Чалова Наталья
План-конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Увлекательное путешествие в мир животных»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект занятия по речевому развитию
детей 2 младшей группы.
Тема: «Увлекательное путешествие в мир животных».
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ
детский сад
№ 323 «Сказка»
Чалова Наталья Валентиновна
Задачи занятия :
Образовательные:
1. Закрепить у детей представление о домашних животных.
2. Уточнить и конкретизировать знания воспитанников о домашних и диких животных.
Публикация «План-конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Увлекательное путешествие в мир животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
3. Упражнять в образовании названий детенышей животных.
4. Упражнять в соотношении наименований детенышей животных в единственном и множественном числе с изображением на картинках.
5. Учить детей составлять короткие рассказы по картинкам.
6. Упражнять в четком и ясном произношении звука Ц.
7. Закреплять правильное произношение звуков С, З.
8. Учит регулировать темп речи.
Развивающие :
1. Развивать речевую активность через игровые действия.
2. Активизировать внимание и память детей.
3. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение).
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать взрослого.
2. Воспитывать интерес и бережное отношение к представителям животного мира.
Методы и приемы:
Словесные: загадки, вопросы, инструкции воспитателя, описание картинки, звучание магнитофонной записи.
Наглядные: рассматривание картинок с изображением животных, образец действия.
Практические: элемент психогимнастики.
Игровые: сюрпризный момент, появление игрового персонажа, подвижная игра.
Материал:
Магнитофон, кассета, игрушка Петрушка, индивидуальные картинки с изображением животных, в названиях которых есть звуки С, З, Ц (курица, цыплята, коза, козлята, гусь, гусята и т. д., набор картинок: яйцо, цветы, кольцо, пуговицы, мыло, лопата, лейка.
Предварительная работа:
Занятия по развитию речи, чтение книг, стихов о домашних животных, разучивание потешек, рассматривание иллюстраций с домашними животными, занятия по природному миру, миру искусства и художественной деятельности и музыкальному развитию.
Дидактические игры: «Чей домик?», «Где чья мама?», детское лото «Животный мир», собирание пазл с изображением животных; работа с родителями (посещение зоопарка «Лимпопо», чтение рассказов о животных.
Индивидуально-дифференцированная работа:
Дифференцирование сложности задания от уровня развития детей : высокий, средний, низкий.
От детей с высоким уровнем развитии (Соня Б., Илья Г.) добиваться самостоятельного составления рассказа по картинке.
Детям со средней и низкой речевой активностью (Алена К., Вениамин П.) помогать наводящими вопросами или составлением начала предложения.
При изображении жеребят детям с ослабленным зрением и пупочной грыжей прыжки заменить на ходьбу (Илья Г., Владик С.)
Ход занятия:
Появляется Петрушка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Да, я – Петрушка -весёлая игрушка. Я пришёл с вами поиграть. Вы умеете отгадывать загадки?
Белый, пушистый, в лесу живёт,
Скачет прыг-скок, прыг-скок.
Кто это? /Заяц/.
Правильно. Молодцы. А кто это?
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. /Курица/.
А эту загадку вы ни за что не отгадаете:
Есть у этой кисочки
На ушах две кисточки,
Эту киску берегись,
Потому что это-/рысь/.
Какие вы умненькие ребята. Все загадки мои отгадали. А картинки вы любите рассматривать? Я пришёл к вам с подарками, принёс интересные картинки. Вы их посмотрите, а я пошёл к другим ребятам загадки загадывать.
(Петрушка раздаёт картинки и прячется).
Воспитатель: Нравятся вам картинки? Покажите свои картинки друг другу. /Даёт возможность рассмотреть картинки и обменяться впечатлениями/.
Кто хочет рассказать всем о своей картинке? /2 желающих, самостоятельная работа детей с высокой речевой активностью по картинкам: курица – цыплята, заяц – зайчата/.
Воспитатель: Алёна, кто нарисован на твоей картинке?
Ребё нок: Коза.
Воспитатель: У козы торчат рога,
Забодать может она.
Покажите мне, ребята, фигурку козы. /Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперёд. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим/.
Что коза любит есть? /Траву/.
Воспитатель: Коза даёт детям молоко? /Да/
У козы есть хозяйка. Чтобы коза давала много молока, её хозяйка поит и кормит. Какая она? Что у неё есть? /Голова, рога, туловище, на ногах копыта, вымечко/.
У козы есть маленькие озорные…кто? /Козлята/.
Коза живёт у хозяюшки во дворе. Она - домашнее животное.
Посмотри, Алёна, на свою картинку и расскажи о козе. /Рассказывание по картинке ребёнка с низкой речевой активностью/.
Ребята, у кого ещё есть картинки с домашними животными? /Индивидуальный опрос ребё нка по картинке: гусь – гусята/.
Есть ещё животные, у которых нет хозяина, и они живут… где? /В лесу/. Это дикие животные. О них никто не заботится, и пищу себе они добывают сами.
У кого есть картинки с дикими животными?
/ Индивидуальный опрос детей по картинкам: лиса – лисята, рысь/.
Физкультминутка.
Воспитатель: У меня тоже есть картинка. Я расскажу о ней, а вы покажете, о ком я рассказала. У меня на картинке жеребята. Жеребята бьют копытцами: цок – цок – цок. /Дети изображают жеребят, повторяют звукосочетание/. У жеребят есть мама – лошадь. Лошадь бьё т копытом вот так: цок – цок – цок /произносит звукоподражание медленно/. Жеребята поскакали: цок – цок – цок /дети скачут и быстро цокают/. Лошадь идё т: цок – цок – цок /дети замедляют шаг, медленно произносят звукосочетание.
Занятие продолжается.
Воспитатель: Сейчас я вам дам трудное задание. Будьте внимательны! У меня на столе картинки. Надо выбрать ту, в названии которой есть звук ц /звук проговаривается подчёркнуто громко/.
Подойдёт ко мне Соня, а вы будете проверять, правильно ли она выполнит задание.
Что ты, Соня, взяла?Назови. Есть в этом слове звук ц?
/Это же задание выполняют ещё 3 – 4 ребёнка/.
Появляется Петрушка: Ребята, а в слове «леденец» есть звук ц?
Да, есть. Молодцы!
Я дарю вам леденцы.