Наталья Астафьева
План по самообразованию «Развитие речи детей второй младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»
Этап работы над темой: 1 год
Месяц начала работы над темой: сентябрь 2017 г.
Месяц окончания работы: май 2018 г.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;
Темочки:
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пальчиковые игры. Самообразование
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;
3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
4. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.
Актуальность:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский»
Из опыта работы в группе раннего возраста,где речь некоторых детей только формируется,у других уже активна, почему так происходит? меня заинтересовал этот вопрос. Чтобы найти ответ, обратилась к научной и педагогической литературе, в частности, к книгам современных педагогов – Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста», Л. П. Савиной «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»
В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Для развития речи детей я использую в своей работе пальчиковые игры. Я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
План работы 2017- 2018 уч. г.
Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы
(рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.) Отчёт об исполнении
Работа с детьми
Сенябрь2017
Октябрь2017
В течении
года
Ноябрь2017
Декабрь2017
В течении года
Февраль2018
Март 2018
Апрель2018
Май 2018г Изучение методической литературы по данной теме.
Подготовить консультацию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».
Чтение рассказов, стихотворений,
потешек при помощи пальчиков (показ воспитателя)
Пополнение картотеки пальчиковых игр и упражнений (пальчиковый театр
Разучивание новых пальчиковых игр
Повторение выученных пальчиковых игр,заучивание новых
Полезные советы: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»
Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей».
Разучивание новых пальчиковых игр под музыкальное сопровождение
Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом.
Текстовой материал
Подборка игр и дидактических пособий
Текстовый материал
Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками»
Текстовый материал
Текстовый материал
Презентация на родительском собрании
Выставка рисунков
Работа с родителями
В течении года
Апрель2018
В течении
года
Май 2016 Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе
Чему мы научились
Индивидуальные беседы с родителями по теме самообразования
Мастер – класс для родителей
«Волшебные рисунки»
Презентация на родительском собрании
Выставка детских рисунков
Список использованных источников :
1. Агапова И. А., Давыдова М. А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». - М. : ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009;
2. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.
3. Анищенкова Е. С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.
4. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 2004. – 213 с.
5. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 2005. – 160 с.
6. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. «Наши пальчики играют». – СПб. : «Паритет», 2003;
7. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей». – М. : «ГНОМ и Д», 2002;
8. Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. : ООО «Невская нота», 2010;
9. Крупенчук О. И., «Пальчиковые игры». Издательский дом «Литера». Санкт-Петербург 2005
На педсовете № 2
Формирование социальной толерантности у детей дошкольного и младшего школьного возраста в инклюзивном образование
было внесено решение включить в программу по саморазвитию тему по толерантности.
Декабрь: тема: «Слезами горю не поможешь»
Цель: Выработка умения у детей управлять своим настроением.
Январь: тема: Мостики дружбы»
Цель: Развитие коммуникативных навыков. Выработка
доброжелательного отношения друг к другу.
Февраль: тема: «Я и Ты»
Цель: Формирование представления об индивидуальности,
неповторимости каждого человека.
Март: тема: «Учись делать добро»
Цель: Воспитание уважения к себе и к окружающим.
Формирование негативного отношения к равнодушию
Апрель: тема : «Дети всякие нужны, дети всякие важны»
Цель: Воспитание адекватного отношения и нейтрализация
негативного отношения к ребенку. Воспитание эмпатии.
.
Май: тема: «Можно и не ссориться»
Цель: Формирование навыков саморегуляции в критических ситуациях.
Воспитание эмпатии.