Никифорова Наталья Сергеевна
План по самообразованию на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию на учебный год
Сентябрь
№ Тема занятий Программное содержание Литература
1. Пересказ сказки «Лиса и рак» Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса». О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 24
2. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения. О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 26
3. Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома.
Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 32
4. Составление рассказа по скороговорке Формировать навыки связной речи.
Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу. О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 33
Октябрь
№ Тема занятий Программное содержание Литература
1. Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Учить выразительно пересказывать текст. Активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм ед. и мн. числа существительных, обозначающих названия детенышей животных. О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 38
2.
Составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом» Учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины. Учить подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей. О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 41
3. Составление рассказов на темы стихотворений Учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы. Упражнять в образовании названий детенышей животных в И. п. и Р. п. мн. ч. ; закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи сложноподчиненные предложения. О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 44
4. Составление рассказа на заданную тему Учить составлять короткий рассказ на заданную тему. Закрепить умение образовывать названия детенышей животных в И. п. и Р. п. мн. ч. ; активизировать в речи сложноподчиненные предложения. О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 48
Ноябрь
№ Тема занятий Программное содержание Литература
1. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя.
Учить придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы. О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 50
2. Составление рассказа по картине «Ежи» Учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей). Активизировать в речи сложноподчиненные предложения. О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 52
3 Составление рассказа на тему «Домашнее животное» Учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события.
Учить употреблению трудных форм Р. п. мн. ч. существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек).
Воспитывать умение задавать друг другу вопросы. О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 55
4 Составление описательного рассказа о предметах посуды Учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды.
Учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый). О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 58
Декабрь
№ Тема занятий Программное содержание Литература
1.
Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя. Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы Р. п. мн. ч. существительных. О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 61
2. Составление рассказа по картине «Река замерзла» Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия. Тренировать умение понимать оттенки значения слова; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным. О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 64
3. Составление рассказа на тему «Игры зимой» Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы. Учить употреблять предлоги с пространственным значением. О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 67
4. Составление рассказа на темы скороговорок Учить самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок.
О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 70
Январь
№ Тема занятий Программное содержание Литература
1. Каникулы
2.
Пересказ сказки «Петух да собака» Учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц.
Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака. О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 74
3. Составление рассказа по картине «Северные олени» Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных. Учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных. О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 76
4. Составление описательного рассказа на тему «Зима» Учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные). О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 79
Февраль
№ Тема занятий Программное содержание Литература
1. Ознакомление с предложением Дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить составлять и распространять предложение, правильно «читать» его. О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 84
2. Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно. Объяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу. О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 88
3. Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» Учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины.
Закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов. О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 90
4. Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился» Учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем.
Формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов. О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 92
Март
№ Тема занятий Программное содержание Литература
1. Составление рассказа на заданную тему Учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия. О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 94
2. Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» Учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов. Учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу. О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 97
3. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог. О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 99
4. Сочинение на тему «Приключения зайца» Учить придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц. О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 101
Апрель
№ Тема занятий Программное содержание Литература
1. Составление рассказа на предложенную тему Учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет. Учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках. О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 103
2. Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает).
Подвести к образованию названий профессий исходя из занятий. О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 106
3. Составление рассказа по картине «Зайцы» Учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику. О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 108
4. Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка» Учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, настроение героя.
Учить построению сложных предложений в ситуации письменной речи. О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 110
Май
№ Тема занятий Программное содержание Литература
1. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Учить связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки.
Учить понимать и объяснять смысл поговорок. О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 111
2. Повторение
3. Мониторинг
4. Мониторинг