Приложение МААМ

План самообразования «Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную игру»

ОКСАНА КОМИССИНА
План самообразования «Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную игру»
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную игру» на 2017 – 2018 учебный год

Актуальность

Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребнка особенно зависит от его физического состояния и настроения.

Формирование коммуникативных способностей – одна из важнейших задач речевого и личностного развития дошкольников. Умение общаться обеспечивает человеку чувство психологической защищенности, создает ощущение комфорта, помогает адаптации в социуме.

Публикация «План самообразования „Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную игру“» размещена в разделах

Театрализованная деятельность дат детям яркие художественные впечатления, учит внимательно следить за развртывающимся сюжетом,

побуждает малышей принять активное участие в действии. Театрализованная деятельность способствует речевому развитию ребнка, стимулирует активную речь за счт расширения словарного запаса, работа по совершенствованию артикуляционного аппарата и расширения зоны общения игрушками, сверстниками, взрослыми). Игровые театрализованные досуги помогают воспитанникам освоить элементарные этические понятия, воспитывают культуру общения и эмоциональную отзывчивость, развивают эстетический вкус.

Таким образом, театрализованные игры решают задачи всестороннего развития ребнка. Известный композитор Д. Б. Кабалевский в книге «Воспитание ума и сердца» так писал о значении искусства для детей : «Оставляя неизгладимое впечатление на всю жизнь, оно уже в эти ранние годы дат нам уроки не только красоты, но и уроки морали и нравственности. И чем богаче и содержательнее эти уроки, тем легче и успешнее идт развитие духовного мира детей».

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познат мир умом и сердцем и выражает сво отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Театрализация позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения и неуверенностью в себе. Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В своей работе с детьми особое значение я уделяю чтению воспитанникам произведений художественной литературы. Дошедшие из глубины веков потешки, заклички, приговорки, прибаутки наилучшим образом открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих

чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление, обогащает его эмоции и является одним из основных источников воспитания. Способствует развитию воображения, развивает речь, прививает любовь к Родине, природе, окружающим.

Цель, связанная с эффективность работы образовательной

организации: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную игру».

Цель, связанная с образованием обучающихся: развитие коммуникативных способностей и творческого потенциала каждого ребнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми и взрослыми, развитие воображения, формирование общей культуры общения через проектную деятельность.

Задачи:

повысить собственный уровень знаний путм изучения необходимой

литературы, посещения методических объединений и мероприятий и

т. д. ;

изучить роль театрализованных игр в социально - коммуникативном

развитии детей дошкольного возраста;

повысить уровень коммуникативных умений, развитие воображения

воспитанников;

повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах коммуникативного и речевого развития детей дошкольного возраста.

Ожидаемый результат:

* повышен собственный профессиональный уровень знаний в вопросах формирования коммуникативных умений воспитанников;

* сформирован уровень необходимых коммуникативных умений воспитанников, имеют развитое воображение, что позволяет свободно вступать и развивать общение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, соблюдать правила и культуру общения;

* повышен уровень педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах коммуникативного и речевого развития детей.

Основными направлениями моей педагогической работы являются:

* применение развивающие игры с детьми по овладению знаниями и представлениями о различных средствах коммуникации;

* чтение художественной литературы для развития эмоциональной сферы воспитанников;

* широкое использование театрализованных игр и специальных упражнений для целенаправленного формирования социально-коммуникативных навыков;

- активное включение родителей в процессы воспитания и развития детей, повышения уровня педагогической компетенции.

1 этап: Установочный

Постановка целей и задач, подбор литературы, поиск материалов по данной теме.

2 этап: Теоретический

1. Работа с детьми:

· мониторинг по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»;

· внедрить в работу план по формированию коммуникативных способностей, развитию воображения и приобщения воспитанников к художественной литературы;

· внедритьматериалы по теме «Использование художественного слова в режимных моментах по лексическим темам для детей 6 -7 лет», «Перечень художественной литературы для чтения детям по программе «Радуга»; «Комплекс игр по формированию коммуникативных умений воспитанников.

