Екатерина Лопатина
План мероприятий на Неделю безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя Безопасности
Детский сад села Еленинка
Дата Тема дня Содержание образовательного процесса
24.09.2018 День Здоровья 1. Оформление уголка «Айболит» в группах (фото)
2. По группам организация сюжетно-ролевых игр «Больница», «Поликлиника».
3. Беседы, чтение книг о необходимости охраны здоровья.
4. Беседы на тему «Вредные и полезные продукты».
25.09.2018 День Пожарной Безопасности 1. Беседы о работе пожарного с демонстрацией картинок
2. По группам беседы, чтение книг, рисование по теме «Пожарная безопасность»
Публикация «План мероприятий на Неделю безопасности» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3. Проведение «Учебной тревоги»
4. Оформление уголка «Пожарная безопасность» (фото)
26.09.2018 День Безопасности дома 1. Беседы, игры по теме «Дом без опасности».
2. Викторина с детьми «Знаем правила безопасности». (Приложение 1)
3. Консультация для родителей на тему «Случайны ли несчастные случаи в быту?», «Учим ребенка правилам безопасности» (Приложение 2)
27.09.2018 День ПДД 1. Оформление уголка по ПДД (фото)
2. Проведение в группах игры «Светофор»
3. Индивидуальные и групповые консультации и занятия по изучению знаков дорожного движения
4. Подготовка к спортивному развлечению, разучивание стихов
28.09.2018 Закрытие Недели Безопасности 1. Спортивное развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков» (Приложение 3 + фото)
Приложение 1
Викторина «Знаем правила безопасности»
Примечание: Каждый ответ комментируется воспитателем. Детям дается объяснение почему именно этот ответ правильный.
1. Что нужно сделать, если Вы заболели?
• Достать из аптечки лекарство и принять его
• Рассказать родителям о появившихся симптомах
• Ничего не делать
Ответ: 2
2. В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы сорвете?
• Все
• Только красивые
• Спрошу у взрослых, которые разбираются в грибах
Ответ: 3
3. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать
• Впущу
• Никого не впущу, позвоню родителям
• Впущу только если скажут, что это полиция
Ответ: 2
4. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар
• 101
• 102
• 103
Ответ: 1
5. Какие предметы являются опасными?
• Иголка и ножик
• Гвоздь и спица
• Все эти предметы опасны
Ответ: 3
6. Вы играете на улице в футбол. Мяч вылетел на проезжую часть. Что Вы будете делать?
• Посмотрю по сторонам. Если нет автомобилей, возьму мяч и больше никогда не буду играть у проезжей части
• Побегу за мячом
• Убегу и спрячусь, чтобы водители меня не ругали
Ответ: 1
7. Где безопаснее переходить дорогу?
• По проезжей части
• По зебре (пешеходному переходу)
• По подземному переходу
Ответ: 2 и 3
8. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?
• Накормить ее
• Пожалеть ее
• Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна
Ответ: 3
9. Почему опасно играть под линиями электропередач?
• Потому, что вокруг такого провода образуется опасная зона и человеку может грозить опасность, даже если он не коснулся провода. Может ударить током
• Потому, что это скучно
• Потому, что провода не будут передавать ток
Ответ: 1
10. Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно сделать
• Смело идти купаться
• Идти купаться можно только с родителями или взрослыми, которых Вы хорошо знаете (с разрешения родителей)
• Идти купаться можно, но только не одним, а с хорошими друзьями
Ответ: 2
11. Что может предотвратить солнечный удар?
• Солнцезащитный крем
• Головной убор
• Хорошее питание
Ответ: 2
12. Что делать при встрече с пчелой?
• Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»
• Постараться ее уничтожить
• Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место
Ответ:3
13. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?
• Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат
• Буду бежать, куда глаза глядят
• Буду продолжать собирать грибы самостоятельно
Ответ: 1
14. Почему опасно ходить по льду?
• Потому, что он холодный
• Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться
• Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться
Ответ: 2 и 3
15. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?
• Пойду и помогу, сделаю доброе дело
• Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо
• Пойду, но только не далеко
Ответ: 2
Воспитатель подсчитывает очки и награждает победителей.
Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Ребята, Вы молодцы. Вы знаете все правила безопасного поведения. Я желаю Вам, чтобы Вы никогда не попадали в опасные ситуации!
