Папки-передвижки

Развитие у детей умения общаться с учетом гендерного подхода

светлана сяйлева
Развитие у детей умения общаться с учетом гендерного подхода
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие у детей умения общаться с учетом гендерного подхода

Не для кого не секрет, что современные девочки и мальчики, посещающие детское учреждение, воспитываются в одной возрастной группе, живут по единому для всех режиму. Большинство программ для образования составлено с учетом психолого – физиологических особенностей детей. Однако в них мало внимания уделяется гендерному воспитанию. А как известно умение общаться положительно влияет не только на взаимоотношение с окружающими, но и на самооценку ребенка, ее внутренние характеристики: адекватность представлений о себе и своих возможностях, уверенность в собственных силах, эмоциональную комфортность.

Публикация «Развитие у детей умения общаться с учетом гендерного подхода» размещена в разделах

Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми идет через решение следующих задач:

-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устой речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

-практическое овладение воспитанниками нормами речи.

В связи с этим на каждом возрастном этапе решаются определенные задачи.

Задачи младшего дошкольного возраста:

Налаживать общение на разнообразные темы;

Стимулирование инициативных высказываний, обращений к взрослому и сверстникам с просьбами и предложениями;

Поощрение вопросов об интересующем явлении, при рассматривании картин, игрушек, предметов.

Задачи старшего дошкольного возраста:

Налаживание диалогического общения со сверстниками в разных видах деятельности;

Обсуждать нравственные проблемы;

Способствовать налаживанию скоординированного диалогического общения в процессе коллективных бесед.

Что же такое общение?

Общение - это взаимная активность, предполагающая встречную направленность партнеров, имеющая своё содержание: это совместная деятельность, тема разговора, обмен мнениями или просто ответная улыбка.

Существуют следующие средства общения:

• экспрессивно-мимические (улыбка, взгляд, мимика, движения рук и тела);

• предметно-действенные (локомоторные и предметные движения, а также позы, используемые для целей общения;);

• речевые (высказывания, вопросы, ответы, реплики).

Так же существуют три группы функций общения:

Информационно-коммуникативная группа :

- умений вступать в процесс общения;

- соблюдать правила культуры общения в отношениях с товарищами, взрослыми;

- эмоционально и содержательно выражать мысли;

- пользоваться рисунками, схемами.

Регуляционно-коммуникативная группа :

- умений согласовывать свои действия, мнения, с потребностями товарищей по общению;

- доверять, помогать и поддерживать тех, с кем общаешься;

- применять свои индивидуальные умения при решении совместных задач;

- оценивать результаты совместного общения.

Аффективно-коммуникативная группа :

- умениях делиться своими чувствами, интересами, с партнерами по общению;

- проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживание к партнерам по общению;

- оценивать эмоциональное поведение друг друга.

Методы формирования навыков общения

-Игровые

-Словесные

-Наглядные

-Практические.

Формы формирования навыков общения

-Развивающие и подвижные игры;

-Психогимнастика;

-Театрализованная деятельность;

-Чтение художественной литературы;

-Проблемные ситуации;

-Этические беседы …

Как же идет формирование навыков общения с учетом гендерного подхода?

Следует отметить, что полоролевые отношения и гендерные – понятия близкие, но не тождественные.

Пол человека – это характеристика анатомобиологических отличий и их функций у мужчин и женщин.

Гендер – это социальный пол, различия между мужчинами и женщинами, зависящие не от биологии, а от социальных условий, это культурная маска пола, или то, что принято думать в обществе о женщине и мужчине.

Гендерная культура предполагает:

1) Формирование представлений о жизненном предназначении мужчины и женщины, присущих им положительных качествах и чертах характера.

2) Раскрытие психических, физиологических и эстетических особенностей мальчиков и девочек.

3)Формирование представлений о мужском и женском достоинстве.

