Наталья Богачкова
План по самообразованию «Развитие речи дошкольников посредствам организации игровых упражнений и развивающих игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через игру. Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.
Задачи:
Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;
Формировать грамматический, лексический строй речи;
Публикация «План по самообразованию „Развитие речи дошкольников посредствам организации игровых упражнений и развивающих игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;
Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;
Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;
Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;
Развивать мелкую моторику рук.
Проблема.
Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «игры» я и решила развивать связную речь детей.
Методы и приемы.
Наглядные методы: рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.
Словесные методы: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.
Практические методы: дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.
Сентябрь
1. Изучение сформированной связной речи
2. Подбор и изучение литературы, дидактических игр и упражнений
3. Работа над развитием связной речи
Октябрь
1. Освоение дидактических игр. Упражнения на улучшения связной речи
2. Активизация и обогащение словаря
3. Изготовление дидактических игр
Ноябрь
1. Посещение открытых итоговых занятий занятий
2. Показ итогового занятия
3. Деление опытом с коллегами
Декабрь - Январь
1. Подготовка проведения театрализованной игры
2. Изготовление масок для игры
3. Формирование эмоционально – насыщенной связной речи
Февраль
1. Разучивание стихов, потешек
2. Подготовка картотеки по речевой гимнастике
3. Развитие речевого дыхания, органов артикуляционного аппарата
Март
1. Игра-путешествие по стране «Развитие речи»
2. Подготовка дидактических, речевых игр
3. Формирование грамматического строя речи
Апрель
1. Проведение родительского собрания
2. «Играем вместе с детьми, развиваем связную речь детей»
3. Подготовка плана мероприятия
4. Помочь родителям в создании благоприятных условий для общения с детьми
Май
1. Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников
2. Разработка таблицы «Результаты педагогического обследования»
3. Совершенствование процесса воспитания, обучения и развития детей
4. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ в форме презентации
Литература:
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.
Васильевой,В. Гербовой, Т. Комаровой
• «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском
саду» под редакцией М. Васильевой,В. Гербовой, Т. Комаровой
• О. С. Ушакова Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском
саду. Москва ТС Сфера 2004г.
• О. С. Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. М. Издательство
«Совершенство, 2001г.
• О. С. Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения,
конспекты. Москва ТЦ Сфера.
• Ф. А. Сохина. Развитие речи детей дошкольного возраста. Москва
"Просвещение", 1984г.
• А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. М. : Просвещение, 1991г.
• В. В. Гербова. Картинки по развитию речи. -М. : "Просвещение", 1985г.
• Комплект тематических иллюстраций: «Одежда», «Деревья», «Посуда»,
«Овощи». «Фрукты», «Мебель», «Растения» -М. :2005г.
• Серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи».