Екатерина Савостина
План образовательной деятельности «Профессии», «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Источник выбора темы: календарно - тематическое планирование, способ мотивации для участия детей в деятельности : просмотр телепередач, организация сюжетно-ролевой игры «Мы по городу идем».
Предполагаемые результаты: Дошкольники познакомятся с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).
Беседа с детьми «Город, в котором я живу» (рассказывание с помощью воспитателя о знакомых местах в городе).
Публикация «План образовательной деятельности „Профессии“, „Транспорт“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Планы, тематические недели
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Беседа «Достопримечательности родного города».
Беседа с детьми о реке, протекающей в городе.
Сюжетная игра «Мы по городу идем».
Игра «Ходим в шапках»; «Часики».
Подвижные игры «Мыши» - Вышли мыши как-то раз…; «Самолёты» Функциональное упражнение «Ласковые лапки»; Д/и «Найди пару листочку»- закреплять умение находить похожий листочек, но другого размера, развивать речь, активизировать слова кленовый, рябиновый.
Коммуникативная игра «Сапожки».
Игра «Что может делать птица?».
Игры со строительным материалом (предложить детям построить несколько домов, поинтересоваться, что у них получилось (улица).
Подвижная игра «День – ночь».
Подвижная игра «Мишка косолапый из лесу пришел».
Игра «Повторяйте за мной»; П/и «Бегущий светофор» ( флажки: к., ж., з.).
Подвижная игра «Найди себе пару». П/и «Попади в круг» - развивать меткость, закреплять знания о геометрической фигуре – круг.
Подвижные игры: «Прятки», «Бегите ко мне».
Наблюдение: пешеходная дорожка – транспорт.
Наблюдение в форме проблемной ситуации на игровой основе «Кто к нам в гости приходил?».
Опытно-экспериментальная деятельность «Такая разная вода».
Рассматривание комнатных растений «Бальзамин на полочке».
Игровая ситуация «Кто обидел тучки».
Чтение русской народной сказки (подчеркнуть, что эту сказку придумал русский народ).
Чтение стихотворения: Я сегодня – пешеход.
Чтение сказки «У страха глаза велики» З: развивать интерес к сказкам, учить слушать и понимать смысл.
Рассматривание сюжетных картинок с правилами движения на улице.
Чтение книги «Безопасность». Чтение стихов о разных видах транспорта.
Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».
Дежурство по столовой: учить раскладывать ложки, держа их за ручки.
Игровая ситуация «Как Зайка учился кушать вилкой».
Трудовая деятельность : сбор поломанных веток на участке.
«Книжный уголок» Рассматривание фотографий с достопримечательностями родного города.
«Игровой центр» Игра «Найди различия на картинках».
«Книжный уголок» Предложение детям оценить, в каком состоянии книги в группе (порванные книги отремонтировать вместе).
Уголок искусства (Рис) - предложить для раскрашивания книгу «Умные машины».
«Центр искусства» Рассматривание с детьми предметов народно-прикладного искусства – различных глиняных игрушек. (Старооскольская игрушка).
«Центр познания» Дидактическая игра «Что нам нужно для путешествия»
«Игровой центр» Предложение детям поиграть с матрёшками и пирамидками.
«Центр искусства» Рисование «Цветы для родного города».
«Центр познания» Дидактические игры: «За покупками в магазин», «Мальчик и девочка», «Кому что нужно».
Выставка рисунков и поделок ко дню матери «Моя Мама лучше Всех»!
Памятка для родителей «Если ребёнок часто устраивает истерики».
Подбор для чтения в семейном кругу библиотечки стихов, рассказов, песен о родном городе.