· оформить для детей и родителей центр театрализованной деятельности.

2. Работа с родителями:

· ознакомление родителей с целями и задачами работы дошкольного

учреждения. Целями и задачами моей работы по

формированиюкоммуникативных умений воспитанников через

театрализованную игру (родительское собрание);

* анкетирование (Приложение1, Приложение 2)

3. Самореализация :

* работа с методической литературой;

* подготовка материала кмастер – классам, семинарам – практикумам для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах формирования у детей коммуникативных умений;

* систематизация театрализованных игр и игр направленных на развитие коммуникативных умений, в соответствии с возрастом воспитанников;

* в перспективе разработать и внедрить рабочую программу для детей младшего дошкольного возраста, с включением перспективного плана по

театрализованной деятельности, внедрение собственных разработок.

3 этап: Практический

1. Работа с детьми (Таблица 1) :

· в течение года участие воспитанников во всероссийских, международных, окружных, муниципальных конкурсах;

План работы по формированию коммуникативных умений Таблица 1

Приобщение к Формирование Театрализованная

Месяц художественной коммуникативных деятельность

литературе умений и развития

воображения

Сентябрь Чтение и беседы о Дидактические Режиссрские

культуре общения, игры, коллективные игры с игрушкой

чтение сказок, игры на развитие

присмотр коммуникативных

мультфильмов умений

Октябрь Чтение стихотворений, Словесные игры на Игры с

небылиц, песенки, развитие пальчиковым

потешки, чтение сказок воображения театром

Ноябрь Проговаривание Подвижные Игры с куклами

чистоговорок, игры,коллективные бибабо

скороговорок, чтение игры на развитие

сказок коммуникативных

умений

Декабрь Чтение рассказов, Настольно - Игры на развитие

небылиц, песенки, печатные игры, жестов, мимики,

потешки словесные игры на эмоций

развитие

воображения

Январь Чтение сказок, Коллективные игры Игры -

заучивание на развитие пантомимы

стихотворений коммуникативных

умений

Февраль Просмотр Сюжетно – ролевые Разыгрывание

мультфильмов, чтение игры,словесные этюдов

рассказов, басен игры на развитие

воображения

Март Прослушивание Коллективные игры Экскурсия в театр

аудиозаписей, чтение на развитие «Волшебная

рассказов, сказок коммуникативных флейта»

умений

Апрель Просмотр презентаций, Коллективные игры Театрализованные

чтение рассказов и на развитие представления

сказок коммуникативных для младших

умений воспитанников

Май «Расскажи стихи Коллективные игры Театрализованное

руками», чтение на развитие представление

стихотворений коммуникативных

умений

Игра на развитие воображения у детей подготовительной к школе группы.

Таблица 2

Деятельность

Содержание

Методы и примы

1. Предварительная работа:

1. Повтор песенок потешек, Русские народные Чтение,

стихов, загадок. песенки, загадки о прослушивание

животных аудиозаписи

2.«Кто на свете злее всех?» Анализ внешнего вида Обсуждение,

3.«Что в дороге персонажей рассуждения

пригодиться?» Решение проблемной

4.«Цепочка слов» ситуации

5.«Укрась слово» Развитие воображения,

6.«Что произойдт, если?» творческого мышления Вопросы к детям

7.«Что не видно на картине?» Выведение следствий

2. Сочинение сказок:

1.«Придумай конец знакомой Расширение Показ иллюстраций

сказки» представлений о

2.«Продолжи сказку» реальности, развитие

3.«Сочинение сказок с воображения

хорошо знакомым концом»