Задачи в работе с детьми:

Воспитание у детей положительного отношения к своему гендеру, культуре отношений между мальчиками и девочками;

Формирование адекватной полу модели поведения;

Знакомство с правилами поведения и этикета.

Задачи перед педагогами :

Проявление активной позиции и устойчивый интерес к общению, построению совместной деятельности с детьми;

Умение устанавливать с детьми партнерские отношения, основанные на взаимном интересе и уважении.

Работа по формированию гендерной идентичности в условиях дошкольного учреждения проводится через:

занятия дополнительного образования,

НОД,

сюжетно-ролевые игры;

досуговые мероприятия;

этические беседы, решение моральных ситуаций:

экскурсии;

индивидуальные беседы.

Формирование гендерного развития в процессе НОД :

Система состоит из трех разделов, имеющих свои цели и задачи.

Раздел 1. Мужчина и женщина — какие они?

Содержание данного раздела призвано сформировать представление о роли и занятости мужчины и женщины в семье, об их взаимоотношениях, обязанностях; о мужских и женских профессиях:

Раздел 2. Я - мальчик, будущий мужчина. Я - девочка, будущая женщина.

Содержание этого раздела призвано сформировать предпосылки мужественности и женственности, правильное понимание будущих женских и мужских ролей, эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли.

Раздел 3. Маленькие рыцари и маленькие принцессы.

При выполнении заданий этого раздела возникают представления о различиях между мальчиками и девочками — как во внешнем облике, так и в характере и поведении, воспитывается культура общения в различных ситуациях и игровой деятельности.

Учет особенностей мальчиков и девочек при организации деятельности:

1. При организации занятий следует учитывать особенности развития мозга детей, например, мальчики выполняют задания в виде кроссвордов, разнообразных головоломок, девочки типовые задания, выполнение по шаблону, образцу

2. Работоспособность мальчиков усиливается только к концу занятия, поэтому более активно их следует привлекать к деятельности в конце занятия. Девочки набирают работоспособность с самого начала занятия, поэтому их следует более активно привлекать к выполнению заданий в начале занятия.

Методы и приемы для обогащения речевой деятельности детей

Метод диалога:

• с героем произведений

• с предметами

• с животными

• с игрушками и.

• Метод беседы и обыгрывания сюжетов

«Я девочка, как мама»

«Я мальчик, похож на.»

«В семье ждут гостей»

Обогащение речевой деятельности детей через чтение художественных произведений:

«Морозко», «Рукодельница и Ленивица», «Крошечка -Хаврошечка», «Аленький цветочек», «Айболит», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

Формирование гендерной модели в сюжетно-ролевых играх:

Совместные игры мальчиков и девочек:

«Автосервис» (мальчики- шоферы, ремонтники, пожарные; девочки - автозаправщицы, мойщицы, продавцы)

Мальчики:

- Игры героической тематики:

«Военные», «Спасатели»

Девочки:

- Игры семейно-бытовой тематики:

«Семья», «Поликлиника», «Детский сад», «Парикмахерская», «Магазин».

Создание предметно-развивающей среды :

Элементы мини-среды:

- мужского и женского труда;

- куклы-мальчики, куклы-девочки ;

- схемы-действия отражающие культурные эталоны поведения представителей мужского и женского пола;

- уголок красоты;

- среда светского этикета

Публикации по теме:

Организация деятельности с учетом гендерного подходаОрганизация деятельности с учетом гендерного подхода Тема: «Организация деятельности детей с учетом гендерного подхода». Многие зарубежные и отечественные ученые рассматривают процесс гендерного.

Памятка «Организация педагогического процесса с учетом гендерного подхода» Рекомендации педагогам при подготовке к проведению НОД[/b] Педагоги должны быть грамотны в вопросах не только возрастных и физиологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие у детей умения общаться с учетом гендерного подхода
Опубликовано: 17 мая 2015 в 08:25
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие у детей умения общаться с учетом гендерного подхода» (включая файлы) размещена пользователем светлана сяйлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД