2020
2. Горошилова Е. П., Шлык Е. В. «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников». Санккт-Петербург, «Детство-Пресс», 2019 февраль 1. Проведение с детьми практических опытов со снегом и льдом.
2. «Домашние задания» для родителей по изготовлению фотографий на тему: «Мы проводим эксперимент»
1. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом». Опыты и эксперименты для дошкольников. М. :ТЦ «Сфера», 2020
2. Горошилова Е. П., Шлык Е. В. «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников». Санккт-Петербург, «Детство-Пресс», 2019
3. Работа с Интернетом (изучение интернет – ресурса по теме плана) март 1. Создание фотоколлажа:
«Мы экспериментируем».
2. Памятка для родителей на тему:
«Чего нельзя и что нужно делать». (Для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию)
3. Практическое экспериментирование с детьми (очищение воды)
Пополнение картотеки «Развитие познавательного интереса у детей среднего возраста через экспериментирование» в рукотворном мире. апрель 1. Проведение с детьми опытов и экспериментов.
2. Консультация для родителей на тему: «Опыты и эксперименты для проведения в домашних условиях»
Самоанализ плана самообразования май Отчёт педагога по теме самообразования
Примечания:
Регулярно пополнять и видоизменять развивающую среду в группе.
Пополнять библиотеку методической литературой по изучаемой теме