Юлия Батукина
План по самообразованию «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования
«Театр, как средство формированиясвязной речи дошкольников»
Воспитатель: Батукина Ю. В.
Театр –искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека.
Тот, кто любит театр по настоящему,
всегда уносит из него запас мудрости идоброты.
К. С. Станиславский
Актуальность
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?» В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.
Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования связной речи ребенка. Именно поэтому я и выбрала эту тему самообразования.
Цель: развитие речи детей в театральной деятельности.
Задачи:
1. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса.
2. Пополнять словарный запас, учить строить диалог.
3. Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра.
4. Воспитывать взаимоотношения друг с другом.
Перспективный план работы по теме самообразования в старшей группе «Капелька»
1 блок - работа с детьми
Месяц Тема Цель
Сентябрь Проведение диагностики (мониторинг) Выявление уровня развития речи у детей дошкольного возраста. Наблюдение. Индивидуальная работа с каждым ребенком.
Октябрь Беседы «Что такое театр?» Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Ноябрь Презентация «Виды театра» Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра.
Декабрь Инсценировка сказки «Красная шапочка» (по мотивам русской сказки) Пополнять словарный запас, развивать связную речь, учить строить диалог.
Январь Театральная игра «Я артист!». Учить детей снимать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими ребятами. Воспитывать взаимоотношения друг с другом.
Февраль Инсценировка по мотивам сказки «Где обедал воробей?» Развивать умение озвучивать персонажей сказки; развивать умение понимать сказку.
Март Инсценировка сказки «Репка» Развивать речь детей, познакомить их со стихотворным текстом сказки «Репка».
Апрель Сопоставление различных эмоций. Этюды: «тили-тили, тили-бом» Развивать умение сопоставлять различные образы, используя интонацию, жест, мимику, движения.
Май Проведение диагностики (мониторинг) Выявление уровня с форсированности развития речи у детей дошкольного возраста. Наблюдение. Индивидуальная работа с каждым ребенком.
2 блок - работа с родителями
Месяц Тема Цель
Сентябрь - май Беседы и консультации для родителей.
Осуществлять взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.
3 блок - работа с воспитателями
Месяц Тема Цель
Май Презентация. Распространение передового педагогического опыта работы. Результаты проделанной работы с родителями и детьми. Распространение и передача передового педагогического опыта работы.
1 этап – аналитико-прогностический (подготовительный,
теоретический).
1. Изучение теоретической части развития вопроса.
2. Выявление уровня развития речи у детей старшего возраста (методики,
диагностики, тесты).
3. Разработка перспективного плана работы по данному направлению.
4. Создание соответствующей предметно-развивающей среды.
2 этап – практический.
1. Работа с детьми по развитию речи посредством театрализованной
деятельности (через разные виды деятельности, ООД).
2. Работа с родителями (беседы, консультации, родительские собрания).
3. Работа с педагогами детского сада (обмен опытом).
3 этап – – завершающий.
1. Анализ и обобщение теоретических и практических материалов,
полученных в результате работы.
2. Эффективность проведенных мероприятий по развитию речи у детей
среднего дошкольного возраста (мониторинг).