Бурлаку Леся Сергеевна
Самообразование «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми»
Актуальность работы :
Известно, что ранний возраст играет важную роль в развитии психических процессов ребенка. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д., Колдина Д. Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.
Публикация «Самообразование „Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Рисование. Все материалы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет не интересно рисовать пальчиками, делать отпечаток собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.
Цель: знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).
Задачи
• Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
• Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;
• Формировать навыки контроля и самоконтроля.
• Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
• Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
• Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
• Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
• Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Сроки реализации:
Дата начала работы над темой : сентябрь 2017 год.
Предполагаемая дата окончания работы : май 2021 год.
Предполагаемый результат
• Сформированность у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;
• Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
• Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
• Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
• Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Формы работы с детьми :
Создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.
Работа с родителями
Консультация: «Значение рисования нетрадиционными способами», «Нетрадиционные техники рисования».
Форма представления результата самообразования на 2017-2018 год-
• Доклад
• Выставка детских работ.
Список литературы:
1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.
2. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.
4. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
5. Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11