Приложение 2
О предупреждении бытовых травм у детей.
«Мой дом – моя крепость», - гласит известная поговорка. Мы, взрослые, любим часто употреблять ее и нередко забываем, что сейчас наш дом стал совсем другим: он многоэтажен, из кранов льется кипяток, по проводам передается электроэнергия, по трубам течет газ. Все больше появляется бытовых приборов. Все сложнее становиться наша домашняя аппаратура, постоянно расширяется и без того многочисленный арсенал различных химикатов бытового назначения.
Ребенок, который еще толком читать и писать не умеет, порой свободно управляется с цветным телевизором, магнитофоном, радиоприемником. Разве может случиться несчастье там, где все знакомо и привычно?
А ведь каждый из этих предметов таит для ребенка незримую опасность. Взрослому и в голову не придет, к примеру, сунуть гвоздь в штепсельную розетку либо развести костер в комнате или на кухне. А ребенок может, из озорства, любопытства или по недомыслию. Дети, порой оставшись без присмотра, беспечно открывают краны у газовой плиты, пытаются исследовать «внутренности» включенного пылесоса, попробовать бабушкино лекарство, оставленное на виду, иногда по ошибке утоляют жажду совсем не подходящей для этой цели жидкостью, случается, выпадают из открытых окон многоэтажных домов. Все это может стать причиной тяжелого увечья или даже смерти.
Сама будничность обстоятельств, при которых чаще всего возникают бытовые травмы (кстати, самый распространенный вид детского травматизма, многих из нас, взрослых, «усыпляет». Завороженные мирным словом «дом», мы не думаем об опасности и поэтому нередко пренебрегаем самыми элементарными мерами предосторожности в отношении своих детей, а порой допускаем такую беспечность, о которой можно только сожалеть.
Случайны ли несчастные случаи с ребенком в быту?
причин травм у детей показывает, что чаще всего они происходят по прямой или косвенной причине взрослых. Действительно, разве не мы виноваты в том, что ребенок получает ожог или серьезное отравление из-за небрежного хранения спичек и лекарств, гибнет или с тяжелейшими переломами и сотрясением мозга попадает в травматологическую клинику в результате падения с большой высоты, так как мы забывали хорошо прикрывать окно или вовремя не прогоняли с крыши сарая…
«Вакцина против травматизма – это воспитание» - так сказал один из известных ученых. Думается, что формула справедлива не только по отношению к детям, но еще в большей степени адресована взрослым. Воспитывая ребенка и прививая ему необходимые навыки безопасного поведения в быту, мы прежде всего сами должны ежедневно, ежечасно, ежеминутно являть достойные образцы в этом отношении. Ибо, как известно, и хороший и плохой примеры заразительны. Вместе с тем мы постоянно должны быть внимательными и собранными. По своей природе ребенок чрезвычайно любознателен, не говоря уже о том, что он быстро развивается физически и психически.
Более внимательными должны быть родители, когда ребенок начал садиться, ползать, вставать и особенно когда начнет самостоятельно ходить. Это очень важный в качественном отношении скачок. Теперь у ребенка, к радости его самого и, возможно, несчастью родителей, в полном смысле развиваются руки! Теперь он в состоянии опрокинуть на себя и взять в рот многое из того, что будет находиться в радиусе его действий, все то, что достаточно надежно спрятано либо плохо укреплено. Увы, дорогие родители, особенно из числа молодых, часто осознают это слишком поздно.
И здесь нам хотелось бы вспомнить слова известного польского врача и педагога Я. Корчака, который так наставлял родителей: «Детей нет – есть люди, но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств. Помни, что мы их не знаем». А раз так, то мы должны постоянно наблюдать и изучать своего ребенка, знать его психологию и физиологические особенности. Я. Корчак подчеркивал, что «…никакая книга, никакой врач не заменят собственной зоркой мысли и внимательного наблюдения.
Однако нередко дети падают в квартире и тогда, когда уже становятся вполне самостоятельными, например, споткнувшись обо что-нибудь или поскользнувшись на натертом до блеска паркете.
Хорошо, если ребенок приземлиться на мягкий палас или ковер либо на лету его подхватывают заботливые руки матери или отца. Однако нередко бывает и так, что родители не успевают отреагировать на неожиданное падение сына или дочери, и тогда малыш может с размаху удариться об острый угол встретившейся ему на пути табуретки или металлической батареи… Лучше, если бы этих острых углов не было.
УЧИМ РЕБЕНКА ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ
Адрес и номер телефона учите с ребенком с самого раннего возраста.
Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя.
Вероятность травм ребенка снизится, если не пожалеть времени и показать, как выполнять те или иные дела по дому, доступные ему.
Грязная, испачканная одежда, которая огорчила чистоплотную маму. За ней иногда кроется тяжелый ушиб живота или повреждение внутренних органов. Дети, опасаясь наказания, порой могут скрыть факт происшедшей травмы или преуменьшить значение происшествия. Поэтому в случае повреждения никогда не нужно торопиться упрекать или тем более наказывать ребенка, необходимо спокойно и доброжелательно разобраться в том, что произошло.
«Дозированный опыт» - это когда ребенку дают убедиться, что вода, утюг и головешка обжигают, иголка колеся и т. п. Он снижает потери от самостоятельных «проб и ошибок».
Если Ваш метод обучения детей безопасному поведению – запрет, то доступно объясняйте ребенку необходимость его соблюдения. Помните, что запретов должно быть не много.
Животные могут нанести травму ребенку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить, избегать опасных действий.
Защищайте своих детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками безопасности.
Игрушки и личные вещи учите содержать в порядке и убирать на место. Помните, что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Кислоты, лаки, растворители и другая бытовая химия не должны храниться в посуде из-под напитков и всегда должны быть недоступны ребенку.
Лекарства, в том числе и витамины, могут быть опасны для ребенка. Убирайте их из виду. При употреблении придерживайтесь инструкции и рекомендаций врача.
Мультфильмы и детские передачи переполнены материалом для обучения безопасности. Используя ситуации, в которые попадают герои, можно задать ребенку вопросы типа: «Как ты думаешь, почему он так поступил?», «Как она умудрилась попасть в такую трудную ситуацию?», «Что может произойти, если мальчик или девочка так сделают?» и обсудить их.
Не увлекайтесь примерами опасных ситуаций, произошедших с другими детьми. Это может вызвать ненужные страхи.
Обучать ребенка безопасному поведению нужно на собственном примере. Дети копируют Вас. Не забывайте об этом.
Программы по безопасности для взрослых не рекомендуется смотреть детям, поскольку они полны криминальной статистики и ненужного натурализма.
Режущие и колющие предметы храните в специально отведенных местах и учите детей пользоваться некоторыми из них в Вашем присутствии.
Спички и зажигалки – не игрушки для детей. Не оставляйте их в доступных для дошкольников местах.
Телефоны служб спасения учите вместе с детьми. Напишите их и повесьте около телефонного аппарата.
Уходя из дома ненадолго, найдите ребенку интересное занятие (игру, чтобы он не стал искать себе другое, может быть опасное.
Факты выпадений детей из окон и с балконов убеждают, что они должны быть надежно закрыты, если в комнате играют дети.
Холодная вода – Ваш помощник при порезах, ушибах, ожогах.
Цените в Вашем ребенке находчивость, уверенность и самостоятельность. Не ограничивайте активность ребенка, а направляйте ее в «нужное» русло.
Чрезмерно опекаемым детям не позволено выработать собственные инстинкты и оценки, поэтому они не способны обрести навыки для распознавания опасных или подозрительных ситуаций.
Широко распространенные электроприборы могут быть доступны в обращении ребенку, начиная с 4 лет, если Вы научите его пользоваться ими только в Вашем присутствии и с Вашего разрешения.
Щетка, мыло и зубная паста должны быть спутниками Вашего малыша с ранних лет.
«Это нельзя, а это можно» - такое пояснение важно для правильной ориентировки ребенка в мире незнакомых ему вещей и отношений. Всегда говорите ребенку, что ему можно делать, чем играть.
Юные исследователи – это хорошо, но лучше, если они занимаются изучением предметов и механизмов вместе с взрослыми или рядом.
Ясно и понятно объясняйте ребенку правила поведения, но главное – упражняйтесь вместе с ним и в соблюдении.
Приложение 3
Сценарий мероприятия для старших дошкольников
«Путешествие по городу дорожных знаков»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Задачи:
1. Учить детей видеть то, представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы.
2. Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков.
3. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Умение взаимодействовать друг с другом.
