Мира Сербигешева
План образовательной деятельности в старшей группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Земля – наш общий дом».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе композиции «Земля - наш общий дом».
Детская цель: Участие в композиции.
Итоговое событие: Композиция «Земля - наш общий дом».
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Публикация «План образовательной деятельности в старшей группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Понедельник18.03.2024г. Познавательное развитие.
Тема: Земля - наш общий дом.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и поисковой деятельности по теме «Земля – наш общий дом».
Задачи: создать условия для: познавательно-исследовательской деятельности по теме «Земля – наш общий дом», знакомство детей о законах природы, природных явлениях, развития интеллектуально-познавательных способностей, овладения умениями совместного речевого диалога, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, способствовать развитию умений приводить аргументы для доказательства своих суждений, сформировать ответственное отношение к окружающему миру в целом.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что это такое? Ответы детей.
2. Основная часть. – Это животные, птицы, рыбы, насекомые, растения. П/И «Живая и неживая природа». Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца. Что это такое? Глобус. Дети рассматривают глобус. Определяют, где вода, суша, …. Отгадывание загадок. – Вот что даё т природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Физминутка «Земля – наш общий дом». Человек на Земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на нашей планете.
3. Рефлексия.
Физическое развитие.
Утро. Утренний сбор по теме «Земля – наш общий дом».
Словесная игра «Кто живёт на планете Земля?».
Цель: формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле.
Утренняя гимнастика № 20 пальчиковая гимнастика «Вот мы здесь живём».
Прогулка №1
Наблюдения на участке.
Цель: уточнить представления о последовательности весенних изменений в природе, уметь находить отличительные признаки, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе. Игры с выносным материалом:, мячи. Подвижные игры «Бабушка, распутай нас», «Хоровод». Индивидуальная работа: умение ходить по команде. (Камат, Рома и Аэлина).
2 половина дня.
Конструирование.
Тема: Мой дом. (Конструктор)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для создания объёмных предметов; создать условия для свободного выбора материала; развития познавательного интереса.
Ход ООД.
1. Орг. момент. – Дети, построим из конструктора дом, в котором вы живёте.
2. Основная часть. Правильно, у нас разные материалы, мы можем смастерить свой дом. Самостоятельная работа.
3. Рефлексия.
Прогулка №2. Наблюдаем за деревьями. Закреплять представления детей о разных деревьях: ствол, ветки. Игры с выносным материалом: мячи.
Физическое развитие.
Подвижные игры «Кто быстрее», «Попади в цель».
Вечер. Беседа познавательного характера «Где мы живём?». Выставка книг, картин, энциклопедий по теме проекта «Земля – наш общий дом»
Рекомендовать родителям: побеседуйте с ребёнком. Прежде всего, необходимо рассказать детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли главное: Земля – наш общий дом, а человек – часть природы.
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Вторник
19.03.2024г. Познавательное развитие (РЭМП)
Тема: «Соседи 7 и 8».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для развития у детей умственного мышления, мелкой моторики, продолжать уметь считать в пределах 7, соотносить предметы по количеству, обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, умение правильно отвечать на вопросы: сколько? который? Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух. Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Ребята, сегодня к нам пришли гости, и не с пустыми руками, посмотрите – это картина, давайте её рассмотрим. Кто узнал, что за сказка размещена на этой картине? (Заяц и лиса). Давайте вспомним, о ком эта сказка? А что было в конце? (слышится плачь лисы, появляется игрушка Лисы). Ребята, надо помочь лисе и построить для нее дом, согласны? Ответы детей.
2. Основная часть. Надо посчитать сколько палочек, надо для постройки.
Дети считают. Для стен? На крышу? Сколько длинных и коротких надо. Какие цвета вы выберите? Дети строят. Физкультминутка «Мир как радуга». Домиков много построили и пронумеровали их. И называют соседей. Игра «Назови соседей».
Игра «Посчитаем». Работа в тетрадях.
3. Рефлексия.
ДОО «Хакасское творчестро» Утро
Словесная игра «Животный мир».
Цель: дать детям представление о том, что Земля не только для людей, но и для природы окружающей нас, и для животных, птиц, насекомых, рыб, обитающих на ней. Что человек на Земле для того, чтобы сберечь то, что даёт нам природа и земля.
Утренняя гимнастика №20
Прогулка №1
Наблюдение за солнцем. Пополнять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Выносной материал: мячи.
Индивидуальная работа «Попади мячом в цель», продолжать развивать ловкость в движениях (Вика, Дамир, Костя)
Подвижные игры: «Карусель», «Раз,два, три-беги» (совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку)
Прогулка №2
Наблюдение за ветром.
