Получи документы

План-конспект занятия по речеязыковой подготовке для детей 5–6 лет на тему «Путешествие в царство звуков»

Елена Бадаева
План-конспект занятия по речеязыковой подготовке для детей 5–6 лет на тему «Путешествие в царство звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия по речеязыковой подготовке

для детей 5-6 лет на тему «Путешествие в царство звуков»

[/b]

Задачи:

- Активизировать самостоятельность детей в ходе формирования умений слышать и понимать слитное и раздельное произношение звуков в конструкциях : гласный+согласный, согласный+гласный.

Публикация «План-конспект занятия по речеязыковой подготовке для детей 5–6 лет на тему „Путешествие в царство звуков“» размещена в разделах

- Развивать умение использовать речь для выражения своих мыслей и желаний, активизируя в речи слова для обозначения действий.

- Продолжать формировать положительное отношение к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.

Этап занятия Задачи этапа Мотив деятельности детей Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми)

1. Оргмомент Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности, желание встретиться с героями Царства Звуков Встретиться со знакомыми жителями Царства Звуков. Педагог обращает внимание на жителей Царства звуков, вспоминает с ребятами об их совместных играх, уточняя, чем они запомнились и понравились ребятам.

2. Речевое упражнение «Звук-путешественник» Развивать слуховое внимание. Упражнять в выделении из речевого потока звука, который чаще других дети услышат в стихотворных строках. Узнать «имя» Звуковичка, с которым ребята пойдут путешествовать Педагог предлагает отправиться на прогулку по парку Царства звуков. А чтобы нам было интересно, с нами пойдут звуковички, которые расскажут много интересного и своем Царстве. Он предлагает узнать «имя» одного из них, а для этого он предлагает послушать стихотворение и определить, какой звук чаще других повторяется в нем (звук интонационно и голосом выделяется педагогом)

«Мышка мылом мыла носик.

Мыла спинку, мыла хвостик.

Мыла так, что стала белой,

И от счастья мыло съела».

Вопросы:

Какой звук чаще повторялся?

Как выглядит помощник, которого так зовут в Царстве звуков? (дети описывают внешний вид звуковичка)

Кому он помогает? Давайте уважительно назовем его «полным именем» (согласный, твердый звук м).

3. Речевое упражнение «Как звуковички с песнями гуляли по осеннему парку» Создать позитивное отношение к речевой деятельности. Активизировать самостоятельность в ходе формирования умений слитно и раздельно произносить гласные и согласные звуки. Узнать, какая песенка получится у звуковичков. Педагог обсуждает способы прогулки по осеннему парку и возможности звуковичка путешествовать в паре, т. е двоем. Кого он может взять с собой? (обсуждение предложенных вариантов) С кем ему удобней будет петь совместную песенку? Педагог предлагает проверить.

Для этого дети выбирают Гласика, который сегодня пойдет гулять с согласиком и помещают его на узкую дорожку парка. Педагог уточняет его имя, а затем просит ребят найти место на свободной узкой дорожке для согласика, затем спеть песенки, которые ребята услышат в парке.

После попыток детей педагог уточняет способ произношения звуков : слитное или раздельное и предлагает аргументировать свой ответ.

Рассказ воспитателя:

«В Звуковом царстве, Звуковом государстве гласики и согласики каждый день выходили на прогулку, они очень любили свой парк, а этой осенью он был особенно хорош: осенние листья усыпали землю, а воздух был так свеж и приятен. Как всегда гласик и согласик вышли на свои любимые прогулочные дорожки, От приятных чувств, которые они испытали, звуковички запели свои песенки (воспроизведение и обсуждение песенок). Но одиноко им стало гулять по осеннему парку, увидели они друг друга и поспешили на общую дорожку. Встретились, обрадовались и стали весело петь (варианты слитного произношения в комбинации гласный+согласный). Им так понравилось петь вместе, что решили они попробовать поменяться местами и узнать, как будет звучать новая песенка ( дети произносят песенку в комбинации: согласны+гласный).

Вопросы:

Слитная или раздельная песенка вам понравилась?

Почему?

4. Упражнение малой подвижности «Остановка – звук м» Активизировать двигательную деятельность, развивать слуховое внимание Продолжить прогулку, проявить внимание Воспитатель предлагает продолжить прогулку, но теперь пересесть на звуковой поезд. А отправятся ребята на нем к старым знакомым, которые очень любознательные, они постоянно спрашивают о словах (дети уточняют «имена» героев: Вопросики «Что?», «Что делаешь?»).

Остановится поезд только на условный сигнал – звук м.

Педагог произносит слова с начальным звуком м – дети двигаются, слово на звук м – останавливаются.

5. Речевое упражнение «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Развивать умение использовать речь для выражения своих мыслей, осознанно использовать слова для действий. Узнать загаданное слово, участвовать в игре как ведущий. На станции детей встречает вопросик «Что делаешь?». Дети называют его по имени, а он предлагает поиграть с ним: отгадать по его действиям слово, которое он задумал. Дети по считалке выбирают первого ведущего, договариваются о слове, которое будет обозначать действие, а затем зовут ребенка и показывают слово движениями. «Слово-отгадку», условно выраженное картинкой, педагог помещает на магнитную доску, обсуждая профессию человека, который его выполняет. Примеры картинок: художник, певец, скульптор, музыкант. Педагог предлагает высказать суждение по поводу профессии, которая нравится детям и аргументировать свой ответ.

6. Итог Подводить ребят к обобщениям, использованию в своей речи слов-понятий: звук, слово для действий. (Оценку деятельности детей педагог осуществляет по ходу личностных проявлений детей в ходе выполнения упражнений) Вспомнить героев Царства звуков, высказать свое отношение к ним. Педагог предлагает вспомнить, с кем из героев Царства Звуков им хотелось бы еще встретиться, отмечает интересные моменты совместного путешествия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике для детей старшей группы «Путешествие в Царство геометрических фигур» Интегрированное занятие «Путешествие в Царство геометрических фигур»Интеграция образовательных областей:познание, коммуникация, художественное.

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков С — Ш на тему: «Космический полёт». Конспект занятия по дифференциации звуков С - Ш иа тему: «КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЁТ». (для детей подготовительной логопедической группы) Подготовила.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в подводное царство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по мотивационной подготовке детей к школе в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Развивать у детей потребность в интеллектуальной активности и в овладении умениями, навыками, знаниями. Формировать.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Путешествие в страну звуков» Тема: «Путешествие в страну звуков» Задачи:Воспитывать умение выделять на слух слова со звуками «с – ш» в речи. Упражнять в отчётливом произношении.

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Дифференциация звуков Р и Л» (старшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей со звуками Р, Рь, Л, Ль, учить сопоставлять их, находить сходство и различие, выделять эти звуки в словах.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес». Задачи: Учить звуковому,.

НООД по подготовке к обучению грамоте «В мире звуков и букв» для детей подготовительной к школе группы Продолжать работу по развитию речи, активизировать и обогащать речь детей, совершенствовать фонематический слух, учить детей внятно и отчетливо.

Конспект занятия по развитию речи у детей старшего возраста «Путешествие в царство цветов» Задачи: Образовательная: - Закрепить умения разбивать слова на слоги, делать звуковой анализ слов, составлять предложения из набора слов;.

Конспект занятия «Путешествие в царство птиц» Задачи: Закрепить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц, уметь различать по внешнему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по речеязыковой подготовке для детей 5–6 лет на тему «Путешествие в царство звуков»
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 14:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по речеязыковой подготовке для детей 5–6 лет на тему «Путешествие в царство звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бадаева (УИ 368251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД