МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Дикие животные» во второй младшей группе

Дина Ивановна Лопатина
Конспект занятия по речевому развитию «Дикие животные» во второй младшей группе

Цель: закрепление у детей знаний о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение детей отвечать на вопросы предложениями;

Формировать умение отгадывать животное по описанию.

Формировать умение у детей использовать в речи прилагательные.

Развивающие :

Закреплять правильное произношение названий животных и их детенышей.

Воспитательные:

Формировать интерес к живой природе.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Дикие животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Беседы с детьми о диких животных; рассматривание иллюстраций.

Форма организации коллективной деятельности:

совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приё мы:

Использование художественной литературы, наглядный, практическая деятельность детей, словесная, дидактическая игра.

Материалы: иллюстрации с изображением диких животных, их детенышей, карточки с изображением пищи для животных.

I.Вводная часть-3 минуты

а) организационный момент;

II.Основная часть-10 минут

а) отгадывание загадок;

б) дидактическая игра: «Какой, какая?»

в) физкультминутка «Дикие звери»;

г) дидактическая игра «Чей малыш?»

д) дидактическая игра: «Кто чем питается?»

III.Заключительная часть (рефлексивный этап)-2 минуты

а) обобщение воспитателя.

Ход НОД:

Дети и воспитатель входят в группу.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребятки, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной на прогулку. Скажите, куда можно пойти погулять?

Дети: в парк, в лес.

Воспитатель: Я предлагаю пойти сегодня в лес.

По сугробам напролом

В лес дремучий мы идем.

(Идем на коврик с высоким подниманием колена)

(На ковре движения выполняются за воспитателем по тексту)

Вот синичек увидали,

Ручками им помахали

А синички им кивнули

И за сосны упорхнули

Налетели вдруг снежинки,

Словно белые пушинки.

С ними вместе закружились,

Покружились, покружились.

Вот в лесу мы очутились.

Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная лесная полянка. А вот и пенечки стоят, давайте присядем на них (дети садятся). А какая в лесу тишина. Наверное, здесь никого нет. Ребятки, а в лесу кто-нибудь живет?

Дети: звери, животные.

Воспитатель: Правильно, в лесу живут животные. А как можно одним словом назвать животных, которые живут в лесу?

Дети: дикие.

2. Основная часть.

Воспитатель: Кого же мы с вами встретим в лесу? Я буду загадывать вам загадки про зверей, а вы догадайтесь, о ком именно.

Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло.

Дети: медведь.

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку.

Дети: заяц.

Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

Дети: волк.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса,

А зовут ее — …

Дети: лиса.

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это-

Дети: ёж.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: белка

Дидактическая игра: «Какой, какая?»

Воспитатель: Ребята, а какие они расскажите? (Воспитатель показывает картинку с изображением животного, дети подбирают прилагательные).

Воспитатель: медведь

Дети: косолапый, большой

Воспитатель: лиса

Дети: хитрая, рыжая

Воспитатель: заяц

Дети: трусливый, маленький

Воспитатель: ёж

Дети: колючий,

Воспитатель: белка

Дети: пушистая, ловкая

Воспитатель: волк

Дети: злой, серый

Воспитатель: Ребятки, что- то стало холодно, давайте все вместе погреемся.

Физкультминутка «Дикие звери»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки на месте)

А за зайкой шел медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у! Я в вразвалочку иду (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Покачивание туловища из стороны в сторону с переступанием ножек на месте)

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щелк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами! (Широкий пружинистый шаг с чуть наклонным вперед корпусом. Руки попеременно выносить вперед)

Белки прыгают по веткам:

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте)

(Дети садятся.)

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Воспитатель: Ребята, у наших зверей есть детеныши, но они заблудились, потеряли мам. Давайте поможем, найдем маму и поместим каждого детеныша к своей маме. (Карточки «Мамы и детки») Я буду называть маму, а вы найдите и назовите детёнышей.

Дети: медвежонок

Дети: лисенок

Дети: зайчонок

Дети: бельчонок

Дети: волчонок

Дети: ежонок

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

Дидактическая игра: «Кто чем питается?»

Воспитатель: Ребята, наши звери и их детеныши проголодались, а вы знаете чем они питаются? (Перед детьми картинки с изображением диких животных, и картинки с изображением пищи, нужно найти картинку и назвать чем питается каждое животное).

Дети: медведь ест мед

Дети: волк ест мясо

Дети: лиса ест мышей

Дети: еж ест жуков

Дети: заяц ест морковку

Дети: белка ест орехи

Воспитатель: Вот, какие вы заботливые, всех животных накормили. Пора нам уже возвращаться в детский сад.

3. Заключительная часть.

(Дети встают в круг, выполняют движения по тексту за воспитателем)

Покружились, покружились,

Снова в группе очутились.

Вот мы и в своей группе.

Воспитатель: Ребятки,мне очень понравилась наша сегодняшняя прогулка. Давайте вспомним, куда мы ходили?

Дети: Мы ходили в лес.

Воспитаттель:Кого мы встретили в лесу?

Дети: Мы встретили лису, медведя, зайца, волка, ежа.

Воспитатель:Как мы помогли животным?

Дети: Мы нашли детенышей.

Дети: Мы покормили зверей.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам взять фигурки диких животных и пойти поиграть.

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Дикие Животные» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Дикие животные» Цель: формировать знания о диких животных нашего леса Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные нашего края» «Дикие животные нашего края». Задачи. Образовательные. -расширять и уточнять знания детей о диких животных; -учить обобщать понятие «дикие»;.

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: Познакомить детей с животными, живущими в лесу. Задачи: 1. Формировать представление о диких животных. 2. Развивать речевую активность.

Конспект ООД «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе "Дикие и домашние животные". Воспитатель:Микаилова С. А. Организационно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание». Интеграция.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Животные леса» Цель: Формирование и обогащение активного словаря детей (слова, называющие животных леса; слова, харахтеризующие их повадки, образ жизни,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Помоги Машеньке» по теме «Дикие и домашние животные» Конспект интегрированное занятие во второй младшей группе Воспитатель: Дмитриева Светлана Павловна Тема: Помоги Машеньке… Программное содержание:.

Конспект занятия «Дикие животные» для второй младшей группы Цель: содействие усвоению детьми элементарных знаний о жителях леса. Ход НОД: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес,.

Конспект занятия по развитию речи «Кто такие дикие животные?» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о диких животных. Задачи: формировать умение детей знать и различать диких животных; уточнить представление.

НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие в зимний.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Дикие животные» во второй младшей группе Дикие животные Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах. Задачи: закреплять представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Дикие животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 18:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД