Юлия Игоревна
План образовательной деятельности во второй младшей группе (май)
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности
Время проведения (месяц) 10 – 31 мая
Группа вторая младшая группа №4
Ф. И. О. педагогов, ответственных за разработку:
Тема №11 «Скоро лето» ( источник выбора темы: комплексно-тематическое планирование; способ мотивации детей дляучастия в деятельности : экскурсия по территории детского сада, выставка работ на тему лета, организация подвижных игр на улице).
Срок реализации:10 – 31 мая
Публикация «План образовательной деятельности во второй младшей группе (май)» размещена в разделах
Цель: Расширять представления детей о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о некоторых овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе, воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям рассматривать природу родного края. Разучивать стихотворения о лете.
Предполагаемые результаты:
Умеет замечать красоту природы, вести наблюдения за погодой. Выражает желание рисовать, лепить, выполнять аппликацию на летние темы.
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»
Образовательные области Содержание
Игровая деятельность Учить детей выполнять в игре ролевые действия, поддерживать ролевой диалог друг с другом в непродолжительной совместной игре, исполнять роль за себя и за игрушку в индивидуальных играх с предметами – заместителями и сюжетными игрушками. При проведении подвижных игр учить действовать по сигналу, вовремя выполнять игровые действия, помогать товарищам, испытывающим затруднения. Воспитывать доброжелательное отношение друг с другом, формировать умение ладить с товарищами в совместной игре, стимулировать проявление эмпатии.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре ихповерхности. Совершенствовать умения различать материалы, производить сними разные действия. Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним.
Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами. Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения
взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.
Образовательная область «Познавательное развитие» Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы. Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно – следственные связи. Закрепление полученных знаний и умений.
Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу, использовать детали разных размеров и цветов. Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками.
Образовательная область «Речевое развитие» Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношениявзрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение. Отрабатывать чёткое произношение звука Ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении; учить изменять темп речи.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Закреплять представления о свойствах пластилина и способа лепки; учить лепить фигурку божьей коровки, используя природный материал и пластилин; развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к творческой деятельности, самостоятельность при выполнении заданий. Ознакомить с цветовым узором городецких изделий; обучить различению элементов узора (бутоны, купавки, розаны, листья); закреплять умение работать кистью; воспитывать эстетический вкус, умение любоваться окружающим предметами. Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратногонаклеивания. Обучать умению передавать в рисунках красоту природы, изображать предметы разной формы, закрашивать формы по контуру; закреплять навык аккуратной работы кистью; формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
Образовательная область «Физическое развитие» Упражнять детей в беге и ходьбе врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре и сохранении равновесия при ходьбе по доске.
Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми»
2.1. Непосредственно образовательная деятельность
Дата проведения Форма реализации Содержание
«Двигательная деятельность»
Комплекс утренней гимнастики– картотека, май комплексы №1, №2
Оздоровительная гимнастика после сна картотека, комплекс №9
13.05
11.05
18.05
20.05
25.05
27.05
Физическая культура в помещении
12.05
Физическая культура на прогулке
«Коммуникативная деятельность»
11.05 Развитие речи
Повторение стихотворений. Заучивание И. Белоусова «Весенняя гостья».
Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое
стихотворение.
. Литература: Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. В. В. Гербова, стр. 79
18.05 Развитие речи
Звуковая культура речи: звук Ц.
Литература: Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. В. В. Гербова, стр. 80
25. 05 Развитие речи Звуковая культура речи: звук С.
Отрабатывать чёткое произношение звука С. Упражнять детей в умении вести диалог.
Литература: Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. В. В. Гербова,с. 1 (75,
«Познавательно-исследовательская деятельность»
17.05 Исследование объектов живой и неживой природы
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Опиши предмет»
Цель: Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета,
устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами
Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 50
24.05 Исследование объектов живой и неживой природы
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Подарок для крокодила Гены»
Цель: Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения
взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых
Литература: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 49
14.05 Математическое и cенсорное развитие
ФЭМП
Занятие №1
• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
Литература: Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014. стр. 42
21.05 Математическое и cенсорное развитие
ФЭМП
Занятие №2
Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться
словами больше-меньше, столько-сколько.
Литература: Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014. стр. 41, 34
28.05. Математическое и cенсорное развитие
ФЭМП Занятие 3.
Цель:Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами
большой, маленький.
Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.
Литература: Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014. стр. 41,
«Изобразительная деятельность»
11. 05 Рисование Тема:«Божья коровка»
Упражнять в рисовании округлых форм. Учить красиво располагать изображение жука на силуэте листа. Закреплять навыки работы с краской. Развивать творчество.
