Наталья Федосова
Конспект занятия для детей старшей группы «Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности Федосова Наталья Александровна, воспитатель МКДОУ «Станционно-Ояшинский детский сад» Мошковского района.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: закреплять представление о последовательности дней недели, развивать чувство времени.
Задачи.
Познавательные: развитие интереса, любознательности; формировать представления о цвете.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Дни недели“» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Речевые: обогащать активный словарь детей.
Художественно-эстетические: закрепить умение детей раскрашивать карандашами аккуратно.
Физические: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Социально-коммуникативные: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.
Предметно – пространственная развивающая среда: 7 цветных кружков (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); по 2 листа каждому ребенку, на которых изображены по 7 кружков; цветные карандаши.
Ход ННОД
1. Организационный момент
- Послушайте стихотворение.
«Муха — чистюха»
Жила-была муха-чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ
В отличном клубничном варенье.
В ПОНЕДЕЛЬНИК — в вишневой наливке,
Во ВТОРНИК — в томатной подливке,
В СРЕДУ — в лимонном желе,
В ЧЕТВЕРГ — в киселе и смоле.
В ПЯТНИЦУ — в простокваше,
в компоте и в манной каше…
В СУББОТУ, помывшись в чернилах,
Сказала: — Я больше не в силах!
Ужжжасно, ужжжасно устала,
Но, кажется, чище не стала!
Ян Бжехва
- Как, вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? (ответы детей)
2. Основная часть
Упражнение «Учим название дней недели»
- Давайте, все вместе повторим хором дни недели (повторяют)
- А теперь давайте повторим по одному (ответы детей)
Упражнение «Счет»
- На доске перед вами 7 цветных кружков – семь цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Давайте эти кружки вместе с вами сосчитаем. (дети хором считают кружки)
- А теперь давайте посчитаем так: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Количество кружков и дней недели совпадают.
Игра «Что изменилось?»
- Давайте поиграем с кружками в игру. Вы запомните расположение кружков, затем закроете глаза, я поменяю местами два кружка, а вы попробуете угадать, что изменилось.
(игра с кружками)
Физминутка
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду - мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу - торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,
Плясали,
Дни недели - посчитали".
(движения выполнять в соответствии с текстом)
Упражнение на мышление «Какой день?»
- Дети, сегодня четверг. В лес мы пойдем завтра. Какой день будет завтра? (пятница).
- Сегодня вторник, а завтра день рождения у Кати? Какой день будет завтра? (среда).
- Сегодня среда, а вчера к нам пришел Миша. Какой день был вчера? (вторник)
- Вчера было воскресенье, а сегодня мы пришли в детский сад? Какой день сегодня? (понедельник)
Упражнение на развитие памяти и мелкой моторики.
- Дети, перед вами альбомный лист, на котором нарисованы 7 кругов. Закрасьте эти круги цветами радуги по порядку и постарайтесь их запомнить
(дети раскрашивают)
- Цвета можно запомнить при помощи подсказки: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». А теперь попробуйте раскрасить круги на втором листе по памяти.
(дети раскрашивают)
3. Рефлексия.
- О чем мы сегодня говорили?
-Какой сегодня день недели?
-Какой день недели был вчера?
-Какой день недели будет завтра?