Воспитывать в детях чувство ответственности и самосохранения, культуру поведения на улице, отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.
4. Побуждать их к импровизации, поиску выразительных движений,
интонаций, мимики, жестов.
Материал: Макет светофора, дорожные знаки, круги красного, желтого и зеленого цветов, картина: «Улица нашего города», картинки с изображением транспорта.
Ход занятия
Ведущий: Сегодня, мы с вами отправимся по улицам нашей деревни. Ребята, скажите, как называется деревня, в которой вы живете?
Дети: Еленинка.
Ведущий: Правильно. Что можно увидеть на улице?
Дети: Машины, людей.
Ведущий: Да, по улицам движется огромное количество машин и пешеходов. Посреди улицы проходит дорога, по обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов-тротуары. Тротуары-это дорожки, окаймляющие с двух сторон проезжую часть и отделенные от нее невысоким каменным ограждением-бордюром.
А транспорт движется по проезжей части улице. Представьте себе, что вам нужно перейти на противоположную сторону улицы. Для этого нужно знать правила перехода. Давайте поговорим о них.
Прежде всего вспомним, какие бывают переходы через улицу?
Дети: Зебра, подземный, наземный.
Воспитатель: Правильно, прочитайте стихи про переходы.
1 ребенок
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где надпись «Переход».
2 ребенок
Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли
Всем, кто в городе живет:
Переходы не рискованны
Только там, где нарисованы
Шашек белые квадраты
И на стрелке «Переход».
Ведущий: А также существуют подземные переходы они самый безопасный. В него можно спуститься по лестнице, пройти по длинному тоннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажитесь на противоположной стороне улице. Подземные переходы находятся в больших городах. А у нас в станице можно встретить только наземный переход обозначают на дорогах белыми полосками. Его еще называют «зеброй». Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что, у зебры есть полоски-белые и черные.
Ведущий: Совершенно, верно. Нам пора двигаться дальше. Что же еще помогает пешеходам при переходе через улицу?
Дети: Светофор.
Ведущий: Правильно, Тимофей, прочитай стихотворение про светофор.
У светофора окошечка три
При переходе на них посмотри
Если в окошечке красный горит
«Стой»-на панели он говорит
Если вдруг желтое вспыхнет окошечко
Должен еще подождать ты немножечко
Если в окошке зеленый горит
Ясно что путь пешеходу открыт
Все светофор понимает без слов
Он говорит языком огоньков.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Для этого необходимо разделиться на две команды: команда пешеходов и команда водителей.
Игра «Светофор».
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно, эти знаки вам уже знакомы. Все дорожные знаки делятся на: указательные, предупреждающие, запрещающие, предписывающие и знаки сервиса.
Ведущий: Молодцы, я хочу предупредить вас, что переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, а сначала внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились. При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине проезжей части-направо, чтобы видеть далеко машины или близко.
Ребята, скажите мне, на какой сигнал светофора машины едут, а на кокой стоят?
Дети: На зеленый-едут. На красный стоят.
Ведущий: Правильно. Давайте, мы с вами сейчас превратимся в шоферов и поедем по улицам нашего города.
Проводится игра «Мы шоферы».
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль
(ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево-чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Ведущий: Скажите, а какой транспорт едет по нашим улицам.
Дети: Автобус, грузовик.
Ведущий: И автобус и легковые автомобили-это пассажирский транспорт. Самосвалы и грузовики-грузовой транспорт. Зачем нам нужен грузовой транспорт?
Дети: Перевозить песок, камни, грузы.
Воспитатель: А есть еще специальный транспорт? Что это за машины?
Дети: Скорая помощь, пожарные, милиция.
Воспитатель: А зачем они нам нужны?
Дети: Чтобы помогать людям.
Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Проводится дидактическая игра «Назови дорожный знак»
Ведущий: Сейчас, «Веселый автобус» заберет детей и отвезет в детский сад.
Дети рассказывают правила поведения в автобусе.
Ведущий: Ну что ребята, выполнили мы просьбу Светофора, научились понимать язык улицы, язык знаков. Я надеюсь, вы будете все правила дорожного движения выполнять неукоснительно. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей, малышей.
Ребё нок:
Знаки важные, дорожные, -
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непременно
Все, что знаки говорят!
Ведущий: Правильно. Вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, что вы не забудете правила, которые вам помогают на наших улицах.