Мария Осипова
Конспект занятия по речевому развитию «Я в мире человек» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани.
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе
На тему: «Я в мире человек».
Выполнила: Осипова М. С.
Казань 2019
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Я в мире человек“ во второй младшей группе» размещена в разделах
На тему: «Я в мире человек».
Цель:
- формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело»; «из каких частей состоит моё тело?»);
- закреплять понятия: «один – много»;
- расширять словарный запас за счё т существительных: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги; глаголов - "смотрят", "слушают", "ходят";
- продолжать учить правильно отвечать на вопросы;
- совершенствовать умение выполнять действия в соответствии с текстом, хлопать руками, топать ногами.
Оборудование и материал: картинки, где изображены «один» человек и много людей; Д/И «Чего не хватает?», картинки с изображением разных частей лица, кукла – Катя.
Ход занятия
1. «Я – человек».
Дети садятся на стульчики в кружок.
-Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Жасмин, и Раязу, и Айзиле.
-А как можно назвать Эльмиру? Кто она? (человек).
-А Тимура Г., он кто? Тоже – человек. И я человек, и Зарина тоже.
-Все вместе – мы люди!
-Когда один – называют человек, когда много – люди!
Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают и повторяют новые понятия.
2. «Моё – тело!»
- На Земле живёт очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга.
-И у каждого из вас тоже есть своё тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.
-Тело человека состоит из головы, туловища, рук (одна рука, две руки) и ног (одна нога, две ноги). Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.
- А что делают ноги? (Ноги ходят).
-Посмотрите, моё тело похоже на тело Таймураза, на тело Варвары, мы все с вами похожи, потому что мы – люди!
-А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Тамерлана.
Дети подходят, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги.
-А ноги у нас что делают? (ноги ходят).
3. Знакомимся с частями лица.
У нас в группе есть кукла Катя.
-Ребята, а что же есть на лице у нашей Кати? (Ответы детей).
-На лице у каждого человека есть глаза с ресницами, а над глазами – брови.
-Покажите у себя на лице. (Воспитатель показывает на кукле).
-А сколько глаз у Кати? (Два). Правильно! И у человека – два. Один глаз, два глаза. Что делают глаза? (глаза смотрят).
-А это что у Кати? (Нос). Покажите свой нос. Сколько у человека носиков?
-У человека один нос и две ноздри.
-Вот у Кати рот, а где у вас? Покажите. Сколько у вас ротиков? (Один). Правильно, один рот.
-Весёлые люди часто улыбаются. Упражнение "Улыбка". А мы ведь с вами очень весёлые, правда? Повторим ещё раз.
-На лице есть губы. Вытяните свои губы, как будто вы целуете маму. Упражнение "Трубочка".(3 раза).
-А это что? (Уши). Покажите свои уши. Сколько ушей у человека? (Два уха). Одно ухо, два уха. А что делают уши? (Уши слушают).
- А сейчас давайте поиграем!
4. Подвижная игра "Найди и покажи".
Это глазки - вот, вот (Показываем на глазки)
Это ушки - вот, вот (Показываем на ушки)
Это нос. Это рот.
Там спинка, тут живот.
Это ручки - хлоп, хлоп. (Хлопаем в ладошки)
Это ножки - топ, топ. (Топаем)
Ох, устали, вытрем лоб. (Вытираем лоб)
5. Игра "Назови ласково".
Глаз - глазик, нос - носик, рот - ротик, уши - ушки.
6. Игра «Чего не хватает»
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть лица человека и определить, где есть недостающие части лица. Ребёнок должен найти и назвать недостающие части лица.
7. Итог занятия.
-Как можно назвать Тимура А.? (Человек).
-А когда нас много? (Люди).
-Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги).
-Что находится на лице у человека (Глаза, нос и т. д.)