Светлана Асеева
Опыт работы по теме «Ручной труд как всестороннее развитие детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ручной труд как всестороннее развитие детей дошкольного возраста»
В. А. Сухомлинский подчеркивал: «Ручной труд способствует разностороннему развитию личности ребенка. Художественно – творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому, так важно включать в педагогический процесс детского сада художественный ручной труд».
Темочки:
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Ручной труд - это творчество ребёнка. Перед нами стоит проблема, как воспитывать, обучать и развивать ребенка, чтобы это соответствовало его особенностям, индивидуальным интересам. Начиная с дошкольного возраста нужно готовить ребенка к принятию самостоятельных решений. Чтобы он творчески развивался сам, нам необходимо создать такие условия жизнедеятельности, которые вызывали бы у детей интерес к творчеству. Сегодня проблема творческого развития и саморазвития ребенка дошкольника приобрела главную роль. Развитию у детей способности к творчеству, преобразованию действительности способствует ручной труд, который воспринимается детьми с удовольствием, как увлекательная игра, изготовление с детьми поделок из бумаги, картона, ткани, природного материала составляет одну из основных сторон трудового воспитания дошкольников, особенно в старшем возрасте.
Цель моей работы.
Развитие художественных и творческих способностей дошкольников, привитие способности видеть прекрасное в окружающей действительности.
Ручной труд способствует решению следующих задач:
Развитие конструктивных, изобразительных, творческих способностей у дошкольников;
Развитие внимание, памяти, воображения, речи;
Развитие сенсомоторики, мелкой моторики кистей рук;
Развитие пространственного воображения, зрительного восприятия;
Учить создавать замысел, обдумывать и планировать процесс деятельности по его воплощению, выбирая наиболее оригинальный и простой;
Познакомить детей со свойствами различных материалов: бумаги, ткани, природного материала;
Учить детей «читать» простейшие чертежи и схемы, пооперационные карты;
Учить следовать устным инструкциям и последовательности действий;
Обучать сгибать бумагу в разных направлениях, делать надрезы, соединять детали из природного материала с помощью клея и пластилина;
Формировать элементарные математические представления, представления об окружающей действительности;
Воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к материалам;
Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, формировать самооценку детей;
Воспитывать желание делать поделки из бумаги, ткани, ниток, природного материала, как для своего удовольствия, так и в подарок, доставляя радость друзьям, малышам, родным и близким;
Ручной труд – это работа ребенка с различными материалами, с целью создания художественно - эстетически предметов и изделий для украшения своего дома, игр, отдыха
Я, занимаюсь ручным трудом с детьми, и стараюсь развивать интерес у детей к изготовлению поделок своими руками.
На занятиях по ручному труду мы с детьми работаем с различными материалами:
Природный материал (шишки ели, семена ясеня, листья, косточки, яичная скорлупа, камушки, бусинки, гречневая, манная, рисовая крупа, пшено, семена подсолнечника, садовых цветов,
Бумага (обычная, гофрированная бумага, салфетки, газеты, картон, фольга)
Ткань, вата, и т. д.
Бросовый материал (коробки, киндеры и т. д.)
В группе созданы условия для самостоятельной творческой деятельности:
насыщенная изо материалами и разнообразными материалами для ручного творчества предметно-развивающая среда;
свободный доступ к материалам и возможность экспериментирования с ними;
наличие образцов;
использование созданных детьми поделок для оформления группы, организации выставок, участия в конкурсах;
вовлечение родителей в процесс творческой деятельности с детьми.
В основу своей работы по ручному труду положены принципы :
доступности,
наглядности,
последовательности (от простого к сложному,
системности,
индивидуальный подход и применяю наглядные (образец, рассматривание, показ, словесные (объяснения, описание, поощрение, убеждение, использование пословиц и поговорок,
практические (обследование, совместные действия, игровые ситуации) методы и приемы.
принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).