Татьяна Глущенко
План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Развитие мелкой моторики у детей с ЗПР»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма самообразования:
Индивидуальная.
Цель:
Повышение своего теоретического и практического уровня; Способствовать развитию мелкой моторики у детей с задержкой психического развития посредством дидактических игр;(создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников с задержкой психического развития).
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения специальной литературы. Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание».
Публикация «План по самообразованию на 2018–2019 учебный год „Развитие мелкой моторики у детей с ЗПР“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей 6-7 лет с ЗПР через использование разнообразных форм, методов и приёмов.
3. Подготовить и провести консультацию для родителей на тему «Дидактические игры как средство развития мелкой моторики рук у детей 6-7 лет»
4. Разработать картотеку «Дидактические игры по развитию мелкой моторики пальцев рук для детей подготовительной группы»
5. Консультация для педагогов " Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук детей"
Формы работы:
- совместная деятельность учителя- дефектолога с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
План работы на 2018 - 2019 учебный год
1. Этап. Информационно- аналитический
Содержание работы
1. Изучение литературы
2. Создание условий для эффективного использования игр
3. Подбор дидактического материала
Форма отчетности
1. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет»
2. Консультации на стенде информации для родителей: «Как влияет развитие мелкой моторики на развитие речи»
2 Этап. Внедрение в практику
Содержание работы
- Пальчиковые игры и гимнастики;
- Рисование с использованием шаблонов, трафаретов;
- Массаж кистей рук;
- Пальчиковый театр;
- Конструирование из бумаги в
технике оригами;
- Дорисовка (по принципу симметрии);
- Шнуровка, пуговицы, прищепки, пазлы, мозаика, матрёшки, пирамидки;
- Дидактические игры
Форма отчётности
- Составление картотеки «Дидактические игры по развитию мелкой моторики пальцев рук для детей 6-7 лет»
3 Этап. Предоставления опыта по данной теме
Содержание работы
- Выставка дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (для родителей и педагогов ДОУ)
Форма отчётности
-Отчёт о проделанной работе на педагогическом совете