Ирина Кокурина
План на неделю «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Транспорт» Программное содержание: Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения. Формирование представления о назначении специализированного транспорта : пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
Публикация «План на неделю „Транспорт“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика.
«Рассматривание игрушечных машин» Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины, об улице, дороге.
Д/игра «Поставь машину в гараж» упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.
Разучивание физкультминутки «Шофер». Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» - формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта. (Машей, Андрюшей, Серёжей) поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения
к окружающим.
Д/ игра «Поставь машину в гараж
Внесение грузовой и легковой машин
Непосредственно образовательная деятельность Позновательное развитие «Шофер ведет грузовую машину» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные интересы, интеллектуальные способности детей.
Развивать словарный запас, кругозор, мышление, внимание, способствовать развитию речи, как средству общения.
учить группировать слова в простые предложения, называть цвет, величину предметов, учить находить предметы по предъявлению воспитателя среди других
ОО Физическое развитие «Едем едем на машине грузовой»цельУчить детей бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Набюдение за проезжей частью
Цели: – закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. Подвижные игры
«Пятнашки» Цели:упражнять в беге врассыпную;
- учить ориентироваться в пространстве.
«Дорожка препятствий» Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры.
поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения
к окружающим.
Выносной материал
Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону
Работа перед сном социально-коммуни-кативное развитие; Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку «Паровозик чух-чух-чух» способствовать развитию общей и мелкой моторики, укреплению здоровья детей. (картотека)
Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды (холодная, тёплая, чистая, грязная, напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности.
Ч. Х. Л. Продолжать приучать детей слушать стихотворения. В. И. Мирясова стихи про транспорт. Рассматривание сюжетной картинки «На улице», беседа по вопросам – развивать связную речь, память, внимание, активизировать словарный запас. Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?»
Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика (картотека)
Рассматривание картины-коллажа «На дороге». Цель:Познакомить детей с профессией водителя (шофёра)Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице
Потешки: «Сбил, сколотил - вот колесо».
Дидактические игры «Угадай-ка, чем повезешь?»,«Красный и зеленый» Мастерская - рисование «Запасные колёса» - закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать учить правильно держать карандаш, не наклоняться низко над столом, рисовать с нажимом, закрепить название цвета (чёрный). Развивать мелкую моторику, память (с Аней,Дашей, Надей) Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи. Создание условий для занятия творческой деятельностью
Внесение в познавательный уголок картины-коллажа «На дороге»
ОО Художественно-эстетическое развитие
Музыка (По плану музканта
Непосредственно образовательная деятельность
ОО Речевое развитие «Как машина зверят катала»цель Продолжать учить детей участвовать в инсценировках,развивать способность следить за действиями педагога,активно проговаривать простые и более сложные фразы,отчётливо произносить звук э, и звукоподражание эй.
ОО «Познавательное развитие»ФЭМП «Что в мешочке» Цель Формирование умение различать предметы по форме и называть их : кубик, шарик,кирпичик, Совершенствование предметных действий.
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за транспортом
При выходе на прогулку обратить внимание стоящую поблизости машину,Что есть у всех машин? (У них есть кабина, кузов, фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.) Рассмотреть машину: Определить цвет, посчитать колеса. Объяснить, для чего нужно запасное колесо. Спросить, зачем нужны фары. Посчитать, сколько дверей и зачем такое количество. Где ездят машины? (По земле, по дороге). А для чего эта машина? (Перевозить людей). Куда мы на ней ездим?Кто водит машину? (Водитель сидит впереди, за рулем, а все остальные являются пассажирами). Что еще делает водитель? ( ухаживает за машиной: заправляет бензином, моет, ремонтирует).Как надо вести себя во время поездки? (Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями. Нужно сидеть спокойно, не шуметь, можно смотреть в окошко). самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.
П/и «Самолёты» - воспитывать интерес к подвижным играм, упражнять в беге врассыпную, напомнить о правилах безопасного передвижения во время игры. Беседа «Драться или договариваться» : развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Игра «Перевези груз» (дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и движутся по группе; по сигналу останавливаются, заправляются бензином, по сигналу продолжают свой путь на место)
Работа перед сном социально-коммуникативное развитие; Учить:мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность:
- на мочить одежду,не разбрызгивать воду.
Хоровоная игра: «Хоро-вод». Цель: воспитывать доброжелательные отно-шения друг к другу. (Н. Д. -Ю. У.)
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. (картотека) под музыку «Паровозик чух-чух-чух»
Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Чтение художественной литературы. А. Усачев «Домик у перехода». Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. «Блоки Дьенеша», «Пазлы», «Найди пару», «Узнай чего не стало»
Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, мячами, шарами. формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.
Рассматривание картин с изображением видов транспорта.
Цель
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Утренняя гимнастика
Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?
Дидактическая игра “Почини машину”
Водители сильно жали на педали,
Развалилась машина на детали.
Помогите, помогите
Машинку из деталей соберите.
Словесная игра “Изобрази сигнал своей машины” (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко). Рассматривание игрушки «поезд», дороги для поезда, (с Верой,Варей, Мишей)
подвижная игра «Весёлый поезд» - рассказать детям о том, что поезд состоит из паровоза и вагончиков, управляет им машинист, для передвижения поезду нужна железная дорога
В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Предложить поиграть в поезд. Расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать внимание, память, интерес к подвижным играм.
