Светлана Зубова
План мероприятий на неделю, посвященную Дню здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:1. Укрепление здоровья детей.
2. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья.
Понедельник (3.04)
«Веселая зарядка»
Цель: развитие координации, силы и ловкости движений.
Содержание:
-Проведение зарядки под музыку.
-Заучивание фразы: «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!»
Вторник (4.04)
Встреча с Петрушкой.
Цель: закрепление и дополнение знаний о личной гигиене.
Публикация «План мероприятий на неделю, посвященную Дню здоровья» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- План проведения Дня здоровья
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Петрушка :
Я приеду к Саше,
Я приеду к Вове,
Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете? Как животик?
Не болит ли голова?.
- здоровается и знакомится с детьми ;
- измеряет всем температуру большим картонным градусником (спрашивает у детей – что это, для чего нужен градусник);
- беседует о гигиене перед едой, о завтраке.
Воспитатель предлагает пригласить Петрушку на завтрак.
Айболит: (дети договаривают выделенное слово)
Попрошу я вас послушать!
Перед тем как будем кушать,
Нужно воду нам включить,
Руки с мылом всем помыть!
Дети моют руки под наблюдением воспитателя и Петрушки.
Айболит перед завтраком:
Вы на стульчики садитесь,
Прямо держим спинки!
Кто все скушает на завтрак-
Получит витаминку! Прогулка
Наблюдение за тем, как старшие дети занимаются физкультурой на воздухе – расширять знания детей об окружающем, закрепление знания о пользе и необходимости занятий спортом.
Среда (5.04.)
Непосредственно организованная образовательная деятельность. Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
Цель:ознакомление с художественной литературой, пополнение знаний о профессии врача.
Айболит рассказывает, что ему пришло письмо, читает его:
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
«Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?»
«Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!»
«Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живете?
На горе или в болоте?»
Айболит предлагает детям помочь вылечить зверей.
Доктор показывает инструменты: фонендоскопы, градусники, шпатели.
Дети называют (или знакомятся с названиями) инструментов. Затем выполняют соответствующие действия, обговаривая их. Во время действий детей Айболит напоминает, что больному так же необходимо говорить ласковые слова.
Упражнение для развития мелкой моторики – скатывание кусочков салфетки.
Айболит достает пузырек с витаминами, открывает его, а он пуст. Предлагает детям сделать витамины из салфеток.
Дети дают зверятам витамины. Доктор Айболит торжественно объявляет, что звери выздоровели.
Динамическая пауза.
Айболит:
Что бы не болеть, зверятки,
Становитесь на зарядку!
Доктор предлагает научить зверят делать зарядку. Дети выполняют упражнения под музыку.
Гимнастика после сна. Побудка «Зарядка» (под музыку)
«Кто спит в постели сладко
Давно пора вставать
Спешите на зарядку
Мы вас не будем ждать».
«Ну-ка дети все вставайте
Глазки дружно открывайте
Потянитесь на кроватке
Вместе сделаем зарядку
Будем мы сейчас пилоты
Полетим на самолете
Самолет наш приземлили
И тот час остановили
Пассажиры выходите
Друг друга за руки берите
Потягивание
Сесть в кровати
Имитация
Встать с кровати на пол
Выходят из спальни
1. Пантомима «Петрушка»
Ведущий изображает Петрушку, который мягко и легко прыгает. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими, расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой.
2. Музыкально-ритмическое движение «Цок-цок, лошадка»
3. Закаливание
б) ходьба по дорожке
Четверг(6.04)
Развлечение физкультурное «Петрушкины забавы»
Воспитатель: Сегодня к нам придет гость. Отгадайте, кто это, а я вам подскажу:
«Мой веселый колпачок
Лихо сдвинут на бочок
Я веселая игрушка
А зовут меня …»
Молодцы! Угадали! Это Петрушка. Но почему его так долго нет? Давайте позовем его. Может быть он заблудился и никак не найдет наш детский сад?
Дети: Петрушка! Петрушка! Ау-ау!
Петрушка: Здравствуйте ребята! Я принес вам погремушки.
Воспитатель: давайте поиграем с Петрушкой в погремушки.
Петрушка: Погремушки дети взяли, с ними быстро зашагали. (Дети идут вслед за Петрушкой, помахивая погремушками 20-30 секунд)
Стали бегать и скакать
Погремушками играть
(дети бегают, звеня погремушками 20-30 секунд)
Надо вкруг теперь всем встать, погремушки показать.
(все становятся в круг)
Погремушки поднимать,
А потом их опускать!
(дети поднимают и опускают погремушки)
Стали дети приседать.
Погремушками стучать, Стук – и прямо.
Стук – и прямо.
Стук, стук, стук.
(дети приседают, стучат, встают, на последней строчке быстро стучат об пол)
А теперь мы все бежим, погремушками гремим.
