Ирина Козодаева
План-конспект занятия по развитию связной речи для детей 4–5 лет на тему «Составление рассказа-описания «Осенние изменения»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по связной речи №6
Для детей 4-5 лет на тему : Составление рассказа-описания «Осенние изменения».
Тема недели: «Осенние изменения (в природе, для человека, животных)»
Дата проведения: 4-я неделя октября.
Цель: формирование умения составлять рассказ-описание с использованием предметов разного вида, различным по своим признакам.
Задачи: - активизировать самостоятельность детей в ходе формирования умений составлять рассказ-описание по образцу воспитателя;
Публикация «План-конспект занятия по развитию связной речи для детей 4–5 лет на тему „Составление рассказа-описания „Осенние изменения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
-закреплять знания о том,какие изменения происходят в природе ;
-Продолжать составлять рассказ-описание, используя слова-связки;
- развивать диалогическую форму общения;
-создать условие для активизации самостоятельного речевого высказывания.
Этапызанятия Задачиэтапа Мотивдеятельностидетей Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми) Оборудование
1. Орг. момент.
Введение в речевую ситуацию. Обозначение цели и темы рассказа.
(Стоянаковре). Вызвать положительное отношение к предстоящей речевой деятельности. Досказать слово в загадке. Привлечь внимание детей к предстоящей беседе. Педагог загадывает загадку.
-Солнце редко бывает,
Облака всё небо закрывают.
Листья с деревьев опадают.
Птицы на юг улетают.
Когда это бывает (осенью)
-Ребята, а как вы догадались?
Педагог:
Ребята, давайте мы поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.
Листья осенью (что делают) - Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью - Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Птицы осенью - Птицы осенью улетают в теплые края.
Чтобы не замерзнуть осенью люди - одеваются теплее.
(А что именно – штаны, шапку, куртку, сапоги.)
Чтобы укрыться от дождя на улице люди – берут с собой зонт.
Все правильно. Сегодня мы с вами будем составлять рассказ об осенних изменениях. Картинки:мальчика и девочки,облака закрывающие солнце, дерево с которого опадают листья, стаи птиц (которые улетают на юг).
2. Речевое упражнение «Осенние изменения»
Вызвать интерес к предстоящей деятельности, развивать умение использовать речь, для выражения своих мыслей. Принять участие в составлении рассказа – описания, проявить себя, развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей. Воспитатель, совместно с детьми, составляет рассказ-повествование «Осенние изменения» Картинки: мальчика и девочки, облака закрывающие солнце, дерево с которого опадают листья, стаи птиц (которые улетают на юг).
3. Упражнение малой подвижности.
Физкультминутка.
«Осенняя прогулка»
(наковре) Развивать эмоциональное и образное восприятие ситуации. Развивать двигательную активность. Поиграть в игру, выполнять движения вместе с воспитателем. Вдруг закрыли небо тучи, (Дети встают на носочки, подымают
вверх перекрещенные руки.)
Начал капать дождь колючий. (Прыгают на носочках)
Долго дождик будет плакать, (держа руки на поясе.)
Разведёт по всюду слякоть. (Приседают, держа руки на поясе.)
Грязь и лужи на дороге, (Идут по кругу, высоко поднимая колени.)
Поднимай повыше ноги.
4. Упражнение речевой активности.
Рассказ «Осенние изменения»
(сидя возле доски). Развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей.
Принять участие в составлении рассказа – описания, проявить себя, развивать умение использовать речь, для выражения своих мыслей. Педагог предлагает составить рассказ об осенних изменениях. Используя ассоциативные картинки, педагог определяет последовательность действий в рассказе, а затем предоставляет возможность самостоятельно составить рассказ.
Выбор героя и рассказ о его внешнем виде.
Картинки: девочка или мальчик в теплой одежде, шубе,дерево,листья,тучка с каплями,птицы.
5. Итог Подводить ребят к обобщениям. Оценка деятельности детей педагог осуществляет по ходу личностных проявлений детей в ходе выполнения упражнений. Вспомнить о чем составляли рассказ, проявить себя. Педагог предлагает вспомнить, о чем составляли рассказ;отмечаем интересные моменты совместной деятельности; хвалим детей.