Лучший педагог года

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД. Самообразование

Булгакова Марина
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД. Самообразование
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Цель: создание оптимальных условий для формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения.

Срок работы над темой: 2024 – 2025 уч. г.

Задачи:

Публикация «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД, Самообразование» размещена в разделах

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей

Прогнозируемый результат:

- Расширение представлений воспитанников об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

- Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

- Повышение активности родителей (законных представителей) и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах и предупреждение дорожно-транспортного травматизма стали актуальной в нашей стране.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные, правила, усвоенные, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Поэтому очень важно, как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.

В обучении детей безопасному поведению на улицах, должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Этапы работы по самообразованию :

1 этап – информационно-аналитический;

2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;

3 этап – практический;

4 этап - подведение итогов.

1 этап (сентябрь)

- Изучение научной и учебно - методической литературы по теме «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»;

- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;

- обобщение материала.

2 этап (сентябрь)

-разработка консультаций, буклетов, анкетирования для родителей;

-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»;

- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме.

- разработка дидактических игр по теме.

3 этап (практический)

Работа с детьми

Сентябрь

1. Беседа с детьми «Устройство проезжей части». Рассматривание иллюстраций (улица, перекресток, дорога, остановка общественного транспорта, транспорт, специализированная техника)

Цель: расширить представления об улице, познакомить детей с правилами дорожного движения.

2. Составление рассказов детьми по теме «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»

Цель: активизация словарного запаса, воображения и внимания.

3. «Дорожный знак» (Рисование).

Цель: закрепление у детей знаний о дорожных знаках и их назначении.

Октябрь

1. «Доскажи словечко» (Словесная игра).

Цель: закрепление у детей знаний о сигналах светофора и их назначении. Развитие слухового восприятия.

2. «Школа пешеходных наук».

Цель: ознакомление детей с пешеходным светофором. Развитие внимания.

3. «Три чудесных цвета» (Инсценировка).

Цель: закрепление у детей знаний о сигналах светофора. Развитие выразительности речи.

Ноябрь

1. Занятие «Наша улица».

Цель: вырабатывание навыка сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.

2. Занятие «Какие бывают машины?».

Цель: ознакомление детей со специальным транспортом, его особенностями строения, оборудования.

3. КВН по ПДД «Зеленый огонек».

Цель: закрепление представления об улице, ознакомление с дорожными знаками.

Декабрь

1. Игра «Поле чудес». Чтение стихов о светофоре.

Цель: закрепление правил дорожного движения.

2. Беседа «Переходим проезжую часть улицы».

Цель: закрепление правил поведения во время перехода через дорогу по «зебре», знаку, алгоритму.

3. Игровая ситуация «Странный водитель».

Цель: показать, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора, уточнение, где ему могут оказать помощь.

Январь

1. Конкурс «Лучший переход».

Цель: закрепление практических навыков детей по правилам дорожного движения.

2. Дидактическая игра «Угадай, что изменилось».

Цель: побуждение видеть изменения в пространственном расположении транспорта и знаков на улице.

3. Беседа с детьми «Осторожно, скользкая дорога»

Цель: научить детей правилам поведения на скользкой дороге

Февраль

1. «Умные машины» (Настольная игра).

Цель: расширение у детей знания о водном, воздушном, наземном транспорте.

2. «Труд водителя».

Цель: расширение у детей знания о труде водителя и причинах дорожно-транспортных происшествий.

3. Загадки о транспорте.

Цель: развитие у детей логического мышления.

Март

1. Беседа с детьми «Правила поведения на остановках общественного транспорта»

Цель: выработать у детей правила безопасного поведения; сформировать основы поведения в общественном транспорте.

2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Цель: активизация словарного запаса, воображения и внимания, культуры поведения в транспорте.

3. Игровая ситуация «Бабушка на другой стороне улицы».

Цель: упражнение в правильном поведении : не вырываться из рук мамы, не бежать навстречу бабушке

Апрель

1. Дидактическая игра «Собери знак».

Цель: закрепление знаний о дорожных знаках, их цвете и форме.

2. «Домино. Дорожные знаки.» (Игротека).

Цель: закрепление у детей знаний о дорожных знаках. Развитие умения находить дорожный знак к дорожной ситуации.

3. Отгадывание загадок по ПДД

Цель: продолжить изучать правила дорожного движения.

Май

1. «Путешествие в страну Дорожных Знаков» (Праздник).

Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей.

2. «Чего не стало» (Дидактическая игра).

Цель: развитие у детей внимания.

3. Рисование дорожных знаков (раскрашивание цветными карандашами раскрасок с изображением дорожных знаков)

Цель: закрепление полученных знаний о дорожных знаках

4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.

Работа с родителями:

1. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

2. Анкетирование родителей «Грамотный пешеход».

3. Родительское собрание «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода».

Изучение литературы по теме:

1. Л. Б. Баряева, В. Л. Жевнеров, Е. В. Загребаева «Азбука дорожного движения»,-М. : «Дрофа», 2008.

2. Е. Я. Хабибулина «Дорожная азбука в детском саду», - Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2011.

3. Г. Д. Беляевскова, Е. А. Мартынова «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет», - Волгоград: «Учитель», 2012.

4. Н. В. Коломец «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры», - Волгоград: Издательство «Учитель», 2014.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период «Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период» Задача взрослых состоит.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД. Самообразование
Опубликовано: 3 октября 2024 в 14:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД. Самообразование» (включая файлы) размещена пользователем Булгакова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД