Валерия Пушина
Занятие по музыкальному воспитанию «Первый снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй Младшей группе. Образовательная область «Музыка». Интеграция: образовательная область «Познание».
Цель: развитие музыкальных способностей через разные виды и формы организации музыкальной деятельности.
Задачи:
Публикация «Занятие по музыкальному воспитанию „Первый снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Образовательные: учить детей первичным навыкам пения, учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движении, согласовывать движения с характером музыки.
Развивающие: развивать чувство ритма, координацию движений.
Воспитательные : воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку, желание заботиться о животных.
Предварительная работа: беседа о зиме, зимних забавах, разучивание игры, песни, танца, знакомство с песней «Зимушка».
Оборудование: игрушка кошка, искусственная лужа.
Методы и приё мы: психоэмоциональное упражнение, беседа, слушание, подпевание, музыкально-ритмическая игра.
Дети под спокойную музыку входят в музыкальный зал.
М. р. Я рада вас видеть в музыкальном зале. Давайте поздороваемся и улыбнёмся, чтобы у всех было хорошее настроение.
Приветственная игра «Здравствуйте, ладошки!» М. Картушиной.
За дверью слышится мяуканье.
М. р. Ребята, как вы думаете, кто это?
Дети. Кошка!
Музыкальный руководитель идёт к двери и заносит игрушку кошки. Кошка снова жалобно мяукает.
М. р. Как жалобно она мяукает. Давайте присядем и послушаем, что же случилось с ней?
Исполняется песня «Кисонька» Л. Емельяновой без аккомпанемента.
М. р. Что произошло с кисонькой?
Дети. Она замёрзла.
М. р. Почему у кисоньки замёрзли лапки?
Дети. Потому, что у неё нет сапожек, валенок, а на улице снег и очень холодно.
(М. р. обращается к кошке) : Оставайся с нами, погрейся. (Детям) : Чем мы можем угостить нашу кисоньку?
Ответы детей.
М. р. А мы такую песенку знаем, называется она «Киска». Как, ребята, киска просит молока? (пропевание на слог мя-а-у). А когда кисонька поест, какую песенку тогда поёт? (пропевание на слог му-у-ур).
М. р. Кисонька, послушай, мы тебе споём нашу любимую песенку!
Дети исполняют песню «Киска» Ан. Александрова.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, лужа на полу. Это кошечка на лапках принесла снег, а он взял и растаял и получилась лужица. Где же кошечка нашла снежок?
Дети. На улице.
Восп. А откуда он на улице появился?
Ответ детей.
Восп. Правильно, дети. А когда выпадает много-много снега, какое время наступает?
Дети. Зима.
М. р. На прошлом занятии я вам пела песенку «Зимушка». Давайте послушаем её ещё раз.
Музыкальный руководитель исполняет песню «Зимушка» М. Картушиной.
М. р. А теперь подпевайте вместе со мной.
М. р. Первый снег на улице, первый снег!
Он порхает, кружится первый снег!
Выйди на дорожку, погуляй,
И ладошки снегу подставляй.
Погуляем по дорожке и поиграем первым снегом.
Танец-игра «Снег-снежок» Е. Макшанцевой.
М. р. Посмотрите, дети, наша киска улыбается, довольная, отогрелась и хочет поиграть с вами.
Игра «Киска» Д. Кострабы.
Музыкальный руководитель спрашивает детей, кто пришёл у ним в гости, какие песенки они пели, слушали.
Восп. Ребята, позовём киску с собой в группу и поиграем с ней!
Под музыку дети уходят из зала.