Марина Аитова
План образовательной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности
Время проведения Август.
Тема№ 1: «Неделя безопасности» (03.08.2020 г. – 15.08.2020г.)
Тема № 2: «Прощай, лето! Здравствуй, осень!»(17.08.2020г. – 31.08.2020г.)
Источник выбора темы: календарно - тематическое планирование.
Предполагаемые результаты:
Публикация «План образовательной деятельности в младшей группе» размещена в разделах
Тема: «Неделя безопасности». Появятся представления у ребенка о доступном предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе детского сада; начнёт формироваться осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; познакомятся с элементарными правилами безопасного обращения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице, с ситуациями, угрожающими здоровью; познакомятся со способами, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях.
Тема: «Прощай, лето! Здравствуй, осень!» Систематизируются знания детей о лете, о сезонных изменениях в природе, об одежде людей, начнут формироваться представления об осени, появится бережное отношение к природе.
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»
Содержание
Развивать умение взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм. Формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать детей изготавливать самостоятельно и использовать атрибуты для игры, обогащать игровой опыт детей.
Обучать детей навыкам безопасного поведения с незнакомыми людьми и вариантами выхода из проблемной ситуации; учить соблюдать меры предосторожности; познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере ситуаций со сказочными героями; развивать речь детей, пополнять словарный запас; закреплять полученные детьми знания в процессе игры.
Учить вести диалог «покупатель – продавец», помочь развитию дальнейшего сюжета игры.
Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе детского сада; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям
Расширять представления детей о времени года лето, о сезонных изменениях в природе, в одежде людей, закрепить представление детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов.
Расширять представления детей о ОБЖ, обогащать их речь новыми словами, расширять и активизировать словарь по теме, развитие связной речи. Учить вызывать пожарных по телефону, вести диалог, правильно описывать ситуацию, формировать чувство опасности.
Учить вместе с музыкой начинать и заканчивать движение, передавать характер песен: петь весело, протяжно, слаженно, бегать легко, соотносить движения со словами; развивать память, ритмичность; воспитывать выдержку.
Закреплять умение правильно держать карандаш; учить рисовать карандашом, делая вращательные, круговые движения; развивать координацию рук; стимулировать желание рисовать.
Накапливать и обогащать двигательный опыт детей; развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения; поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Обучать детей в игровой форме бегу в разных направлениях, с разным положением рук, с высоким подниманием коленей, с кружением и приседанием, широким шагом, галопом и т. д. ; закреплять умение действовать
по сигналу в подвижной игре; поощрять участие детей в совместных играх; формировать положительные эмоции, активность.
Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми»
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность
Содержание
«Музыкальная деятельность»
Приложение №1
«Двигательная деятельность»
Приложение №2
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
«Общение»
Беседа «Можно ли играть на проезжей части дороги? Почему? Что может случиться?».
Проблемная беседа по вопросам: «Какие помещения есть у нас в группе? Что вы там делаете? Как надо вести себя в этих помещениях? Почему?».
Ситуативная беседа по вопросам: «Кто такие замарашки? Можно ли с грязными руками садиться за стол? Почему? Что может произойти?».
Проблемная беседа по вопросам: «Можно ли детям играть со спичками? Почему? Какими еще предметами нельзя пользоваться детям? (Газовыми плитами, печкой, зажигалкой.) Что делать, если случился пожар?».
Проблемная беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми?».
Ситуативная беседа по вопросам: «Кто у нас опрятный самый? Почему надо быть чистым, опрятным, аккуратным? Какие предметы помогают быть чистым, опрятным?».
Ситуативная беседа «Как надо обращаться с мелкими игрушками, предметами? Можно ли их брать в рот? Почему?»
Ситуативная беседа «Как надо спускаться по лестнице? Почему?».
Во время выхода на прогулку учить детей спускаться по лестнице осторожно, не спеша, не толкаясь, держаться за перила, смотреть под ноги.
Проблемная беседа «Как надо вести себя в лесу? Почему? Какие правила поведения в лесу вы знаете? Кого можно встретить в лесу летом?»
Проблемная беседа «Если ты дома остался один, что можно/нельзя делать?».
Беседа «Что нам лето подарило?» (солнышко, небо, облака, листья, цветы, овощи, фрукты, ягоды и т. д.)
Беседа «Овощи и фрукты – лучшие витамины»
Беседа «Что мы знаем о лете?».
Ситуативный разговор о пользе воды для растений и человека. (вспомнить свойства воды).
Беседа о празднике «День знаний»
Беседа «Времена года. Сентябрь»
«Игровая деятельность»
Игра-ситуация «Угостим куклу чаем».
Дидактическая игра «Можно – нельзя»
Обыгрывание ситуации «Улица – не место для игр».
Игровое упражнение «Замарашки»
Проигрывание ситуации «Действия малыша при пожаре»
Строительная игра «Построим кошке новый дом».
Дидактическая игра «У нас порядок».
Театрализованная игра-ситуация «Тихая песня»
Разыгрывание ситуации «Дети играли со спичками».
Подвижная игра «Такси».
Словесная игра «Узкое – широкое»
Подвижная игра «Лохматый пес».
Подвижная игра «Ворона и собачка».
Хороводная игра малой подвижности «Раздувайся, мой шар»
Подвижная игра «Кто быстрее?», малоподвижная игра «Каравай».
Подвижная игра «Беги к тому, что назову».
Хороводная игра «Вейся, венок»
Пальчиковая игра: Ю. Тувим «Овощи»
Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет?»
Дидактическая игра «Найди игрушку»
Дидактическая игра «Назови части тела».
Дидактическая игра «Узнай по голосу»
Дидактическая игра «Выложи солнце».
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Подвижная игра «Собираем овощи»
Подвижная игра «Поймай комара».
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Подвижная игра «Бабочки, лягушки, цапли»
Подвижная игра «Попади в круг».
Игра-хоровод «Кабачок»
«Познавательная и исследовательская деятельность»
Игра-опыт «С водой»
Наблюдение за транспортом «Маршрутное такси»
Наблюдение за собаками, которых выгуливают хозяева на улице.
Наблюдение «Мы на улице гуляем, за вороной наблюдаем»
Наблюдение «Растения на участке детского сада летом»
Наблюдение «Дождь»
Опыт: с ветром (вертушка, мыльные пузыри).
Опыт «Что будет если огород не поливать»
Исследовательская деятельность : Один камешек в тень, другой на солнце. Что заметили? Вывод: на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.
Наблюдение за овощами на грядке
Напомнить, что лето заканчивается. Посмотреть, какие изменения происходят на улице. Наблюдение за одеждой людей.
Наблюдение за машиной
Наблюдение за приметами осени.
Наблюдение за цветником.
«Чтение художественной литературы»
Чтение стихотворения «Видишь шашечки – такси!».
Загадывание загадок о транспортных средствах: машине скорой помощи, милицейской машине, пожарной машине.
Чтение стихотворения А. Дмитриева «Бездомная кошка»
Заучивание русской народной песенки «Пожар» на стихи К. Чуковского.
Чтение и анализ сказки С. Маршака «Кошкин дом».
Загадки о предметах личной гигиены
Заучивание русской народной песенки «Как у нашего кота»
Просмотр мультфильма по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом».
Чтение стихотворения Я. Акима «Тихая песня».
Рассказывание сказки в театре картинок «Маленький ежик».
Чтение стихотворения: Не пускайте дядю в дом.
Чтение сказки «Соломинка, уголек и боб».
Чтение сказки К. Чуковского «Муха цокотуха»
Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»
Песенка: «Я по лесу, по зеленому бреду.); «Купите лук» (шотландская, пер., И. Токмаковой).
Чтение сказки Чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил».
Чтение сказки «Гуси – Лебеди»
Прослушивание песни «Чему учат в школе».
Чтение К. Ушинский «Жалобы зайки».
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»
Трудовая деятельность детей очистка дорожек для игр.
Трудовая деятельность : полив цветов на клумбе.
Наведение порядка в группе, в игровом уголке.
Трудовая деятельность : складывание игрушек на место после игр.
Назначение дежурных по столовой. Уточнение последовательности выполнения действий по сервировке стола
Предложить полить комнатные растения, протереть пыль на листиках.
Труд: собрать игрушки после прогулки.
Предложить отремонтировать с воспитателем книги.
Труд: уборка участка от опавших листьев
Совершенствовать навыки самостоятельного умывания и вытирания инд. полотенцем. Труд: собрать сухие листья каштана.