Цель; обратить внимание на ветки деревьев, как их тихо покачивает ветер.
Подвижные игры «Красочки», «Хоровод». Индивидуальная работа: умение бегать по команде – Маша, Варя, Камат. Внесение атрибутов, пособий, наглядности, книги, картины наглядность по теме «Земля – наш общий дом». Краски, гуашь, салфетки.
Выносной материал. Рекомендовать родителям: познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Среда.
20.03.2024г.
Развитие речи.
Тема: «Земля – наш общий дом».
Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе общения и расширения знаний по теме «Земля – наш общий дом.
Задача: создать условия для: развития умение беседовать по теме, обобщать представления о нашей Земле, развития умения составлять рассказ с использованием усвоенных грамматических навыков. Развивать зрительное, слуховое внимание, диалогическую речь. Воспитывать патриотических чувств и любви к своей Земле у дошкольников.
Ход ООД:
1. Орг. момент. Загадка «Ни начала, ни конца, ни лица. Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар». Ответы детей. Это наша планета – Земля.
2. Основная часть. – Посмотрите вот у меня на столе глобус. Это модель нашей планеты Земля. Посмотрите, какая она красивая, разноцветная. Земля наш общий дом и для нас и для животных и растений. Ребята, а я предлагаю отправиться с вами в путешествие по нашей Земле, где нас ждут интересные встречи (с волшебным колокольчиком). Колокольчик наш звени. И ребяток в путь зови. Пальчиковая игра «Кто в лесу живёт». Загадки о животных. Игра «Домашние и дикие животные». Игра «Вопрос – ответ». Физминутка «Здравствуй, лес». Игра «Если я приду в лесок». Игра с мячом «Кто живёт на Земле?». Стихотворение о планете Земля.
3. Рефлексия.
Физическое развитие.
Речевое развитие. Хакасский язык.
Тема: «Чир-суум».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности посредством вовлечения детей в содержательное внеситуативное общение.
Задачи: создать условия для: развития речи, умения правильно проговаривать хакасские звуки, слова, развивать у детей память, внимание, побуждение к раасуждениям, описывая российский флаг и герб, обеспечить условия для выражения своего мнения.
Ситуация: «Хайда пiс чуртапчабыс? Слова: чир-суум, хайдаг.
1. Орг. момент. Пiс хайда чуртапчабыс? – Нимелер пу? Ответы детей.
2. Основная часть. Дети называют нашу Землю на хакасском языке (Чир-суум). По картинкам называют, кто живет на нашей планете. Новые слова повторяют на хакасском языке. Повторяют звуки i, … Игра «Кто, где живет».
3. Рефлексия. Утро.
Д/И «Наша страна».
Цель: воспитывать любовь и уважение к своей Родине, патриотические чувства у детей.
-гимнастика №20
-пальчиковая гимнастика «Разные цветы», артикуляционная гимнастика.
2 половина дня.
Художественно
эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Земля – наш общий дом».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для: развития творческой работы по теме, чувства формы и композиционных умений, воображения, мелкой моторики, речевого развития; самостоятельного выбора материала; способствовать развитию навыков взаимодействия.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Ребята, приближается праздник День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, родную природу, свой отчий дом. На какой планете мы живём? Ответы детей. Это Земля.
2. Основная часть. - Это Земля. Я сегодня вам покажу уменьшенную модель нашей планеты. – Что это? Глобус – это уменьшенная модель нашей земли. – А кто знает, что обозначают разные цвета на глобусе? Ответы детей.
Физкультминутка.
Самостоятельная работа.
3. Рефлексия.
Прогулка №1
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели: формировать представления об изменениях в природе (ночь убывает, а день прибывает).
Выносной материал: мячи.
Инд. работа: тренировать в беге по сигналу - Варя, Аэлина, Марк. П/И. «Пузырь», «Карусели»».
Выставка книг, картин, энциклопедий по теме «Земля – наш общий дом».
Задачи: создать условия для расширения кругозора, развития умения пользоваться разнообразными источниками информации
Спортивный инвентарь. Рекомендации родителям: учите детей ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнёзда, не ломать ветки, при этом объясняя, что не следует также забывать и об опасностях, связанных с некоторыми растениями или возникающих при контактах с животными.
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Четверг
21.03.2024г. Познавательное развитие. РЭМП.
Тема: Наша Родина-Россия.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для: развития у детей умственного мышления, мелкой моторики, совершенствования навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти; обеспечение условия для самостоятельного выбора материалов, умение правильно отвечать на вопросы: сколько? который? Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух. Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.
Ход:
1. Орг. момент. Загадка про хлеб. Ответы детей. (хлеб растет в поле. Он душистый и горячий) – Наше сегодняшнее путешествие в страну Математики по теме «Наша Родина – Россия». Каравай тоже считают одним из символом нашей Родины. Не случайно дорогих гостей в России встречают караваем. Каравай и будет сегодня главным героем нашего занятия.
2. Основная часть. Игра «Душистый каравай». Деление целого на равные части, названия части целого. На 4 части. (одна четвертая).
Упражнение «Проверим себя».
3. Подвижная игра «Золотая рожь».
4 .Игра «Кого угостили?» (Сказки).
5. Пальчиковая гимнастика «О хлебе».
6. Игра «Хлеб родился в поле чистом».
7. Игра Что изменилось?».
3. Рефлексия.
Физическое развитие (на улице).
Д/И «Кто, где живёт?»
Цель: закрепить знания детей о животных.
-гимнастика №20
-пальчиковая гимнастика «Мы веселые ребята», артикуляционная гимнастика.
Прогулка №1
Наблюдение за поведением птиц, которые прилетают на участок.
Цель: продолжать знакомить с многообразием птиц, уточнить их названия; уметь отличать их по 2-3 характерным признакам (воробьи маленькие, серые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна).
Выносной материал: мячи.
Индивидуальная работа – продолжать развивать ловкость в движениях. - Давид, Аэлина, Маша.
Подвижные игры «Воробушки и кот», «Бездомный заяц».
2 половина дня.
Наблюдение за птицами, которые прилетают на наш участок.
Покормить птиц.
Индивидуальная работа – умение ловить мяч. – Айбарс., Варя, Тимофей. Игры с выносным материалом. Подвижные игры
«Кто быстрее», «Красочки»
Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картинки по теме «Земля – наш общий дом».
Рекомендации родителям: необходимо объяснить ребёнку, что нельзя мусорить на улице, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, животных и растений.
День недели,
дата
. Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы
Пятница
22.03.2024г.
. Обучение грамоте.
Тема: Звук Ш и буква Ш.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для: развития слухового внимания, памяти, речи и моторики; закрепления правильного произношения звука (ш); упражнения в определении наличия – отсутствия звука (ш) в словах; в определении позиции звука в слове (начало, середина). Познакомить с буквой Ш. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Ход ООД.
1. Орг. момент. Загадка про змея. – Покажем, как шипит змейка: ш-ш-ш.
2. Основная часть.
Характеристика звука Ш. – Ребята, а звук ш какой он: гл. или согл.? Он твердый, согласный звук.
Игра «Поймай звук».
Физкультминутка.
Определение положение звука в словах.
Игра «Третий лишний».
Знакомство с буквой Ш.
Выкладывание буквы Ш из палочек.
3. Рефлексия.
Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Земля – наш общий дом».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для: развития у детей мышления, внимания, творческое воображения, навыков нетрадиционных способов рисования, интерес к рисованию красками, гуашевыми красками умение различать цвета, аккуратно пользоваться красками.
Ход ООД:
1. Орг. момент. Приход героя. – Здравствуйте, дети! Я очень рада снова видеть вас у себя в гостях, в такой праздничный день как сегодня, ведь сегодня день рождения нашей голубой планеты Земля. Чтение стихотворения о Земле. – А хотите нарисовать нашу планету Земля?
2. Основная часть. – Сегодня мы с вами, попробуем нарисовать нашу планету Земля, такой с вами, какая она видна из космоса. Давайте с вами подумаем, какие цвета нам понадобятся для этого. Ответы детей.
Самостоятельная работа. Выставка работ.
3. Рефлексия.
Утро
Д/И «Найди и покажи флаг России».
Цель: закрепить знания детей о государственном символе России – флаге, знания детей о том, что обозначают три цвета.
Утренняя гимнастика №18
-пальчиковая гимнастика
-артикуляционная гимнастика
Прогулка №1
Наблюдение за ветром.
Цель: вызвать интерес к окружающему миру; уметь определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.
Выносной материал: мячи, лопатки.
Индивидуальная работа – умение прыгать на одной ноге - Максим, Миша, Варя И.
Подвижные игры: «Солнце, земля, луна», «Красочки» (умение ориентироваться в пространстве).
2 половина дня. Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Прогулка №2
Наблюдение за приметами весны. В солнечный день. Обобщать представления о весне; воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Подвижные игры «Догони меня», «Солнце, земля, луна». Внесение атрибутов, пособий, наглядности –
картина, пластилин, доски, стеки, бумаги разные.
Внести: выносной материал, спортивный инвентарь. Рекомендовать родителям: чтение познавательной и художественной литературы: И. Травина «Моя первая книга о планете Земля», О. Петровская «О планете Земля Миллион почему», А. Яков «Есть одна планета»