Получи документы

План кружковой работы по развитию ручной умелости и речи у детей старшего дошкольного возраста

Елена Черемкина
План кружковой работы по развитию ручной умелости и речи у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Кружковая работа по развитию ручной умелости и речи

у детей старшего дошкольного возраста

Уровень развития ручной умелости тесно взаимосвязан с речью и способствует ее развитию. Этому помогают также разнообразные формы коррекционно – развивающей работы с детьми, в которых бы сочеталась речевая и двигательная активность тонкой моторики рук.

Публикация «План кружковой работы по развитию ручной умелости и речи у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Очень тонко, ненавязчиво, в интересной, занимательной форме он общается с детьми, рука в руку, опираясь на ведущую деятельность ребенка – экспериментирование и игру. При этом решаются речевые задачи: пополняется словарный запас ребенка, развиваются грамматический строй, связная речь, автоматизируются поставленные звуки.

Занятия в кружке развивают индивидуальную творческую деятельность, способствуют объединению детей в группы по интересам, их умению взаимодействовать между собой и педагогом; обогащают детей новыми знаниями, умениями, навыками и закрепляют их; совершенствуют внимание, усидчивость, память, мышление, творческое воображение. В процессе деятельности происходит взаимодействие всех анализаторных систем ребенка: зрительного, слухового и пространственного восприятия, осуществляется их формирование.

Знание индивидуальных особенностей ребенка, уровня его развития, состояния здоровья помогает решить эти задачи и осуществлять на этой основе личностно – ориентированный подход.

План работы кружка «Умелые ручки»

№ Тема Цели Содержание

1.

Орнамент на кругу «Медальончик» украшение для мам

Ознакомление с берестой. Совершенствование умения работать с мелкими предметами, выкладывания орнамента на плоскости.

Чтение стихотворения

2.

«Зонтик» Ознакомление с техникой вырезания из бумаги. Развитие словаря и связной речи.

Чтение и проговаривание загадок о зонтике, дожде.

3.

«Тюльпан» Развитие чувства композиции, техники вырезания и склеивания деталей и аккуратности.

Физкультминутка: пальчиковая игра «Наши алые цветки»

4.

«Осенняя ветка» Продолжать развивать чувства композиции Речевое сопровождение работы – чтение стихотворений.

5.

«Птичка» Учить составить картину из нескольких деталей

Речевое сопровождение работы – чтение стихотворения «Птичка»

6.

«Лужайка» Закрашивание объемных фигур. Загадки о насекомых

7.

«Улитка» Ознакомление с техникой скручивая жгутиков и спиралей из гофрированной бумаги. Закрепление аккуратного наклеивания. Развитие словаря.

Речевое сопровождение работы – чтение приговорки «Улитка». Мотивация – чтение загадок

8.

Плетение из бумаги: «Коврик» Ознакомление с техникой плетения из бумаги по образцу. Развитие эстетического вкуса.

Беседа об аккуратности. Обыгрывание поделок с куклами и мебелью для кукол

9.

Елочные игрушки из бумаги: «Фонарики» Закрепление техники работы с ножницами, умение резать по прямой и контуру. Работать над выразительностью речи.

Стихотворения о елке и Новом годе

10.

«Цепочка» Обучение сгибанию квадрата в разных направлениях, совмещению углов и сторон, разглаживанию линий сгибов. Развитие связной речи.

Составление сказок-оригами в процессе работы с листом бумаги

11.

«Елка нарядилась» Ознакомление с техникой нетрадиционного материала. Работа над выразительностью речи.

Загадки и стихи о елке и Новом годе

12.

Рисование «Как я провел Новый год»

Продолжать учить рисовать самостоятельно Стихи о Новом годе

12.

«Мимоза» Ознакомление с техникой выполнения объемного изображения. Знакомство со свойствами бумаги.

Изготовление фона аппликации или рисование

13.

«Мимоза» Продолжение. Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

Работа с салфетками или тонкой цветной бумагой

14.

Рисование на тему: «Я - школьник» Побуждать детей к самостоятельному рисованию.

Речевое сопровождение -чтение стихотворения «Я выросла»

15.

«Черепашка» Умение изготовлять соленое тесто и лепить из него.

Загадки, стихи о черепахе

16.

Панно «Аквариум» Использование для составления композиции круп, макаронных изделий.

Загадки, стихи «Аквариум», «Рыбки»

17.

. Подарок маме Чтение стихотворения «Мамин день»

18.

Украшение из гороха «Рамка для картины» Развитие мелкой моторики, творческих способностей, эстетического восприятия.

Беседа об использовании поделок (украшение быта, подарки).

19.

Раскрашивание Развивать эстетическое восприятие

20.

Лепка по замыслу Расширить кругозор, словарный запас

21.

Игрушка-самоделка

«Ветрячок» Ознакомление с технологией изготовления ветрячка. Развивать эстетический вкус.

Беседа о пользе ветрячка в игре, в быту, на занятии.

22.

«Моя воспитательница» Продолжать учить пользоваться различными графическими средствами для создания выразительности образа человека. Стихи о воспитательнице, детском саде

23.

«Фрукты на блюде» (с натуры) Учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке.

Загадки о фруктах

24.

«Первые подснежники» Учить рисовать с картины, обращая особое внимание на склоненную головку цветов.

Стихи о подснежнике

25.

«Мой любимый детский сад» Закреплять умение передавать сюжетную картину.

Стихи о детском саде

26.

«Березовая роща» Закреплять умения рисовать свечой и акварелью.

Стихи о березе

27.

«Вишня в цвету» Продолжать учить рисовать пальчиками, тычками.

Загадки о ягодках

28.

По замыслу Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании.

29.

Коллективная работа «Лесная полянка»

Доставлять детям радость Стихи о лете

Речевой материал к занятиям кружка «Умелые ручки»

«Зонтик»

Загадка

Гуляю я и в дождь, и в зной,

Характер у меня такой.

Если дождь идет, погода плачет.

Что, ребята, от дождя вас спрячет?

«Тюльпан»

Что за праздник за окном?

Он расцвел весенним днем.

С праздником всех мам поздравим,

Алый им тюльпан подарим,

Их обрадуем цветком,

Руки славятся трудом!

Физкультминутка

Наши алые цветки дети плавно разжимают пальцы,

машут руками перед собой.

Распустили лепестки, плавно опускают руки на стол или вдоль туловища

Тихо засыпают,

Головой качают.

«Осенняя ветка»

Осень скоро наступила,

Все вокруг принарядила,

Листья красит в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет!

Физкультминутка пальчиковая игра «Осень»

Ветер по лесу летал, дети выполняют плавные волнообразные

движения ладонями

Ветер листики считал: загибают по одному пальцу на обеих руках

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной, спокойно кладут ладони на стол

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

«Мимоза»

Желтые, пушистые цыплята

На зеленых ветках расцвели,

Им должно быть здесь холодновато,

От Кавказа теплого вдали.

Но они не вянут отчего-то,

Не боятся снежной белизны,

Привезли в кабине самолета

Этих первых вестников весны.

И мимозу теплыми руками

Люди очень бережно берут.

И несут ее в подарок маме,

В свой домашний праздничный уют.

«Улитка»

загадка

кто на себе свой дом носит?

Приговорка

Улитка, улитка, высуни рога,

Дам тебе горячего пирога.

Пальчиковая игра

Две улитки на дорожке,

Дети показывают «улитки» обеими руками.

Вверх торчат смешные рожки.

«Елочные украшения»

Елка нарядилась

Новый год мы ожидали,

Елку сами украшали:

Ты надела, елочка,

Праздничный наряд,

Но не от Кордена,

От наших от ребят.

«Аквариум»

Смотрите: река у меня на окне,

Там синие рыбки плывут в глубине,

Там красные рыбы, раскинув хвосты,

Мохнатой травы раздвигают кусты.

И смотрят, как словно по нитке,

Ползут по травинке улитки,

Шажок за шажком продвигаясь вперед.

Но речка моя никуда не течет,

Она бы плескалась, она бы текла,

Но держат ее берега из стекла.

Загадка

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный,

Нету номера на нем.

И жильцы в нем не простые,

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы –

Знаменитые пловцы.

(аквариум, рыбки)

«Черепашка»

Загадка

Что за чудо? Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги.

Панцирь каменный – рубаха,

А в рубахе… (черепаха).

«Птичка»

Пальчиковая игра

Птички полетели,

Дети показывают руками «птичек».

Крыльями махали.

Машут ладонями с широко расставленными пальцами.

На деревья сели,

Показывают «птичек».

Вместе отдыхали.

Публикации по теме:

Комплексное планирование кружковой работы «Лесной теремок» по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Теремок открывает свои двери» Цель: Познакомить детей с кружком – как видом работы. Рассказать об основном направлении – о лесе.

Опыт работы по теме «Ручной труд как всестороннее развитие детей дошкольного возраста»Опыт работы по теме «Ручной труд как всестороннее развитие детей дошкольного возраста» «Ручной труд как всестороннее развитие детей дошкольного возраста» В. А. Сухомлинский подчеркивал: «Ручной труд способствует разностороннему.

Перспективный план работы в летний период по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель. Сохранять и укреплять здоровье детей во время летнего отдыха, формировать основы экологического сознания и экологической культуры.

План работы по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста». Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми Задачи: - Расширять и активизировать словарный запас детей. - Развивать.

План работы по выявлению и сопровождению способных и одарённых детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие.

Программа кружковой работы «От слова к слову» по развитию речи детей 5–6 лет с использованием приемов мнемотехники Пояснительная записка Китайская мудрость гласит: «Услышал – забыл. Увидел – запомнил. Сделал – понял.» Это утверждение можно отнести к.

Программа кружковой работы по развитию речи. Возраст детей 4–6 лет 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка В настоящее время количество детей с недостатками произношения с каждым годом увеличивается.

Программа кружковой работы «Развивайка» по развитию речи и познавательных процессов у детей с ОНР и ЗПР в старшей группе Программа кружковой работы «РАЗВИВАЙКА» (по развитию речи и познавательных процессов у детей с ОНР и ЗПР в старшей группе) Пояснительная.

«Лесенка развития мелкой моторики и ручной умелости» «Лесенка развития мелкой моторики и ручной умелости.» Лукьянчикова Любовь Вячеславовна Учитель-дефектолог I-й катигории ГКУ ЦССВ «Центральный».

План работы по самообразованию «Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста» План работы по самообразованию на 2017-2018учебный год Тема: "Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План кружковой работы по развитию ручной умелости и речи у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 07:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План кружковой работы по развитию ручной умелости и речи у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черемкина (УИ 308577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД