МААМ-картинки

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД. Самообразование

Булгакова Марина
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД. Самообразование
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Цель: создание оптимальных условий для формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения.

Срок работы над темой: 2024 – 2025 уч. г.

Задачи:

Темочки:

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей

Прогнозируемый результат:

- Расширение представлений воспитанников об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

- Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

- Повышение активности родителей (законных представителей) и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах и предупреждение дорожно-транспортного травматизма стали актуальной в нашей стране.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные, правила, усвоенные, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Поэтому очень важно, как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.

В обучении детей безопасному поведению на улицах, должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Этапы работы по самообразованию :

1 этап – информационно-аналитический;

2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;

3 этап – практический;

4 этап - подведение итогов.

1 этап (сентябрь)

- Изучение научной и учебно - методической литературы по теме «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»;

- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;

- обобщение материала.

2 этап (сентябрь)

-разработка консультаций, буклетов, анкетирования для родителей;

-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»;

- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме.

- разработка дидактических игр по теме.

3 этап (практический)

Работа с детьми

Сентябрь

1. Беседа с детьми «Устройство проезжей части». Рассматривание иллюстраций (улица, перекресток, дорога, остановка общественного транспорта, транспорт, специализированная техника)

Цель: расширить представления об улице, познакомить детей с правилами дорожного движения.

2. Составление рассказов детьми по теме «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»

Цель: активизация словарного запаса, воображения и внимания.

3. «Дорожный знак» (Рисование).

Цель: закрепление у детей знаний о дорожных знаках и их назначении.

Октябрь

1. «Доскажи словечко» (Словесная игра).

Цель: закрепление у детей знаний о сигналах светофора и их назначении. Развитие слухового восприятия.

2. «Школа пешеходных наук».

Цель: ознакомление детей с пешеходным светофором. Развитие внимания.

3. «Три чудесных цвета» (Инсценировка).

Цель: закрепление у детей знаний о сигналах светофора. Развитие выразительности речи.

Ноябрь

1. Занятие «Наша улица».

Цель: вырабатывание навыка сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.

2. Занятие «Какие бывают машины?».

Цель: ознакомление детей со специальным транспортом, его особенностями строения, оборудования.

3. КВН по ПДД «Зеленый огонек».

Цель: закрепление представления об улице, ознакомление с дорожными знаками.

Декабрь

1. Игра «Поле чудес». Чтение стихов о светофоре.

Цель: закрепление правил дорожного движения.

2. Беседа «Переходим проезжую часть улицы».

Цель: закрепление правил поведения во время перехода через дорогу по «зебре», знаку, алгоритму.

3. Игровая ситуация «Странный водитель».

Цель: показать, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора, уточнение, где ему могут оказать помощь.

Январь

1. Конкурс «Лучший переход».

Цель: закрепление практических навыков детей по правилам дорожного движения.

2. Дидактическая игра «Угадай, что изменилось».

Цель: побуждение видеть изменения в пространственном расположении транспорта и знаков на улице.

3. Беседа с детьми «Осторожно, скользкая дорога»

Цель: научить детей правилам поведения на скользкой дороге

Февраль

1. «Умные машины» (Настольная игра).

Цель: расширение у детей знания о водном, воздушном, наземном транспорте.

2. «Труд водителя».

Цель: расширение у детей знания о труде водителя и причинах дорожно-транспортных происшествий.

3. Загадки о транспорте.

Цель: развитие у детей логического мышления.

Март

1. Беседа с детьми «Правила поведения на остановках общественного транспорта»

Цель: выработать у детей правила безопасного поведения; сформировать основы поведения в общественном транспорте.

2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Цель: активизация словарного запаса, воображения и внимания, культуры поведения в транспорте.

3. Игровая ситуация «Бабушка на другой стороне улицы».

Цель: упражнение в правильном поведении : не вырываться из рук мамы, не бежать навстречу бабушке

Апрель

1. Дидактическая игра «Собери знак».

Цель: закрепление знаний о дорожных знаках, их цвете и форме.

2. «Домино. Дорожные знаки.» (Игротека).

Цель: закрепление у детей знаний о дорожных знаках. Развитие умения находить дорожный знак к дорожной ситуации.

3. Отгадывание загадок по ПДД

Цель: продолжить изучать правила дорожного движения.

Май

1. «Путешествие в страну Дорожных Знаков» (Праздник).

Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей.

2. «Чего не стало» (Дидактическая игра).

Цель: развитие у детей внимания.

3. Рисование дорожных знаков (раскрашивание цветными карандашами раскрасок с изображением дорожных знаков)

Цель: закрепление полученных знаний о дорожных знаках

4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.

Работа с родителями:

1. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

2. Анкетирование родителей «Грамотный пешеход».

3. Родительское собрание «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода».

Изучение литературы по теме:

1. Л. Б. Баряева, В. Л. Жевнеров, Е. В. Загребаева «Азбука дорожного движения»,-М. : «Дрофа», 2008.

2. Е. Я. Хабибулина «Дорожная азбука в детском саду», - Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2011.

3. Г. Д. Беляевскова, Е. А. Мартынова «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет», - Волгоград: «Учитель», 2012.

4. Н. В. Коломец «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры», - Волгоград: Издательство «Учитель», 2014.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период «Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период» Задача взрослых состоит.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД. Самообразование
Опубликовано: 3 октября 2024 в 14:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД. Самообразование» (включая файлы) размещена пользователем Булгакова Марина (УИ 3341228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД