Калаева Светлана
План-конспект НОД «Наши игрушки» по образовательной области речевому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наши игрушки»
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.
Задачи:
1) Формировать умение правильно использовать предлоги для определения пространственного расположения («речевое развитие»)
2) Отрабатывать умение слитно, на одном выдохе, произносить фразу из трёх – четырёх слов. Развивать короткий вдох без поднимания плеч. («речевое развитие»)
Публикация «План-конспект НОД „Наши игрушки“ по образовательной области речевому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3) Закреплять название игрушек и их предназначения в игре. («Социально-коммуникативное развитие»)
4) Упражняться в умении соотносить движения с текстом, развивать координацию движения. Отработать умение рационально использовать дыхание. («речевое развитие»)
Методы и приемы
- практические
- наглядные
- словесные
Материалы и оборудование: Волшебный мешочек с игрушками (машинка, кукла, мишка, заяц)
Детская деятельность: Двигательная, игровая, коммуникативная.
Формы и методы работы организации совместной деятельности:
- Физ. Минутка «Зайка серенький сидит»
- Игра «Волшебный мешочек» д/ и : «Кто и где сидит?»
- Игра для речевого дыхания «Определи место игрушки», составление описательного рассказа.
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия:
1. Мотивационно –организационный.
Игра «Волшебный мешочек»
Деятельность воспитателя:
Воспитатель сажает детей на стульчики полукругом и предлагает детям поиграть в «Волшебный мешочек», и угадать какие игрушки там прячутся с помощью загадок.
-Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это плюшевый… (Медведь)
-Это мягкая игрушка-
Длинноухая зверушка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта- (Зайка)
-Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Кукла)
-Она доставит без труда
Тебя в другие города.
Но если ты собрался в путь
Её заправить не забудь (Машина).
Деятельность детей: Дети садятся на стульчики и с помощью загадок они узнают, кто спрятался в мешке.
2. Деятельностный.
Дидактическая игра «Кто и где сидит?»
- Формировать умение правильно использовать предлоги для определения пространственного расположения.
Деятельность воспитателя: Воспитатель предлагает детям вместе с игрушками поиграть в игру «Кто и где сидит?» При этом просит называть название игрушки и где она сидит.
Деятельность детей: Дети называют игрушку и говорят где она сидит.
Ожидаемый результат: Умеют правильно использовать предлоги для определения пространственного расположения. (Мишка сидит НА стуле, зайка сидит ПОД столом, машинка стоит В гараже, кукла стоит Перед машинкой).
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
- Упражняться в умении соотносить движения с текстом, развивать координацию движения. Отработать умение рационально использовать дыхание.
Деятельность воспитателя: Воспитатель зовет детей на ковер и предлагает отдохнуть и поиграть с зайкой. Напоминает детям повторять слова вместе с зайкой.
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит (сидят на корточках)
Вот так, вот так он ушами шевелит. (делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками»)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (скачут, поворачиваясь вокруг себя).
Зайку волк испугал, серый зайка ускакал! (разбегаются по группе)».
Воспитатель предлагает детям вернуться на свои места.
Деятельность детей: Дети встают на ковер и с вместе зайкой выполняют движения по тексту, который проговаривают вместе. Дети возвращаются на стульчики.
Ожидаемый результат : Умеют согласовывать движения с текстом. Вовремя набирают очередную порцию воздуха.
Игра для речевого дыхания «Определи место игрушки»
- Отрабатывать умение слитно, на одном выдохе, произносить фразу из трёх –четырёх слов. Развивать короткий вдох без поднимания плеч.
Деятельность воспитателя: Раскладывает на столе в один ряд различные детские игрушки (кукла,машинка, заяц).Вызывает ребенка, спрашивает Где стоит машинка? Где стоит кукла? Где стоит зайц)Просит детей отвечать полным ответом. После нескольких ответов воспитатель меняет игрушки местами.
Деятельность детей: Дети по одному подходят к столу отвечают полным ответом на вопрос воспитателя: (Машинка стоит первая, заяц стоит в середине, кукла стоит последняя).
Ожидаемый результат: Умеют строить развернутую фразу. Вдыхают воздух без поднимания плеч.
Дидактическая игра «Зачем нужны игрушки»
- Закреплять название игрушек и их предназначения в игре.
Деятельность воспитателя: Воспитатель спрашивает детей любят ли они играть в игрушки. Предлагает детям рассказать, как нужно играть в них. Воспитатель называет машинку и спрашивает по очереди детей как играть в неё.
Деятельность детей: Дети по одному рассказывают воспитателю как с игрушкой нужно играть. (МАШИНА - её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол и т. д. КУКЛА - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить, возить в коляске, в саночках и т. д. МИШКА – катать в коляске,танцевать, поиграть в больницу и т. д. ЗАЯЦ- покормить морковкой, попрыгать с ним и т. д.).
Ожидаемый результат: Правильно называют игрушки и их предназначения в игре.
3. Заключительный этап.
Рефлексия.
Деятельность воспитателя: Воспитатель говорит детям, что игрушки уже устали и им пора на свои места. Просит детей попрощаться с гостями. Спрашивают у детей: -Кто приходил к нам в гости? –В какие игры мы играми с гостями? –Понравилось ли деткам? В конце воспитатель сообщает, что в мешочке что то лежит. Достает печенья и раздает детям.
Деятельность детей: Дети попрощались с игрушками. Побеседовали с воспитателем о том, чем они занимались с гостями. И в конце покушали печенье, которое принесли игрушки.