Валентина Зорина
Отчет по музыкальному воспитанию за 2014–2015 гг.
▼ Скачать + Заказать документы
Комментарии к слайдам
2 слайд
Для осуществления педагогического процесса я использую следующие основные источники методической литературы. Она позволяет мне решать разные педагогические задачи, направленные на формирование в первую очередь личности ребенка:
Развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности.
Формировать начала музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры.
Публикация «Отчет по музыкальному воспитанию за 2014–2015 гг,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Мой многолетний опыт работы показывает, что дошкольное образовательное учреждение должно формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков. От меня, как музыкального руководителя, требуется не только дать детям систему знаний, умений и навыков, но я должна всемерно развивать познавательные и творческие возможности дошкольников, воспитывать личность. Данная литература позволяет внедрять в практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности воспитанников в современном обществе.
Роль музыки значительна в охране здоровья, в первую очередь в создании благоприятной психологической атмосферы. Музыка дает возможность : создания приподнятого радостного настроения; Выражения и разрядки отрицательных эмоций; повышения и понижения активности у детей; привлечения внимания и переключения с одного вида музыкальной деятельности на другой.
Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моих занятий, поскольку предусматривает четкое чередование видов деятельности. В занятия включаю гимнастику для слуха, физминутки, двигательно-речевые упражнения, упражнения на релаксацию, пальчиковую и дыхательную гимнастику.
Ыкальному воспитанию ИКТ технологии, активно пользуюсь интернет ресурсами при составлении праздничных мероприятий, занимаюсь изучением педагогического опыта других педагогов-музыкантов.
Провожу мероприятия, которые требуют наглядного представления материала с использованием компьютерных презентаций по темам: «Батюшка Покров», «Зима», «Пасха»,»День Победы».
Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать обучающий материал, а как детям удобно и естественно взять его. Именно по этому игровые технологии на занятиях мной используются постоянно.
Результатом использования современных образовательных технологий считаю стабильное положительное динамическое развитие музыкальности детей.
3 слайд
Тема работы по самообразованию мною была выбрана следующая:
«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
Начала работы над темой – 2014 год
Предполагаемая дата окончания работы – 2016 год
4 слайд
Цель:
Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах.
Задачи:
Образовательные:
- развивать чувство ритма;
- тренировать внутренний слух;
- учить выделять сильную долю такта;
Воспитательные :
- развивать творческое воображение;
- воспитывать дружеские отношения между детьми;
- приобщать к исследовательской деятельности.
- выявить критерии и показатели уровня сформированности чувства ритма у детей;
- использовать в работе теоретический и практический материал по обучению детей дошкольного возраста чувству ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.
5 слайд
В практике работы я столкнулась с тем, что у детей не сформирован достаточный запас умений и навыков игры на музыкальных инструментах. Скованность и застенчивость мешают детям во время индивидуальных выступлений не только на праздниках, но и перед сверстниками. Анализ развивающей среды и диагностика уровня развития детей помогли выявить слабые стороны этой проблемы: отсутствие у детей необходимых навыков и умений игры на детских музыкальных инструментах, неумение детей раскрывать свой творческий потенциал в игре на музыкальных инструментах как индивидуально, так и в оркестре; небольшой запас знаний о различных видах музыкальных инструментов. Для разрешения проблем и была выбрана тема моего самообразования. Работа рассчитана на три года, поэтому подводить итоги как бы еще рано.
Но если рассматривать результаты работы по теме в этом году, они меня не вполне устраивают. Объясню почему. Основные силы и время были отданы на реализацию фольклорного проекта, хотя конечно работа по развитию чувства ритма велась в процессе музыкальных занятий. Дети играли на ложках, погремушках, колокольчиках, бубнах, металлофонах. Практически не велась работа с ансамблем, надеюсь исправить эту ошибку в следующем году и реализовать запланированное. Полный отчет по теме будет предоставлен в конце 2016 года в виде отчетного концерта и презентации.
6 слайд
Мое взаимодействие с педагогами кроме бесед, консультаций, репетиций и совещаний осуществлялось на педагогических советах. Выступления были следующие: знакомство с годовым планом музыкального руководителя и темой самообразования; доклад с презентацией «Проблемный подход в основе построения занятий со старшими дошкольниками»; показ открытого занятия с ИКТ во второй младшей группе «Потерянные украшения»; выступление с презентацией «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки»; отчет с презентацией по фольклорному проекту.
7 слайд
2 РМО – выступление по теме «Музыкально-дидактические игры» и обзор подборки этих игр.
3 РМО – Обзор и знакомство с документацией музыкального руководителя.
8 слайд
Сегодня потенциальные возможности семьи, ее жизнедеятельность, ценностные ориентации и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей претерпевают серьезные трансформации. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени и занятости на работе, нередко они недооценивают своих отношений и действий в развитии ребенка, не знают, чем ему помочь. Для решения данной проблемы в этом году я использовала папки-раскладушки на темы: «Роль раннего приобщения ребенка к игре на музыкальных инструментах»; «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки»; «Музыкотерапия в домашних условиях». Эффективной формой работы с родителями является также вовлечение их в участие на праздниках и развлечениях не как зрителей, а как активных участников мероприятий. Новой формой работы с родителями в этом году для меня стала организация конкурсов «Книжка-малышка» и «Лоскутное одеяло». У малышей родители приняли самое активное участие, а вот у старших – только двое, наверно сказался конец учебного года и приближение выпуска из детского сада.
9 слайд
Значимым событием в моей профессиональной жизни в этом году стало участие в областном конкурсе «Лествиница», где в номинации на лучший сценарий праздника в народном стиле я заняла второе место и была награждена дипломом и ценным подарком.
10 слайд
На протяжении всей своей педагогической деятельности использую разнообразные формы организации занятий (коллективные, групповые, индивидуальные). Для выявления индивидуальных способностей применяю методы педагогической диагностики. Постоянно отслеживаю знания, умения, навыки каждого воспитанника с целью своевременной помощи и развития способностей. Проанализировав работу за этот год и на основании диагностики навыки воспитанников соответствуют возрастной норме и имеют положительное динамическое развитие.
11 слайд
Следует отметить, что творчество детей не может формироваться только в ограниченном пространстве детского сада, в этом году наши дети принимали участие в концерте на учительской конференции с танцем «Разноцветная игра», в ФОКе на дне пожилых людей с музыкально-литературной композицией, На фестивале Победы с песней «Принимаю я парад» и танцем с голубями, а также были активными участниками митинга на мемориале и праздничном концерте дня Победы.
12 слайд
На основании проведенного анализа профессиональной деятельности мною были определены следующие перспективы развития: продолжить работу по преобразованию развивающей среды в музыкальном зале; дальнейший поиск и внедрение эффективных
Форм совместной работы с родителями, вовлечение их в образовательный процесс как непосредственных участников образовательного процесса; развитие творческого потенциала детей через музыкальную деятельность; обобщение и распространение педагогического опыта по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста.