Дарья Тутатчикова
План по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию
1. Воспитатель: Тутатчикова Д. В.
2. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»
3. Цель: Создание условий для формирования и развития художественно-творческих способностей детей 2 – 3 лет посредством разнообразной техники нетрадиционного рисования
Публикация «План по самообразованию „Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
4. Задачи:
• Показать детям возможность получения изображения с помощью разнообразных техник нетрадиционного рисования
• Развить творческое мышление, воображение и восприятие
• Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования
• Соединить и комбинировать простые элементы
• Развить координацию рук
• Способствовать эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности
5. План на 2015 учебный год :
- февраль: рисование пальчиками "Бабочка", "Подводное царство".
- март: рисование ладошками "Цветные ладошки", "Цветик-семицветик".
- апрель: рисование ватными палочками "Птичка", "Грибочек".
- май: рисуем кулачком "Зайка на полянке"
6. Предполагаемый результат
Развитие у ребё нка:
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Мышления;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Приложение
1. Рисуем пальчиком «Бабочка»
Материалы: распечатанные картинки на принтере, можно нарисовать самим. Гуашь жёлтая и красная. Салфетка.
Ход: Прежде всего, малышу надо показать, как эти картинки раскрашивать. Возьмите пальчик малыша, обмакните пальчик в краску и покажите, как пальчиком можно раскрашивать рисунок. Во время работы следите за тем, что бы палец малыша не загибался и оставался прямым и напряжённым, что бы ребёнок работал подушечкой пальца, и не размазывал краску по всему листу, старался не выходить за контур. Помните, что ребёнок раннего возраста не может мысленно представить себе результат процесса, поэтому вам надо заранее нарисовать образец, скажите ему, что его работа получится такой же красивой и даже лучше.
2. Рисуем пальчиками «Подводное царство».
Материалы: зеленая гуашь, салфетки, альбомные листы с изображением рыбок и камешков на дне, изображение рыбки.
Ход: Рассматриваем изображение рыбки. Воспитатель рассказывает, где она живет, что такое водоросли (травка, которая растет в воде, для чего они нужны (чтобы дышать). «Ребята, а я знаю водоем, где у рыбок травки-водоросли еще не выросли и рыбкам там живется не очень хорошо. Давайте, им поможем: нарисуем водоросли».
- «Вот какие водоросли у нас будут» - показ готового образца.
- Показ способа действий.
- Самостоятельная творческая деятельность.
- Подвижная игра «Рыбки».
3. Рисуем ватными палочками «Грибочек» «Птичка»
Материалы: Гуашь синяя, красная, зелёная, жёлтая. Салфетка, ватные палочки. Рисунок гриба и птички.
Ход: Рисование ватными палочками очень нравится малышам, это конечно больше не рисование, а раскрашивание точками. Процесс очень простой, ребёнок макает ватную палочку в краску и наносит точки на рисунок, контур готовый, воспитатель должен напоминать, что бы малыш, не выходил за контур.
Рисунок делается очень просто, а получается очень красиво и можно придумать что угодно. Например, мы с вами нарисуем точки на грибочке и на птичке. Очень хорошо использовать не большие стихи, играя мы ещё и закрепляем основные цвета.
4. Рисуем кулачком «Зайчик на лужайке»
Материалы: Краска гуашь голубая, красная, жёлтая, зелёная
Ход: Для этого рисунка за основу берём бумагу голубого цвета. Два отпечатка кулачка жёлтой краской, наложенные один на другой, - основа для солнышка. Пальчиком дорисуем лучики, пусть наше солнышко будет весёлым и лучистым. Далее два отпечатка кулачка и получается тело зайчика. Отпечатки больших пальцев – это лапы, отпечаток указательного - хвостик. Ушки получатся из отпечатка всего указательного пальчика, точно также, как получились лучики солнца. А что бы зайке не было скучно на лужайке, нарисуем полянку и цветы.