(конспект)
13.05
Аппликация Тема: «Цыплята на лугу»
Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа, стр. 103
20.05
Лепка Тема: «Вылепи какое хочешь животное»
Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа стр. 104
18.05 Рисование
Тема: «Цыплята гуляют в траве»
(конспект)
27. 05 Аппликация Тема: «Едем на поезде»
(конспект)
25.05 Рисование
Тема: «Рисование красками
по замыслу»
Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа стр. 102
12.05 Ручной труд
«Старичок-лесовичок»
Учить детей изготавливать игрушки из природного материала. Для склеивания деталей предложить пластилин. (шишка, ореховая скорлупа, веточки)
Литература:
1. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий» -М. : ТЦ Сфера 2005 с. 132
19. 05 Конструирование Тема:Конструктор Лего. «Гараж для машинки»
Цель: Продолжать учить детей выкладывать кирпичики так, чтобы получился гараж для машинок. Дать понятие детям, чем отличает гараж грузового автомобиля от гаража легкового (высотой и размером). Научить выбирать строительный материал для этого строительства. Соотносить размер машины и делать постройку более устойчивой.
Конспект ООД
26. 05 Ручной труд Тема: «По замыслу»
Конспект ООД
11.05 Цветной мир Белогорья Образовательная ситуация «Борисовский глиняный горшочек»
Литература: Парциальная программа дошкольного образования «Цветной мир Белогорья» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») / Л. В. Серых, С. И. Линник-Ботова, А. Б. Богун, Н. В. Косова, Н. В. Яковлева.
«Музыкальная деятельность»
14.05
1. Музыка
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
«Общение»
Дата Форма реализации Содержание
10.05 – 31.05 Ситуации общения
Рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов по теме «Скоро лето», «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать», «Научим Мишку правильно мыть руки»
Беседы и разговоры
с детьми
Беседа «Как хорошо иметь друзей»
Беседа «Игры на свежем воздухе».
Беседа «Чем мне нравится лето»
Игровые тренинги
«Чистые руки»
«Когда это бывает?»
«Вчера – сегодня – завтра»
«Контакты с незнакомыми людьми»
«Игровая деятельность»
10.05 – 31.05 Сюжетно-ролевая
игра «Чаепитие»
«Парикмахерская»
«Больница»
Дидактическая
игра «Найди предмет по описанию»
«Чудесный мешочек»
«Чьи детки»
«Когда это бывает?»
«Виды транспорта»
Строительно-конструктивная «Грузовые автомобили»
«Дома и сарайчики»
Театрализованная Игра – инсценировка по русской народной сказке «Репка»
Игра-драматизация Игра-драматизация сказки «Теремок»
Подвижные «Воробушки и автомобиль»
«Пузырь»
«Солнышко и дождик»
«Угадай, кто позвал?»
Досуг здоровья и подвижных игр «Мы ловкие и быстрые»
«Познавательная и исследовательская деятельность»
Дата Форма реализации Содержание
10.05 – 31.05
Сенсорный, игровой, интеллектуальный тренинги
«Строим дом»
«Наше здоровье летом»
Игры в бассейне с фасолью
«Аккуратные ребята»
«По порядку становись»
Опыты, эксперименты «Свет повсюду» (картотека, май, опыт №2)
«Фонарик»(картотека, май, опыт №3)
Наблюдения Распознающее наблюдение за работой дворника (картотека №4)
Наблюдение за легковыми машинами.
Наблюдение за мусоровозом.
Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад. (картотека №5, стр. 16, 17, 18).
Сравнительное наблюдение «Что изменилось с приходом весны?»
Наблюдения за природой Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.
Костюченко М. П. «Картотека прогулок на каждый день», стр. 162
Тема: «Солнце гладит по щеке…»
Костюченко М. П. «Картотека прогулок на каждый день», стр. 167
Тема: «Ласточка с весною в сени к нам летит…»
Костюченко М. П. «Картотека прогулок на каждый день», стр. 169
Тема: «Народные приметы мая».
Костюченко М. П. «Картотека прогулок на каждый день», стр. 170
Тема: «Продолжают появляться лесные цветы»
Костюченко М. П. «Картотека прогулок на каждый день», стр. 170
Наблюдение за птицами.
Костюченко М. П. «Картотека прогулок на каждый день», стр. 101
Тема: «Веселый месяц май»
Костюченко М. П. «Картотека прогулок на каждый день», стр. 172
Тема: «Красавица березка»
Костюченко М. П. «Картотека прогулок на каждый день», стр. 173
Наблюдение за ветром.
Костюченко М. П. «Картотека прогулок на каждый день», стр. 104
Наблюдение за елью.
Костюченко М. П. «Картотека прогулок на каждый день», стр. 105
Тема: «Весенние работы в саду и огороде»
Костюченко М. П. «Картотека прогулок на каждый день», стр. 174
Тема: «Лекарственные растения».
Костюченко М. П. «Картотека прогулок на каждый день», стр. 175
Тема: «Хорошее настроение»
Костюченко М. П. «Картотека прогулок на каждый день», стр. 176
Тема: «Будь внимателен!»
Костюченко М. П. «Картотека прогулок на каждый день», стр. 178
Тема: «Мы цветочки поливали, вот как мы сегодня взрослым помогали…»
Костюченко М. П. «Картотека прогулок на каждый день», стр. 180
Тема: «Наши любимые игрушки»
Костюченко М. П. «Картотека прогулок на каждый день», стр. 180
Музыкально-театральная гостиная Хоровод «Греет солнышко теплее», муз. Т. Вилькорейской, сл. О. Высотской.
Пение песни «Весна красна», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой.
Творческая мастерская
Оформление выставки рисунков «Рады мы лету»
«Борисовский глиняный горшочек»
Литература: Парциальная программа дошкольного образования «Цветной мир Белогорья» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») / Л. В. Серых, С. И. Линник-Ботова, А. Б. Богун, Н. В. Косова, Н. В. Яковлева.
Чтение х/ литературы Работа в уголке книги: чтение и разучивание произведений о лете. Литература: Хрестоматия для младшего возраста.
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»
Дата Форма реализации Содержание
10.05 – 31.05 Трудовые поручения Уход за комнатными растениями.
Подметаем дорожки.
Помощь педагогу в реставрации книг.
Помощь воспитателю в подготовке к работе творческой мастерской.
Протираем и складываем строительный материал.
Помогаем накрыть на стол к завтраку.
Уборка игрушек.
Наводим порядок в уголке природы.
МОДУЛЬ 3. «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды
Дата Форма реализации Содержание
10.05 – 31. 05 Центр познавательной активности Дидактические и развивающие игры и задания:
- «Чудесный мешочек»,
- «Найди пару»
- «Чей малыш»
- «Овощи - фрукты»
- «Хорошо - плохо»
- «Что изменилось?»
- «Что звучит?»
Центр художественно-продуктивной деятельности Раскраски.
Краски, кисточки, пластилин, доски для лепки, альбомные листы, трафареты животных и птиц.
Центр патриотического воспитания Альбомы «Одень куклу в Белгородский костюм», «Наш город – Шебекино».
Центр двигательной активности Кегли, обручи, платочки, ленты и косы для перепрыгивания.
Центр настольно-печатных и развивающих игр «Один-много», «Часть и целое», палочки Кюизенера, пазлы, мозаика, разрезные картинки.
Библиотека Чтение С. Капутян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки», «Лапки»; С. Капутикян «Хлюп – хлюп»; Н. Павлова «На машине»
Лаборатория «Раскрашивание воды»
«Воздух – невидимка»
«Оборудование для проведения прогулок» Лопатки, грабли, совочки, ведерки для игр с песком и водой.
3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)
Дата Форма реализации Содержание
10.05 – 31.05 Образовательная развивающая ситуация по предложению детей «Вспомним какие стихи мы учили в младшей гр.»
Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности Конкурс игрушек – самоделок для игр с ветром.
Организация детских мини проектов
3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)
10.05 – 31.05 Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности (Индивидуальная работа с детьми)
Упражнять Егора А., Арину А., Дашу Х. в составлении рассказов по картинкам.
Упражнять Алину Г, Сережу Н., Катю Щ. в умении различать основные цвета.
Учить Максима Р., Алешу Г. различать части суток.
Закреплять знания детей Кати Е., Савелия, Артема С. о транспорте.
Закрепить с Алешей Г, Тимофеем Г., Максимом К. К. произношение звука «М» в словах и индивидуально.
Учить Савву Д., Машу Е., Артема Г., Алину Г.. правильно держать кисточку, карандаш.
Учить Егора А, Сережу Н. работать с пластилином и клеем.
Закрепить с Ангелиной Б, Вероникой Ф. ,. умение проговаривать согласный звук «п, пь» в словах и предложениях.
Учить Арину А., Веронику А., Диму Д. правильно называть животных и их детенышей.
Упражнять Егора А., в распознавании цветов.
Закрепить с Софией знание геометрических фигур – круг, треугольник, квадрат.
Закрепить с Ариной А., Тимофеем Г. произношение звука «з» в словах и индивидуально.
Учить Савву В. работать с пластилином и клеем.
Учить Риту Л. правильно называть животных и их детенышей. Упражнять Максима К., Савелия, Дашу в прокатывании мяча, упражнять Алешу, катю Щ. в прыжках на 2 ногах, упражнять Ангелину, Алину в ходьбе с высоким подниманием колен.
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
10.05 – 31.05 Педагогический мониторинг Консультация для родителей «Этикет для малышей»
Педагогическая поддержка Консультация: «Движение – значит жизнь»
Педагогическое образование Родительское собрание «Соблюдение правил дорожного движения: ношение СВЭ, использование детских удерживающих устройств» Итоги воспитательно- образовательной работы за 2020-2021 уч. г»
Консультация «Игры с песком и водой»
Совместная деятельность педагогов и родителей 1.«Как с пользой провести лето»
2.«Игры со сказками».