(бег)
Тихо, тихо все пойдем,
Погремушки уберем.
(складывают погремушки в коробку)
Петрушка: Молодцы ребята
А хотите, мы с вами в лес пойдем, но дорога не простая и на ней будут препятствия.
Дети отправляются за петрушкой по полосе препятствий:
1. Бег, ходьба между предметами
2. Упражнение «С кочки на кочку» дети прыгают с одной кочки на другую на 2 ногах, стараясь не промочить ноги в ручье.
3. Ходьба на четвереньках с опорой на колени и кисти под дугой
Петрушка: О, ребята, кто это? «прыгает ловко, грызет морковку»
Дети: Зайчик
Петрушка: Правильно, это зайчик, посмотрите какой он беленький, пушистый, а какой он озорной. Хотите поиграть с Зайчиком? Сейчас мы все с вами будем Зайками (одевает всем детям шапки-маски «зайчиков»).
1. Игра «Зайцы и морковка»
В середине круга сидит заяц, вокруг него разложены морковки, на одну меньше чем количество детей. Звучит музыка, дети за Петрушкой бегут вокруг морковок. После слов «Раз – два – три - морковку бери!» Музыка заканчивается, и дети берут морковки в руки. Кто не успел, танцует в кругу с Петрушкой, остальные хлопают и подпевают. Игра повторяется 3-4 раза.
2. Пение и музыкально-ритмические движения под песню А. Филичевой «Зайцы и морковка»
Бегут зайчата белые
Под елочкой бегут
А в лапочках морковочку
Красивую несут
Бег по кругу друг за другом
Припев:
Ах, как хороша
Красная морковка
Пока не пришла
Рыжая плутовка
Пружинка и наклоны головы
Ты посмотри-ка елочка
На эту красоту
Какая яркая морковочка
Выросла в саду
Демонстрация морковки
Крутятся вокруг себя
По окончании песни появляется Лиса, зайцы приседают и прячутся, закрывая глаза ладошкой.
Лиса: Вы не бойтесь заиньки
Я же вас на съем
Я сегодня добрая
И смирная совсем
3. Пляска с Лисой по показу
Петрушка: Ну, что ребята отправимся гулять дальше по лесу. А чтоб быстрее добраться, давайте поскачем как лошадки
Гоп- гоп- гоп! Ты скачи в галоп!
Ты лети, конь скоро-скоро!
Через реки, через горы,
Все в галоп, в галоп! Гоп-гоп-гоп!
С последними словами дети подпрыгивают, продвигаются вперед.
Появляется Медведь.
Медведь:
Я хозяин леса строгий
Спать люблю зимой в берлоге
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед!
Страшно я могу реветь
Кто же я, скажи?
Дети: Медведь!
Медведь: Кто это в мой лес забрался и меня разбудил?
Петрушка: Ты Миша не сердись, ты с нами лучше поиграй.
Игра «У медведя во бору»
Медведь: Какие вы ребята ловкие да быстрые! Молодцы! За это я угощу вас яблочками из моих запасов.
Петрушка: А нам ребята пора возвращаться в детский сад.
Дети за Петрушкой продвигаются по кругу легким бегом.
Петрушка: Вот мы прибыли в детский сад. Понравилась вам наша прогулка? А теперь нам пора прощаться. Меня ждут другие ребята. До свидания. До скорых встреч.
Пятница (7.04)Утро. Экскурсия в спртивный зал. рассмотреть и рассказать о физкультурном оборудовании и инвентаре – приобщение к физкультуре.
Самостоятельная деятельность детей в спортивном зале.
Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит».
Вечер. Предложить родителям собрать «мячик», на которой написать загадки о спортивном инвентаре.
1. Бьют его рукой и палкой –
Никому его не жалко
А за, что беднягу бьют?
А за то, что он надут
(мяч)
2. Этот конь не есть овса,
Вместо ног - два колеса
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем
(велосипед)
3. На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг бегут к березке,
Тянут две полоски
(лыжи)
4. Все лето стояли,
Зимы ожидали
Дождались поры –
Помчались с горы
(санки)
5. Льется речка – мы лежим
Лед на речке – мы бежим.
(коньки)
6. Когда апрель берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она – через меня
(скакалка)
7. Есть ребята у меня
Два серебряных коня
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(коньки)
8. Два березовых коня
По снегам несут меня
Кони эти рыжи
А зовут их …
(лыжи)
9. По дороге едут ноги
И бегут два колеса
У загадки есть ответ:
Это мой …
(велосипед)
10. Упадет – поскачет,
Ударишь, не плачет
(мяч)
Полоса препятствий с родителями.
1. «Пройди по скамейке»
2. «Перешагни через шнуры»
3. Подлезание на четвереньках
4. Перепрыгни