Ирина Морозова
План НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию «Кто с нами рядом живет?» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Кто с нами рядом живет»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие» :
- Обогащать мировосприятие детей красотой музыки, поэзии.
Публикация «План НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию „Кто с нами рядом живет?“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Развивать творческое воображение, способность к художественному взаимодействию с музыкой посредством танца.
- Воспитывать в детях любовь к животным, чувство прекрасного через, музыку и поэзию.
- Развивать певческие навыки: (интонационной чистоты, музыкальности и выразительности исполнения).
- Развивать способность самостоятельно исполнять танец. Закреплять основные движения танца.
- Стимулировать творческие проявления в игре на музыкальных инструментах
«Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками в процессе песенного, танцевально-игрового творчества.
- Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения, формировать основы безопасного поведения в совместной музыкальной деятельности.
«Познавательное развитие»
- Расширять кругозор детей: продолжать знакомить с понятиями: «музыкальный лад» (мажорный, минорный) ,2х-частная форма.
- Развивать воображение в игре на детских музыкальных инструментах «Солнечный день»М. Шмитц.
- Продолжать формировать представление о звуковысотности, регистре музыкальных произведений : попевка «Здравствуйте, ребята», «До свидания, ребята»,текстом песни «Котята-поварята» Е. Тиличеевой.
- Формировать умение отгадывать муз. загадки.
«Речевое развитие»
- Развивать связную речь, мышление, воображение; умение высказываться по поводу услышанных музыкальных произведений.
- Обогащать активный словарь детей, пополнить его новыми словами:
мажор, минор, мажорное настроение, минорное настроение.
- Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух: правильное произношение слов и их окончаний в песнях.
«Физическое развитие»
- Развивать двигательную активность детей, направленную на развитие координации движений;
- развивать физические качества: равновесие, гибкость, выносливость;
- упражнять детей в движениях: медленном и более быстром вышагивании, прыжках.
Музыкальный репертуар :
«Песенка про 2х утят» Е. Попляновой, «Капризный воробей», «Полька котят-поварят», «Песни котят- поварят» Е. Тиличеевой, «Солнечный день», этюды: «Киска», «Цапли и лягушки»
Материалы и оборудования:
Набор музыкальных инструментов, шапочки котят, мультфильм «Котята-поварята» экран, проектор, музыкальный центр, ноутбук.
Формы организации совместной деятельности
Детская
деятельность Формы и методы организации
совместной деятельности
Двигательная Двигательные этюды: «Киска». «Цапли и лягушки»
Цель. Закреплять умение изображать движения разных животных.
Коммуникативная 1. Отгадывание загадки про воробья.
Цель.
Развивать вербально-логическое мышление.
2. Вопросы.
Цель.
Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную речь.
Восприятие
Художественной
литературы Чтение второй части текста игры- драматизации «Котята-поварята» М Ивенсен
Цель.
Способствовать образному восприятию произведения.
Музыкально-
художественная Слушание музыкальных произведений :
«Песенка про 2х утят» У. Поплянова, сл. Н. Пикулевой (запись, «Капризный воробей»
Цель.
Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру через слушание музыки.
Формировать умение анализировать музыкальное произведение.
Пение:
1. Музыкальное приветствие «Здравствуйте ребята», «До свидания ребята»
Цель.
Формировать певческие навыки: интонирование мажорного трезвучия вверх и вниз.
2. Песня «Колыбельная песенка» Е. Тиличеевой.
Цель.
Разучивание новой песни; развивать эмоциональное отношение на песни спокойного, ласкового характера.
3. Песни: «Песенка котят», «Хоровод» Е. Тиличеевой.
Цель. Закреплять навыки выразительного исполнения.
Музыкально-ритмические движения
Танец «Полька котят-поварят» .
Цель.
Закреплять последовательность движений танца.
Игра на музыкальных инструментах
Оркестр «Солнечный день»
Цель.
Побуждать к самостоятельной творческой деятельности в игре на треугольниках, палочках, коробочках, ксилофоне.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность
педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Музыкальное приветствие
«Здр».
Музыкальный руководитель аккомпанирует хоровому исполнению традиционного начала НОД по трезвучию «До мажора» вверх и вниз.
Дети исполняют попевку:
«Здравствуйте» Созданы условия для взаимодействия с музыкальным руководителем.
Чисто интонируют мажорное трезвучие.
2. Продолжать знакомство с понятиями: «Мажорное настроение,
Минорное настроение», «2х частная форма» при прослушивании песни «Песенка про 2х утят» Е. Попляновой
Музыкальный руководитель рассказывает о музыкальных ладах «Мажоре» и «Миноре» и 2х частной форме произведения.
Дети слушают песню «Песенка про 2х утят» Е. Попляновой, определяют количество частей в произведении. Заинтересованно слушают, понимают о чём говорится. Пополнен словарный запас новым музыкальным термином «Мажор», «Минор»,
2х частная форма, определяют 2х частную форму произведения.
3. Слушание музыкального произведения «Капризный воробей» (запись).
Беседа с детьми о средствах выразительности произведения. Дети слушают «Капризный воробей», отвечают на вопросы, рассуждают о характере музыки.
Созданы условия для восприятия музыкальных произведений.
Сформировано умение определять характер музыки.
4. Двигательные этюды: «Киска», «Цапли и лягушки»
Дети двигаются по залу пружинистыми шагами, имитируя движения кошки, медленными и более быстрыми шагами, имитируя цаплю и прыжками, изображая лягушку.
Активны в творческих проявлениях, развит
навык пружинистого, быстрого, медленного шага, прыжков.
5. Музыкальный руководитель показывает следующий фрагмент мультфильма «Котята-поварята» Предлагает детям разыграть игру-драматизацию «Котята-поварята» Дети просматривают фрагмент мультфильма «Котята-поварята» Желание детей участвовать в игре – драматизации.
6. Муз. руководитель разучивает песню
«Колыбельная песенка» Е. Тиличеевой.
Предлагает подгруппе детей исполнить «Песенку котят» Е. Тиличеевой. Всем вместе вспомнить «Хоровод» Е. Тиличеевой.
Дети разучивают спокойную, ласковую песню, высказывают свое мнение о настроении, характере и содержании песни. Исполняют знакомые песни «Песенка котят», «Хоровод». Эмоциональная отзывчивость наспокойную, ласковую песню.
Выразительное исполнение «Песенки котят», «Хоровод».
7. Игра в оркестре на музыкальных инструментах «Солнечный день». Дети выбирают музыкальные инструменты по желанию, играют в оркестре. Проявление активности в подборе по тембру музыкального инструмента, в творческих проявлениях.
8. Муз. руководитель предлагает надеть шапочки котят и исполнить танец «Полька котят-поварят» Е. Тиличеевой. Дети надевают шапочки и танцуют. Самостоятельно танцуют.
Выразительно исполняют танцевальные движения.