Зульфия Равхатовна Мельник
Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период
▼ Скачать + Заказать документы
«Формы и методы работы с детьми и формирование
элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период»
Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать детей, но и в том, чтобы подготовить их как можно раньше к встрече с различными опасными жизненными ситуациями и научить справляться с ними.
Содержание деятельности при изучении правил поведения на воде в зимний период.
Публикация «Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность на воде зимой
- Зимние поделки
- Правила поведения на воде. Конспекты занятий, беседы
- Темочки
В современной образовательной среде, с учетом постоянно изменяющихся условий, задача, стоящая перед педагогическим сообществом, помочь обучающемуся освоить такие способы деятельности, которые окажутся необходимыми ему в сложных жизненных ситуациях. А для этого необходимо в процессе изучения правил поведения на льду выстроить следующую систему этой работы : структурированное содержание основных правил поведения на воде с учетом возрастных особенностей детей; направленная деятельность по пропаганде безопасного поведения на воде в зимний период; совместная творческая деятельность, позволяющая расширить базовый уровень знаний и способов безопасного поведения на воде и в случае оказания помощи пострадавшим в этом направлении.
В процессе деятельности дошкольников по изучению правил поведения на воде в зимний период должны быть сформированы действия и умения предвидеть опасную ситуацию на воде, используя знания о правилах поведения, обезопасить свою жизнь и оказать помощь пострадавшим.
В работе с детьми можно использовать различные методы и приемы по
формированию элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период, такие как традиционные и нетрадиционные.
Традиционные методы - словесные : рассказ, беседа, литературное чтение.
Наглядные: наблюдение, демонстрация, целевые прогулки и экскурсии.
Практические: ОД, упражнения, дидактические игры.
Нетрадиционные методы :
* метод решения проблемных ситуаций;
* имитация образцов поведения;
* игры-тренинги;
* различные игры-викторины, игры-соревнования;
* метод моделирования ситуаций;
* экспериментирование и опыты;
* придумывание сказок на разные темы.
Примерные темы совместной деятельности с детьми :
- игровое занятие «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!»;
- беседа «Осторожно: тонкий лед!»;
-«Не зная броду – не суйся в воду!» (решение игровых и проблемных ситуаций);
-демонстрация видеофильма о деятельности водолазов-спасателей;
-чтение художественной литературы по теме;
-опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Тонет - плавает»; «Такая разная вода»;
-продуктивная деятельность: изготовление книг-самоделок «Азбука безопасности»;
- физкультурный досуг (соревнования).
Викторины:
- «Что мы знаем о воде?»; «У воды играем – правила не забываем!»; проект «Первый тоненький ледок – чем опасен он, дружок?».
Спасибо за внимание!