Папки-передвижки

НОД по музыкальному воспитанию «В музее волшебных звуков»

татьяна степанова
НОД по музыкальному воспитанию «В музее волшебных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

«В музее волшебных звуков»

Цель - создание условий для непрерывной музыкальной активности ребенка, накопление музыкального багажа : формирование первоначального представления о метроритме, форме.

Используемое оборудование:

ТСО:

1. музыкальный центр

2. флешкарта

Инструменты:

1. набор шумовых инструментов.

Краткое описание:

Публикация «НОД по музыкальному воспитанию „В музее волшебных звуков“» размещена в разделах

Данная разработка представляет собой конспект занятия, длительностью 25 минут. Рассчитан на работу с детьми старшего возраста, имеет свои особенности: помимо достижения обучающих, развивающих, воспитательных целей решались задачи установления контакта с детьми, определение зоны их актуального и ближайшего развития, вовлечения их в совместное творчество. Процесс обучения дошкольников основан на естественной физиологии ребенка, игровой, любознательной и исследовательской потребности. На занятии выдержан основной принцип «обучение в действии», что создает условие для детского творчества через игру на музыкальных инструментах, через создание собственных танцевальных движений, аккомпанирование и пение небольших детских песенок.

Тема: «Развитие метроритмических способностей у детей старшего дошкольного возраста средством игровых упражнений»

Цель - создание условий для непрерывной музыкальной активности ребенка, накопление музыкального багажа : формирование первоначального представления о метроритме, форме.

Общие, сквозные задачи:

• вовлечение детей в процесс музыкального общения,

• создание атмосферы эмоционального раскрепощения,

• пробуждение у детей чувствительности, впечатлительности, воображения, импульса к творческим действиям;

• накопление музыкальных впечатлений, обогащение музыкального багажа;

• предоставление возможности почувствовать особенности выразительных средств и их отношений (ритмических, звуковысотных, динамики, темпа, формы);

• развитие простейших интонационных навыков,

• формирование распределённого дифференцированного внимания, необходимого для коллективных форм музицирования,

• формирование навыков элементарной игры в ансамбле, навыков импровизации.

Цели занятия:

Обучающая:

• создание условий для воспитания чувства метроритма и чувства формы в процессе музыкально-творческой и игровой деятельности детей;

• формирование первичных музыкально-ритмических навыков и умений;

• ознакомление с «рисуночным» способом графической записи музыки.

Развивающая:

• содействие развитию эмоциональности, художественного воображения,

• творческого мышления, осмысления и познания окружающего мира;

• развитие способностей детей к различным формам музицирования;

Воспитательная :

• создание условия для развития коммуникативных навыков работы в учебном сообществе (группе, проявления дружелюбия и внимательного отношения друг к другу.

Задачи, направленные на достижение цели занятия:

• формирование навыка воспроизведения ритмического рисунка:

с помощью имитации «эхо»,

с помощью выразительной артикуляции, осознания частей-слогов в слове,

через осознание временных характеристик и воспроизведение коротких и долгих звуков,

с помощью простейшего графического моделирования звуковой партитуры

со знакомыми зрительными образами,

сочетание пения с ритмическим аккомпанементом (жестами, игрой на шумовых инструментах).

• развитие музыкально-ритмической памяти;

• освоение структуры музыки :

через ощущение завершения музыкального построения (фразы, части,

как логической точки (во всех упражнениях,

создание музыкальной композиции простой формы: вступление – песня,

с помощью графических партитур,

освоение и запоминание структуры через движение, с помощью игры.

СОДЕРЖАНИЕ.

1. Организационный этап.

Задачи:

1. Создание атмосферы эмоционально-психологической раскрепощённости.

2. Вовлечение в процесс общения.

3. Формирование

умений:

интуитивного воспроизведения ритмического рисунка;

выделение части слова, фразы;

артикуляционные;

распеределенного дифференцированного внимания, необходимого для коллективных форм музицирования;

Ход занятия:

М. р. Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в музей волшебных звуков. Мы там уже были, там много интересного! Хотите снова там оказаться? Настроение у вас отличное? Вы все веселые, ребята? Ну, тогда можно отправляться в путешествие! Готовы? Поехали!

Вход - «Ритмическое упражнение».

(Дети заходят в музыкальный зал под музыку, выполняют ритмическое упражнение, останавливаются лицом к музыкальному руководителю.)

М. р. Ну вот мы и приехали в музей волшебных звуков. Наш музей музыкальный, поэтому давайте с ним поздороваемся по-музыкальному.

Песенка-Приветствие.

(Во время приветствия дети ритмично хлопают, топают, щёлкают, стучат и т. д.)

«Здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте щёчки! Плим, плим, плим! (слегка похлопывают себя по щекам)

Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим! (слегка надавливают на нос пальцем)

Солнышко светит всем, всем, всем! (движение «звездочки»)

Здравствуйте дети все, все, все!» (берутся за руки)

Беседа

Муз. Рук: Ну, а теперь начинаем путешествие по музыкальным залам нашего музея и в этом нам помогут ритмические палочки.

Музыкально-ритмическая деятельность «Ритмические палочки»

Муз. рук: Ребята, мы с вами попали в первый зал музея – зал музыкальных инструментов. Положите палочки на место. Давайте вспомним, какие музыкальные инструменты вы знаете, и в этом нам поможет веселый мячик.

«Кто мой мячик получает, инструмент тот называет»

Игра с мячиком.

М. р. Молодцы! Как много вы назвали музыкальных инструментов, а сейчас мы проверим, знаете ли вы, как звучат некоторые из них. Присаживайтесь, пожалуйста! А теперь внимательно слушайте.

Игровая деятельность «Угадай, что звучит!»

(Включается звукозапись звучания разных инструментов. Нужно догадаться и показать, какой инструмент звучит).

М. р. Молодцы! Все загадки отгадали! Теперь я приглашаю вас в следующий зал – зал ритмических загадок.

Работа с ритмическими карточками. (читаем с помощью звукоподражания и изображаем жестами; исполняем на инструментах (треугольники, металлофон); с дирижером; меняемся инструментами)

* * * *

* * * *

* * * *

* * * * *

М. р. Молодцы! Справились с ритмическими загадками и теперь я уверена, что вы сможете играть на музыкальных инструментах, поэтому я приглашаю вас в зал, где хранятся инструменты, которые вы изготовили вместе со своими мамами и папами. Ах, как здесь интересно! Давайте возьмем инструменты и устроим небольшой концерт.

Вокальная деятельность Песня с шумовыми инструментами «Этот ритм повторяй!» (автор музыки и слов Сафонова Т. Ю.)

ПРИПЕВ:

Эй, друг / 2 раза

Не зевай / 2 раза

Этот ритм / 2 раза 2 раза

Повторяй / 2 раза

1.

Будем погремушками

Весело стучать.

Ведь оркестр у нас весёлый, 2 раза

Любим мы играть!

ПРИПЕВ: тот же

2.

Бубны будем мы трясти,

В бубны ударять.

Ведь оркестр у нас весёлый, 2 раза

Любим мы играть!

ПРИПЕВ: тот же

3.

Наш веселый молоток

Не привык молчать.

Ведь оркестр у нас весёлый, 2 раза

Любим мы играть!

ПРИПЕВ: тот же

4.

Этот звонкий барабан

Не даёт скучать.

Ведь оркестр у нас весёлый, 2 раза

Любим мы играть!

ПРИПЕВ: тот же

Муз. рук:

- Ребята, мне очень понравилось ваше выступление, но инструменты пора вернуть на место.

Беседа.

- Ой, посмотрите, а что же среди всех инструментов делают эти 2 камня? Как вы думаете?

Дети: На камнях тоже можно играть!

Муз. рук:

- Да, ребята, так оно и было!

- Послушайте одну очень интересную историю!

Презентация «История музыкальных инструментов» 1 часть

- Давным-давно у людей не было ничего! Их окружала только прекрасная, нетронутая рукой человека, чистая природа.

- Древний человек, увидав всю эту красоту, находясь в хорошем настроении, поднял с земли камни и начал отстукивать ритм. А второй человек, услыхав, стал повторять этот ритм.

- Давайте представим, как это было.

Игровая деятельность

Игра «Эхо» (дети повторяют предложенный им ритм)

Муз. рук: А теперь, мы отправляемся в зал ритмической сказки. Но попасть туда не так-то просто, а поможет нам в этом музыкальный колокольчик.

«Игра с колокольчиком»

М. р. Молодцы! Мы с вами попали в зал ритмической сказки. Садитесь поудобней и слушайте.

Ритмическая сказка «Как Маша научила друзей петь песни».

М. р. Давайте поблагодарим наших артистов, ну а нам пришла пора прощаться с музеем музыкальных звуков. Вам понравилось наше путешествие? А на прощание исполним ритмический танец «Солнышко».

Ритмический танец-упражнение «Солнышко»

М. р. Молодцы! Наша экскурсия в музей закончилась и сейчас я раздам вам ритмические карточки с помощью которых вы поиграете дома с родителями!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Страну волшебных звуков» Цель: выяснить, изо всех ли звуков, которые мы слышим, может получиться красивая музыка. Задачи: 1) Выяснить происхождение звуков. 2) Выявить.

«В мире волшебных звуков». Конспект занятия по обучению грамоте Программное содержание: • Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках; • Учить различать звуки согласные по твердости и мягкости;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по музыкальному воспитанию «В музее волшебных звуков»
Опубликовано: 26 мая 2015 в 19:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по музыкальному воспитанию «В музее волшебных звуков»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД