Дина Ивановна Лопатина
Конспект занятия по речевому развитию «Дикие животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление у детей знаний о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение детей отвечать на вопросы предложениями;
Формировать умение отгадывать животное по описанию.
Формировать умение у детей использовать в речи прилагательные.
Развивающие :
Закреплять правильное произношение названий животных и их детенышей.
Воспитательные:
Формировать интерес к живой природе.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Дикие животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Беседы с детьми о диких животных; рассматривание иллюстраций.
Форма организации коллективной деятельности:
совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приё мы:
Использование художественной литературы, наглядный, практическая деятельность детей, словесная, дидактическая игра.
Материалы: иллюстрации с изображением диких животных, их детенышей, карточки с изображением пищи для животных.
I.Вводная часть-3 минуты
а) организационный момент;
II.Основная часть-10 минут
а) отгадывание загадок;
б) дидактическая игра: «Какой, какая?»
в) физкультминутка «Дикие звери»;
г) дидактическая игра «Чей малыш?»
д) дидактическая игра: «Кто чем питается?»
III.Заключительная часть (рефлексивный этап)-2 минуты
а) обобщение воспитателя.
Ход НОД:
Дети и воспитатель входят в группу.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребятки, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной на прогулку. Скажите, куда можно пойти погулять?
Дети: в парк, в лес.
Воспитатель: Я предлагаю пойти сегодня в лес.
По сугробам напролом
В лес дремучий мы идем.
(Идем на коврик с высоким подниманием колена)
(На ковре движения выполняются за воспитателем по тексту)
Вот синичек увидали,
Ручками им помахали
А синички им кивнули
И за сосны упорхнули
Налетели вдруг снежинки,
Словно белые пушинки.
С ними вместе закружились,
Покружились, покружились.
Вот в лесу мы очутились.
Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная лесная полянка. А вот и пенечки стоят, давайте присядем на них (дети садятся). А какая в лесу тишина. Наверное, здесь никого нет. Ребятки, а в лесу кто-нибудь живет?
Дети: звери, животные.
Воспитатель: Правильно, в лесу живут животные. А как можно одним словом назвать животных, которые живут в лесу?
Дети: дикие.
2. Основная часть.
Воспитатель: Кого же мы с вами встретим в лесу? Я буду загадывать вам загадки про зверей, а вы догадайтесь, о ком именно.
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло.
Дети: медведь.
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку.
Дети: заяц.
Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
Дети: волк.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее — …
Дети: лиса.
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это-
Дети: ёж.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: белка
Дидактическая игра: «Какой, какая?»
Воспитатель: Ребята, а какие они расскажите? (Воспитатель показывает картинку с изображением животного, дети подбирают прилагательные).
Воспитатель: медведь
Дети: косолапый, большой
Воспитатель: лиса
Дети: хитрая, рыжая
Воспитатель: заяц
Дети: трусливый, маленький
Воспитатель: ёж
Дети: колючий,
Воспитатель: белка
Дети: пушистая, ловкая
Воспитатель: волк
Дети: злой, серый
Воспитатель: Ребятки, что- то стало холодно, давайте все вместе погреемся.
Физкультминутка «Дикие звери»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки на месте)
А за зайкой шел медведь,
Да как начал он реветь:
«У-у! У-у! Я в вразвалочку иду!» (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Покачивание туловища из стороны в сторону с переступанием ножек на месте)
Шёл по лесу серый волк,
Серый волк – зубами щелк!
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами! (Широкий пружинистый шаг с чуть наклонным вперед корпусом. Руки попеременно выносить вперед)
Белки прыгают по веткам:
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте)
(Дети садятся.)
Дидактическая игра «Чей малыш?»
Воспитатель: Ребята, у наших зверей есть детеныши, но они заблудились, потеряли мам. Давайте поможем, найдем маму и поместим каждого детеныша к своей маме. (Карточки «Мамы и детки») Я буду называть маму, а вы найдите и назовите детёнышей.
Дети: медвежонок
Дети: лисенок
Дети: зайчонок
Дети: бельчонок
Дети: волчонок
Дети: ежонок
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
Дидактическая игра: «Кто чем питается?»
Воспитатель: Ребята, наши звери и их детеныши проголодались, а вы знаете чем они питаются? (Перед детьми картинки с изображением диких животных, и картинки с изображением пищи, нужно найти картинку и назвать чем питается каждое животное).
Дети: медведь ест мед
Дети: волк ест мясо
Дети: лиса ест мышей
Дети: еж ест жуков
Дети: заяц ест морковку
Дети: белка ест орехи
Воспитатель: Вот, какие вы заботливые, всех животных накормили. Пора нам уже возвращаться в детский сад.
3. Заключительная часть.
(Дети встают в круг, выполняют движения по тексту за воспитателем)
Покружились, покружились,
Снова в группе очутились.
Вот мы и в своей группе.
Воспитатель: Ребятки,мне очень понравилась наша сегодняшняя прогулка. Давайте вспомним, куда мы ходили?
Дети: Мы ходили в лес.
Воспитаттель:Кого мы встретили в лесу?
Дети: Мы встретили лису, медведя, зайца, волка, ежа.
Воспитатель:Как мы помогли животным?
Дети: Мы нашли детенышей.
Дети: Мы покормили зверей.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам взять фигурки диких животных и пойти поиграть.