Непосредственно образовательная деятельность
ООХудожественно эстетическое развитие
«Колёса для машины». Учить дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Развивать умение ритмично
Приобщение к истокам русской народной культуры «Водичка водичка умой моё личико» Цель Знакомство детей с рукомойником, Разучивание потешки «Водичка, водичка, умой моё личико».
ОО Физическое развитие «В гости к медвежонку» Цель Упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползание на четвереньках и подлезании,воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них.
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за проезжающим транспортом
Цели:закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);отмечать большое разнообразие машин, их назначение;воспитывать уважение к труду.
При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение – привозит продукты в детский сад
Подвижная игра «Мы – шоферы» : Цели:закреплять знания о труде шофера;учить ориентироваться на местности. П/и «Цветные автомобили». Цель: Упражнять в беге. П/и «Воробышки и автомобиль» - воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в беге врассыпную, прыжках на 2 ногах, развивать умение действовать по сигналу. Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.
Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки
.Разучивание заклички «Дождик, дождик пуще»
Цель: равивать умение читать заклички, потешки
Работа перед сном Продолжать учить детей мыть руки с мылом по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Слушание в аудиозаписи стихотворения «Про машину» В. Берестова.
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Прочитать стихотворение
Ехал поезд через мост вёз вагонов целый хвост.
По путям и шпалам, а не где попало.
Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» - продолжать учить детей участвовать в инсценировках,
Способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам. (В. Гербова «Занятия по развитию речи») (лепка) - Тема: «Колёса для поезда» Воспитывать бережное отношение к материалам, интерес к совместной творческой деятельности.
Игра «Чудесный мешочек»(транспорт) на активизацию словарного запаса и развитие памяти Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.
Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. Строительная игра «Ворота и дорожка для машины» – вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика
Д/игра «Сложи целое»(транспорт) - развивать способность составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии различных транспортных средств.
Пальчиковая игра с движением «Машина»
Мы в машину сядем, - садятся на пол и кладут руки на колени
Заведём мотор. – вращают кулачками на уровне груди
Повезёт машина нас - «держат и крутят» руль
За большой забор! - поднимают руки вверх Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. (с Тимофеем, Юлей, Александрой, Андреем) Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из
важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
«К нам приехала машина» из геометрических фигур»(блоки)
- Совершенствование зрительного восприятия
Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по ПДД
Непосредственно образовательная деятельность
ОО Речевое развитие
картина «Едем в автобусе» (Е. Батуриной) ЦЕЛЬ: уточнить и расширить представления детей о некоторых транспортных средствах, активизировать в речи слова: кабина, руль, колеса, шофер, салон. Помочь освоить содержание картины.
ОО Физическое разитие «По тропинке мы идём» Цель Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч,быть внимательным,стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
П/и «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».
Закрепить последовательность одевания и раздевания. Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.
Работа перед сном социально-коммуникативное разви-тие; При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.
Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. Слушание песенки «Весёлый поезд» в грамзаписи (фонотека)
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности, упражнять в выполнении вместе с воспитателем простейших движений под ритмичную музыку.
С/ ролевая игра «Поездка по Горкам» –учить применять конструктивные умения в сюжетных играх, обыгрывать создаваемую совместно с воспитателем постройку, объединяться в игре с другими детьми
Ч. Х. Л. Р. Фархади «Светофор». Цель: Воспитывать умение слушать стихотворения. Закреплять знания о значении сигналов светофора
«Игрушечная железная дорога» Цель: Продолжать учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, пересекать их, уподобляя рельсам, совершенствовать технические навыки рисования. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители Рассматривание картинки (игрушки) светофор
Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе.
День недели Режим Интграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница
Утро. социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Беседы: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Знакомство детей с дорожными знаками, используя картотеку. Показать схожие картинки с разными цветами и объяснить их назначение.
С/ ролевая игра «Мы едем, едем, едем…».
Физминутка
Налили бензину, сели на машину,
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Разворот. На реке пароход.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у. Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора. (с Машей, Захаром, Дашей, Александрой) Закреплять в речи названия различных видов транспорта.
Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице Работа в книжном уголке:«Дорожные знаки» «Улица города»
Игры-забавы с использованием машины на пульте управления, «Железная дорога», заводной вертолет, кораблики для игр с водой, самолет на батарейках.
Непосредственно образовательная деятельность
ОО Худ. -эстет. развитие
Лепка «Колобок катится по дорожке и поёт песенку» Цель Учить создавать изображения по мотивам народной сказки «Колобок» .Вызвать интереск лепке Колобка, который катится по дорожке,Вызвать интерес к «оживлению» Колобка.
ОО Худ. -эстет. развитие
Музыка (по плану музыканта)
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Целевая прогулка: наблюдение за транспортом. Беседа «На чём люди ездят?»; «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»; «Какие виды транспорта им знакомы»
П/и «Автомобили» - воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в умении действовать по сигналу, беге врассыпную. Индивидуальная работа по развитию движений формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день) Самостоятельная
деятельность детей на
участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной
игровой деятельности
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
Работа перед сном социально-коммуни-кативное разви-тие; Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам
«Правила движения».
Цель: Воспитывать умение слушать литературные произведения.
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудомРасставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться Сюжетно-ролевая игра «Водители и пассажиры».
Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.
Самостоятельная. дея-ть: предло-жить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры.