Ирина Кокурина
План на неделю «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Урожай» Программное содержание: Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).Знакомство детей с пользой овощей и фруктов. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Публикация «План на неделю „Фрукты“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика.
Игра «На какую геометрическую фигуру похож фрукт»
Пальчиковая гимнастика -«Капуста»
«Зелёный цвет и его оттенки» Цель: знакомить с зеленым цветом и его оттенками, учить получать оттенки данного цвета и обозначить их словестно: «темный», «светлый», «самый светлый Упражнение «Девочкам – бантики, мальчикам – пуговки».Формировать у детей навыки самообслуживания, упражнять шнуровать ботинки, застёгивать пуговицы, завязывать бантики. Развивать мелкую моторику рук. Игра «По порядку всё одень,стань бодрей и веселей» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании
Создать условия для лепки по тематике: «Много вкусных фруктов для друзей»;
Способствовать возникновению игр со строительным материалом
Непосредственно образовательная деятельность
ОО»Познавательное развитие» Овощи и фрукты Цель : Формировать умение узнавать овощи по цвету,величине, называть их. Учить различать по внешнему виду фрукты, овощи. Дать представления о характерных признаках некоторых овощей.
ОО «Физическое развитие» «В гости к зайчику» Цель Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, учить энергично отталкивать мяч при прокатывание.
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за кошкой Цель Расширять представления о домашнем животном – кошке. .воспитывать желание заботится о животных.
И м/п «Что сажают в огороде». Подвижная игра: «Наседка и цыплята».
Обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, прыжки, развитие воображения детей. Трудовые поручения:
Учить убирать игрушки после игры в корзину. Воспитывать трудолюбие.
«Прыжки через линии» Цель: наблюдение за умением выполнять прыжки через линии пооочередно Аня,МашаТимофей. ,
Беседа на тему: «Какая одежда нужна нам сегодня?»Лиза,Анжелика
Трудовая деятельность
Уборка мусора на огороде.
Цель: закреплять навыки работы на огороде.
Создать условия для п/и «Пробеги тихо Цель: учить бесшумно двигаться.
Создать условия для игр с выносным материалом Цель: воспитывать умение играть дружно
Работа перед сном социально-коммуни-кативное развитие; Рассказывание по набору игрушек «Жили – были овощи» Цель:Активизировать лексику детей на основе углубления знаний об овощах, которые растут под землей и над землей. Формировать навыки самостоятельного связного рассказывания по набору игрушек (муляжи овощей и фруктов).
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Чтение Э. Мошковская «Чужая морковка», Ю. Тувим «Овощи»
Игровое упражнение «Угощение для гостей». Цель: Учить находить сходство и различие между фруктами
ИКТ. Просмотр презентации «Фрукты. Овощи»
Дидактическая игра «Скажи какой»
Игра «Что нам осень принесла».
Настольный театр «Репка». Цели: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в сказке. д/и «Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных Варя, Аня,Надя
Дидактическая игра «Вершки-корешки» Тимоша,Вера, Юля Разговор во время пробуждения о необходимости и полезности зарядки после сна. Создать условия для Организации сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Семья»
Работа с трафаретами «Овощи».
Упражнения с массажными мячиками «Орех» Ц: стимулирование развитие речи через мелкую моторику.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика
Беседа об утренней погоде. Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями
Игра-ситуация Н. Ф. Губанова " Развитие игровой деятельности"стр. 47:«Кто из нас, из овощей» Подвижная игра «убираем урожай в грузовик»
д/и «Найди овощи» Цель: развивать логическое мышление. Саша, Вадик,Ян,Маша
«Найди круглые предметы». Цель: развивать умение видеть в окружающих предметах круглые формы Лева, Стас, Максим, Аня Беседа «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; Создать условия для рассматривания картинок с овощами Цель6 учить описывать овощи, познакомить с методом выращивания овощей.
Рассматривание альбома
«Фрукты и овощи»
Непосредственно образовательная деятельность
ОО «Худжеств. эстет. развитие»
Музыка По плану музыканта
ОО «Речевое развитие» Чтение детям русской народной потешки «Пошёл котик на торжок…»Дид. Игра «Это я придумал» Цель Закрепить умение детей объединять 2-3 игрушки,озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной потешкой.
ОО «Познавательное развитие» «Палочка – игралочка» Цель Развитие предметных действий.
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
Наблюдение за транспортом – объяснить детям что автомобили ездять по роезжей части дороги, машину ведёт водитель.
П/и «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать быстроту, ловкость.
П/и «Овощи» Цель: развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.
Игры с выносным материалом
Труд: Уборка участка детского сада. Подвижная игра
«Найди свой цвет».
Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.
С/р «Если прошел дождь» Цель: формирование начальных основ. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельност
Выносной материал
Работа перед сном социально-коммуникативное развитие; Беседа «Овощи и фрукты» Цель:Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). Рассказывать о том, какие блюда можно приготовить с данным овощем (фруктом).
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Д/и «Съедобное не съедобное» Цель Развивать умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи.
Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать геноям произведения.
Д/ и: «Узнай и назови овощи»
Подвижная игра «Кто быстрее соберет овощи и фрукты» игра «Ветер – ветерок»
Цель: Развивать речевое внимание, голосовой аппарат детей. Кира, Ксюша, Андрюша.
«Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать» Цель: учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной) Тимоша,Женя, Рома, Лера Беседа о правилах первой помощи при травмах на огороде «Помоги себе сам»;
Цель: Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при травме;
Создать условия для рисования по трафаретам овощей, грибов, фруктов Цель : учить аккуратно обводить контуры, отличать фрукт от овоща
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Утренняя гимнастика.
Д/и «Узнай на ощупь» Цель: совершенствование чувственного опыта детей (Набор Фруктов)
Беседа «Что растет в саду» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.
Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель6 выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение. Творческая мастерская: рисуем штампами.
Задачи: познакомить детей с новой техникой, учить составлять узоры, пользуясь различными штампами. Развивать творческие способности. Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом. Создать условия для рассматривания новых картинок овощей цель: развивать у детей речь внимание, учить правильно проговаривать новые названия овощей
штампы для рисования,
Непосредственно образовательная деятельность
Худ. -эстет. развитие (Рисование)
«Овощи на зиму» Цель Вызвать интерес к работе взрослых по заготовке овощей и фруктов на зиму, учить рисовать предметы округлой формы (картофель)
Приобщение к истокам русской народной культуры «Репка» Продолжать знакомить со сказкой «Репка»
ОО «Физическое развитие» «С кочки на кочку прыг да скок» Цель Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, группироваться при лазании под шнур.
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за листопадом Цель Показать детям многообразаие красок золотой осени раскрыть новое понятие листопад.
П/и «У медведя во бору» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.
П /игра «Ловишки» - действовать по сигналу, воспитывать интерес к подвижным играм. Игровое упражнение: «Попади в круг»
Развивать умение бросать предметы в определённое место двумя руками.
Создать условия для игр с выносным материалом Цель: воспитывать самостоятельность при организации игр
Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Цель: развивать ловкость.
Вера, Кира, Аня Трудовая деятельность
Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.
Цели:
приучать к чистоте и порядку;закреплять умение трудиться в коллективе.. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Работа перед сном социально-коммуникативное развитие;
Рассказывание по набору игрушек «Жили – были овощи» Цель: активизировать лексику детей на основе углубления знаний об овощах, которые растут под землей и над землей. Формировать навыки самостоятельного связного рассказывания по набору игрушек (муляжи овощей и фруктов).
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Д/и «Чудесный мешочек (фрукт или овощ)» Цель: Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус).
Чтение Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка» Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты». Задачи: Знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители. Д/и «Моторчики» Цель: Развивать фонематический слух, речевое внимание детей. Саша, Вадик,Ян,Маша
Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба»
Использование загадок об овощах, фруктах Цель : развивать память, мышление, подсказывать детям в случае если они не могут отгадать загадку. Создать условия для игры-инсценировки «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: учить детей самостоятельно выбирать роль, играть дружно
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика.
Беседа «Для чего выращивают фрукты и овощи»?
(познание) Беседа «Скажи овощам спасибо"
Д/и «Куда положить урожай зайчика»Альбом «Осенние дары» - что делают огородники в это время
года
ИКТ Просмотр презентации к сказке "Репка"
Дидактическая игра «Помоги собрать урожай»
Дидактическая игра «Дары природы» Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы. Д/и «Найди ошибку».
Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо про-износить многосложные слова громко.
Д/ и по сенсорному воспитанию:" собери урожай вкорзинки " –закрепление умения группировать предметы по цвету Надя,Маша, Миша разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой,или вилкой
Беседа: «Личная гигиена» Цель: совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого (Я и моё здоровье Тарасова) Обогащение муляжами овощей игры «магазин»
Непосредственно образовательная деятельность
ОО «Речевое развитие»
Чтение немецкой народной песенки «Три весёлых братца» Формировать умение у детей слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражатеельные слова, выполнять движения, о кторых говорится в тексте песенки.
ОО «Физическое развитие» «Путешествие на весёлую полянку» Цель Упражнять в сохранение равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры, развивать умение приземлятся на полусогнутые ноги в прыжках.
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Опыт «Свойства мокрого песка». Цель: познакомить детей со свойствами песка
П/и «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
П/и «Зайцы и волк» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле
Создать условия для игр с мячами, обручами Цель: повышение двиг. активн. «С кочки на кочку».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
Тимоша, Миша, Даша,Юля. Труд- самообслуживание- поддержать порядок в шкафчиках Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей
Работа перед сном социально-коммуникативное разви-тие; Беседа «О здоровой пище» Цель: уточнить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. (Я и моё здоровье Тарасова)
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
конструмрование Постепенный подъём, гимнастика после сна.
С/р игра «Повар» Цель: учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли.
Беседа «Что мы знаем о фруктах» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах, где они растут, кто за ними ухаживает.
Чтения стихотворения «В саду» Цель: проявлять положительные эмоции.
Исследовательская деятельность: «Какой вкус»,
«Какой запах». Загадывание загадок про овощи и фрукты. Работа с пластилином «Слепи любимый фрукт» Заучить пословицу «День прозевал-урожай потерял» Цель: учить понимать пословицу Аня,Андрей, Сергей.
Проведение ситуативных разговоров о сезонных изменениях в природе «Как мы гуляли в парке», «Какие стали деревья» и др.
Создать условия для Конструирование из деталей конструктора «Забор на огород»
Формировать навыки огораживания небольших пространств деталями конструктора, установленными горизонтально и вертикально.
День недели Режим Интграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница
Утро. социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика (картотека)
Д/и «Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных.
Рассматривание картинок с фруктами. Цель: учить описывать фрукты
Беседа «Бездомные животные» Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность.
«Во саду ли в огороде (грядка с капустой и морковкой)» Цель: учить лепить морковку и капусту, характерные особенности овощей и форму : морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из ленты свернутой в вилок Проговаривания четверостишия «На тарелке урожай, всё что хочешь выбирай. Для борща и для салата, мама очень будет рада» Цель: развитие речи Внести альбом по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями Цель: познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями, расширять словарь детей
Непосредственно образовательная деятельность ОО «Худ. -эстет. развитие»
(лепка)
Музыка
ОО «Худ. -эстет. развитие»
(лепка)
«Витамины» Цель Продолжать знакомить со свойствами пластилина,учить отрывать куски от большого комка и лепить шарики,познакомить с жёлтым цветом,воспитывать интерес к лепке.
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Трудовые поручения: уборка листвы на участке. Цель: приучать детей выполнять соответствующие трудовые действия, использовать инвентарь. П/и «Огуречек» Ц: : Упражнять детей точно выполнять Рисование веточками на мокром песке.
Ц: Познакомить детей с новой техникой рисования, приучать самостоятельно придумывать рисунок, поощрять желание доводить начатое дело до конца. п/и «Кто дальше» Цель: упражнять в выполнении прыжков в длину Тимоша,Ксюша,Варя Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Выносной материал
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Работа перед сном социально-коммуни-кативноеразви-тие; Беседа «Уроки Айболита» Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам
Д/и «Брать не брать» Цель: увеличение словарного запаса на тему «Овощи»
чтение Э. Мошковская «Чужая морковка», Ю. Тувим «Овощи»,
Сюжетно-ролевая игра «Семья» : игровая ситуация «Мама укладывает детей спать». Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Упражнять правильно называть постельные принадлежности, понимать их назначение.
Дидактическая игра «Разложи картинки» Работа в уголке экспериментирования: «Овощи фрукты».
Ц: Упражнение детей различать овощи, фрукты, называть их, описывать, характеризовать их вкус. Закреплять знания о месте их выращивания, о способах ухода, о том, что из них можно приготовить. Варя, Аня, Виталина, Кира. Беседа «Зачем детям нужен полдник»
Ц: воспитание культуры поведения во время полдника.
Дидактическое упражнение «Туфельки поссорились-подружились». Создать условия для раскрашивания по теме «Урожай» Цель: самостоятельно выбирать понравившуюся раскраску, раскрашивать аккуратно не выходя за контур.
«Дорожки» Учить детей строить дорожки, варьируя их длину.