4.«Составление сказок» Развитие Работа в парах

5.«Как в лесу колобок может коммуникативных Прослушивание

спрятаться от зверей?» способностей аудиозаписи, вопросы

6.«Почему Баба Яга стала Активация Образец воспитателя

злой?» воображения Составление без плана

7.«Придумай небылицу» Самостоятельное воспитателя

8.«Кто больше заметит придумывание сказок Введение нового

небылиц» объекта

9.«Так бывает или нет» Решение проблемной Словесная игра

10 «Снежный ком» ситуации, Словесная игра

11 «Перевирание сказок» Развитие творческого Составление цепочки

воображения, событий

чередование реальных Придумывание

и нереальных ситуаций, составление

ситуаций. предложения

Понимание иронии,

развивать чувство

юмора

12.«Где, чей дом?» Придумывание

ситуаций на основе

схематических

изображений

13 «Волшебные картинки» Придумывание

названий к

схематическим или

стилизованным

изображениям,

выкладывание схем,

придумывание сюжета

14.«Придумай сюжет» Придумывание сюжета Игры – драматизации

с опорой на схемы по придуманному

сюжету

15.«Найди элемент сюжета» Соотношение Дидактическая игра

картинки с

последовательно –

развивающимся

событием и карточки -

схемы

16.«Придумай свой сюжет» Самостоятельная

деятельность по

карточкам - схемам

«17. Придумывание Самостоятельная

абстрактных обозначений» деятельность

3. Замещение

1. Оживление игрушки – Замещение героев Рассказывание о

заменителя заменителем в возможностях

2. Вживание в образ знакомых сказках

3. Введение знакомую сказку Придумывание образа, Словесные игры

наделение Дидактическая игра

воображаемыми Беседа

качествами, Чтение, беседа по

характером содержанию

4.«Морфологический ящик» Развивать творческое Логические задания

5.«Салат из сказок» воображение Творческая игра

Придумывание начала,

конца истории путм

введения игрушки –

заменителя в

знакомую сказку

2. Работа с родителями:

* составить подробный список литературы для чтения детям, подготовить памятки, которые помогут родителям организовать работу по развитию коммуникативных способностей ребенка;

* организация и проведение родительских клубов: ««Речевые игры в семье», «Значение игрушек в развитии ребнка»;

* организация и проведение мастер – классов: «Театрализованные этюды, как средство формирования коммуникативных навыков у детей

дошкольного возраста», «Игрушки своими руками», «Игры на развитие

коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»;

· разработка консультаций на темы:«Насколько важно читать ребнку»,

«Театрализованная деятельность в детском саду», «Театрализованные

игры - путь к детскому творчеству»;

· индивидуальная помощь родителям по их запросам;

· сбор домашнего фотоматериала, изготовление костюмов;

· изготовление папки-передвижки «Играем в театр дома».

3. Самореализация, работа с педагогами:

· внедрение перспективный план работы с детьми по развитию

театрализованной деятельности;

· организация развивающей предметно-пространственной среды в

соответствии с ФГОС ДО (картотеки, дидактические игры, наглядность,

мнемотаблицы, схемы и т. д.);

· внедрение проекта «Педагогические условия как фактор познавательно –

речевого развития дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»;

· проведение мастер - класса «Использование информационно-

коммуникационных технологий в познавательно-речевом развитии

дошкольников»;

· выступление на педагогическом совете «Развитие звуковой и

интонационной культуры у дошкольников посредством игр и игровой

деятельности»;

· выступление на семинарах – практикумах «Использование

театрализованных игр в режимных моментах и игровой деятельности»,

«Использование игровых методов и примов при обучении детей от 3 до

7 лет»;

· выступление на педагогическом совете «Преемственность ДОУ и школы

– основы сотрудничества и партнрства в подготовке будущих

первоклассников».

4 этап: Анализ и обобщение накопленных педагогических фактов

3 Самореализация :

· выступление с творческим отчетом на педагогическом совете;

· показ открытого театрализованного развлечения с приглашением коллег

и родителей.

5 этап: Итогово – контрольный

1. Работа с детьми:

· мониторинг образовательной области «Социально – коммуникативное

развитие».

2. Работа с родителями:

· анкетирование родителей.

3. Самореализация :

· анализ итогового мониторинга освоения программного материала детьми;

· анализ анкетирования;

· оформление папки с результатами новых разработок, статей из

педагогической литературы, интернета, выступлений,картотек.

Литература:

1. Буренина А. И. От игры до спектакля. Методическое пособие. СПб, 1996.

2. Генов Г. В. Театр для малышей. М., «Просвещение», 1968.

3. Гурин Ю. В., Монина Г. Б. Игры для детей от трех до семи. СПб, «Речь», 2008.

2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Екатеринбург, У-Фактория, 2004.

4. Орлова Ф. М. Нам весело. М., «Просвещение», 1993.

5. Уликова Н. А. Словом душа растт». СПб, «Старт», 1999.

6. Чистякова М. И. Психогимнастика. М., «Просвещение», 1999.

7. Уроки театра на уроках в школе НИИ АПН СССР. М., «Педагогические мастерские по художественному воспитанию», 1990.

8. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. М., Генезис, 2006.

1. Князьков А. А. Словарь. Педагогическое речеведение. М – Флинта, Наука,

1998.

2. Немов Р. С. Психология. В 3 кн. – М., Владос, 2000, кн. 1: Общие основы психологии – 688с.

3. Юдина Е. Коммуникативное развитие ребенка и его педагогическая оценка в группе детского сада. // Дошкольное воспитание № 9, 1999 (статья в журнале).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Анкета для родителей

Ваши взаимоотношения с детьми

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. С помощью ваших ответов мы сможем выявить особенности общения между Вами и вашими детьми.

1. Считаете ли Вы способность к общению необходимым качеством каждого человека?

o

o

Да

Нет

o Затрудняюсь ответить

2. Находите ли Вы время для общения со своими детьми? o Да

o Стараюсь, но не всегда получается o Нет, не хватает времени

3. Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?

o Спокойным доверительным тоном

o Стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается o Ребенок воспринимает только общение на повышенных тонах

4. Какой стиль общения у Вас и у вашего ребенка?

o Общаетесь ли Вы на равных?

o Считаете свое мнение выше, чем мнение ребенка?

o Считаю, что ребенку должна быть предоставлена полная свобода в общении

5. Всегда ли Вы выслушиваете своих детей?

o Да

o По возможности стараюсь, но не хватает времени

o Не обращаю внимание на детскую болтовню

6. Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с вашими детьми?

o Таких причин не существует

o Занятость на работе и бытовые проблемы

o Ваш вариант

ответа___

___

___

7. Имеете ли Вы единые требования к воспитанию детей в семье?

o Да

o Нет, у каждого члена семьи свои требования

o Не задумывались над этим вопросом

8. Внимательно ли Вы выслушиваете своих детей?

o Да, всегда вникаю в детские проблемы

o Не всегда, много своих проблем

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через театрализованную деятельностьФормирование экологической культуры детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Сценарий театрализованного представления «Экологическая сказка о мусоре "Как звери Лису учили» по мотивам русской народной сказки «Заюшкина.

Опыт работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Опыт работ Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность Выполнила: воспитатель МКДОУ №.

План по самообразованию «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру» План работы по самообразованию воспитателя второй младшей группы на 2018-2019 год. Воспитатель: Скляренко Зинаида Владимировна. Тема:.

План работы по самообразованию на тему «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру» Цель: Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе посредством совместных игр, развивать эмоционально-положительное отношение ребенка.

План работы по самообразованию «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность» воспитателя Комиссиной Оксаны Владимировны на 2018–2019 г. Тема: «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность».

План самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности» Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Задачи: 1. Улучшить координацию и точность.

План самообразования по теме «Социализация детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру» План самообразования по теме: " Социализация детей старшего дошкольного возраста через сюжетно - ролевую игру" Тема: «Социализация детей.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Презентация «Театрализованные игры как средство формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста» СЛАЙД 1 работа на тему «Театрализованные игры как средство формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста» СЛАЙД.

Система игр, направленных на формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста 1. «Царевна Несмеяна». Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сближению друг с другом, с окружающими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную игру»
Опубликовано: 15 января 2019 в 20:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную игру»» (включая файлы) размещена пользователем ОКСАНА КОМИССИНА (УИ 186279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД