Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков С — Ш на тему: «Космический полёт».

Любовь Шимич
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков С — Ш на тему: «Космический полёт».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по дифференциации звуков С - Ш

иа тему : «КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЁТ».

(для детей подготовительной логопедической группы)

Подготовила учитель-логопед Шимич Л. Ю.

Цель: Дифференциация звуков и букв «С-Ш»

Задачи:

Закрепление навыков дифференциации звуков и букв «С-Ш»

Публикация «Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков С — Ш на тему: „Космический полёт“,» размещена в разделах

Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков «С-Ш»

Развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза на материале слов, предложений со звуками «С-Ш»

Закрепление правильного произношения их в речи,

Развитие навыков слогового анализа

Способствовать развитию речевого дыхания

Способствовать формированию грамматического строя речи

Развитие мелкой моторики, развитие памяти, контрольных действий

Воспитание умения общаться в коллективе

Воспитывать чуткость, отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим

Оборудование:

зеркала

буквы

звёзды

раздаточные буквы С,Ш

перфокарты на звуки С,Ш в словах

схемы предложений

карточки со словами

перчатки

компьютер

демонстрационный экран

стеклянные камешки

магнитофон

музыкальные диски

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Орг. момент

Логопед : «Ребята! Наступила весна, уже апрель месяц. Какой праздник отмечала наша

страна 12 апреля?»

Дети: «День космонавтики».

Логопед : «Назовите первого космонавта Земли».

Дети: «Первый космонавт Земли - Юрий Алексеевич Гагарин»

Логопед : «Мы сегодня на время станем юными космонавтами и отправимся в космос на космическом корабле и будем выполнять сложные задания как настоящие космонавты».

Логопед : «Юные космонавты займите свои места на космическом корабле»

На экране космический корабль (проекция с компьютера)

Под звуки марша (Е. Теличеева) дети садятся за столы.

Логопед : «Для взлёта корабля включаем обратный отсчёт»

Дети: «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,»

Звучит музыка взлёта.

На экране движение планет (проекция с компьютера)

2. Характеристика звуков. Сравнение по артикуляционным и акустическим

признакам

Звучат звуки Морзе.

Логопед : «Мы уже в космосе пришло задание, настройте свои экраны-зеркала»

Дети ставят перед собой зеркала

Логопед : «ребята приступаем к выполнению первого задания, сравним согласные звуки «С-Ш»

Логопед : читает стихотворение о звук “С” :

Распластай язык пошире,

Кончик к нижним зубкам ближе,

Посредине языка струйку воздуха пускай,

Улыбнись и просвисти, ССС произнеси.

Логопед : «А сейчас давайте вспомним, какое положение занимают губы при произношении звука “С”. Контроль в зеркало.

Дети: «губы улыбаются на звук С»

Логопед : «А язык, в каком положении? Где он спрятался?»

Дети: «язык прячется за нижними зубами»

Логопед : «Звук С звонкий или глухой?»

Дети: «глухой, горлышко не дрожит»

Логопед : «Правильно на звук “С” - губы в улыбке, зубы заборчиком, кончик языка упирается в нижние зубки, струя воздуха идёт по серединке, холодная (контроль рукой). Голосовые связки не вибрируют, нет голоса, звук глухой».

Логопед : «Послушайте, какой будет наш второй звук»

Логопед читает стихотворение о звуке “Ш” :

Чтобы звук красивым вышел,

Шире язычок и выше.

Сделаем из язычка

Чашечку подняв бока.

Эту чашку по бокам к верхним мы прижмём зубам.

Вот теперь над чашкой можно дуть красиво, осторожно,

Чтобы ветерок бежал, чтобы “Ш” как шёлк шуршал.

Логопед : «На что похож язык при произнесении звука Ш

Дети: «на чашечку»

Логопед : «Что делают наши губы?

Дети: «трубочку»

Логопед : «Звук Ш звонкий или глухой?»

Дети: «глухой, горлышко не дрожит»

Логопед повторяет : «Вы всё правильно ответили на звук “Ш” - Губы округлены и слегка выдвинуты вперёд - трубочкой, зубы сближены, язык в форме чашечки поднят вверх, выдыхаемая струя воздуха тёплая, звук глухой. Давайте подумаем, чем отличается произношение звука “С” от “Ш”.

Логопед : «Первое сложное задание мы выполнили, закройте свои космические экраны.

3. Графический диктант (запись букв при помощи стрелок)

Звучат звуки Морзе

Логопед : «Приступаем к выполнению второго задания». Логопед раздаёт разлинованные листки бумаги.

Логопед : «Я буду называть звук, а вы должны будете записать соответственно стрелку»

С, Ш, С, С, Ш,С.

Дети пишут на листках

Логопед : «Я сейчас немного изменю задание: я называю звуки, а вы записываете

чёрточку или кружок».

Ш, С,С, Ш, С, Ш, Ш, С

Дети пишут: 0--0-00 -

Логопед : «На третей строке надо найти все неправильные буквы С и Ш и их зачеркнуть.»

Логопед : «Вы, хорошо справились с этим заданием». Собирает работы.

4. Дифференциация звуков С-Ш в слогах «Космическое эхо»

Логопед : «Ребята, я что-то слышу». Прислушивается. «Из космоса доносятся какие-то звуки, я вам буду говорить, а в повторяйте:

Ша-са шу- су сы-сы-ши шо-со-шо ше-ше-се

Дети повторяют по одному.

5. Развитие фонематического слуха Игра “Узнай звук»

Звучат звуки Морзе.

Логопед : «Нам поступило следующее задание. Я называю вам слова, а вы внимательно слушаете, определяете, какой в этом слове слышится звук, и поднимаете соответствующую букву».

Логопед раздаёт карточки с буквами Ш,С.

Логопед читает детям слова : сад, шаль, кошка, камыш, сом, голос, мышата, лиса, шоколад, соловей, сапог, крышка, сыр, шумит, душ, шутка, нос, стакан, штора, крошки.

Дети выполняют задание.

Логопед : «Задание выполнено. Сложите карточки».

Дети складывают буквы на поднос, логопед его убирает.

6. Чтение слов «Звездопад»

Звучит музыка звездопада.

На экране проекция звездопада.

Музыкальный руководитель раскладывает на ковре звёзды.

Логопед : «Угли пылают

Совком не достать

Ночью их видно

А днём не видать.

Что это дети?»

Дети: звёзды

Логопед : «Посмотрите, какой у нас звездопад и сколько звёзд уже упало. Возьмите по одной звезде. Полетаем как звёзды, двигаясь по своим орбитам, не задевая друг друга».

Дети под музыку плавно двигаются.

Логопед : «А теперь приступим к выполнению задания. Составьте из спрятанных в звезде букв слова».

Дети выполняют задание на наборном полотне: СУША, УСЫ, МЫШКА, МАЛЫШ, СОК, ШУБА, УШИ

Логопед : «Все слова правильные, подберите к ним звуковые схемы»

Дети выполняют задание.

Логопед : «Юные космонавты с заданием справились».

7. Массаж пальцев рук.

Звучат звуки Морзе.

Логопед : «Поступило следующие задание, занимайте свои места».

Дети садятся за столы.

Логопед : «Нам доставили из космоса неизвестные объекты надо их исследовать. Какие они на ощупь?».

Логопед на подносах раздаёт по два стеклянных камушка.

Дети: «холодные, тёплые, скользкие, твёрдые, шершавые, выпуклые, плоские, гладкие».

Логопед : «Какие они по форме?»

Дети: «круглые»

8. Письмо букв по перфокартам.

Логопед : «А теперь у вас очень интересное задание. Мы нарисуем карты звёздного неба.» Раздаю перфокарты и тёмно-синие карандаши. Одним детям даю задание нарисовать звезды только у тех картин где есть звук Ш, другим - звук С.

Дети выполняют.

Логопед : «Достаньте ваши звёздные карты посмотрите внимательно на них и скажите, на какие буквы они похожи. Соедините звёзды. Поднимите звёздные карты у кого получилась буква С, а теперь букву Ш»

9. Физкультминутка «Необычная планета».

Звучит музыка «Необычной планеты»

Логопед : «Наш космический корабль долетел до необычной планеты. Нам надо обследовать эту планету».

Дети под музыку высаживаются на планету. (идут за ширму там надевают перчатки и

стоя за ширмой слушают)

Звучит космическая музыка

Логопед : «где-то далеко, далеко от нас находится необычная планета. На ней не было ничего живого. По всей планете лежало множество камней.»

Дети кладут на ширму руки, сжатые в кулаки.

Логопед : «вдруг лучи солнца попали на эту планету. Осветили ее и обогрели»

Одна красная или оранжевая перчатка поднимается над ширмой. Пять пальцев

растопырены.

Логопед : «солнце стало ласково гладить планету своими лучами. И камни вдруг начали оживать (Кулачки на ширме начинают двигаться) И из них, как из яиц, вдруг начали вылупляться необычные существа. Сначала появились существа, похожие на червячков, потом на мышек. Они посмотрели друг на дружку и подружились. Друзья без слов понимали друг друга. Они решили сделать эту планету прекрасной, доброй и пошли искать себе новых друзей».

10. Работа со словами-паронимами.

Звучат звуки Морзе

Логопед : «Мы получили следующие задание - возвращаемся на корабль». Дети садятся на свои места.

Логопед : «Ой, ребята, сигнал с земли не чёткий надо его исправлять, поиграем в игру «Наведи порядок».

Логопед произносит предложения:

Положили в плошку каску.

Надевал пожарный кашку.

Сладко спит в берлоге миска.

На столе с салатом мишка.

На лицо надета Машка.

Имя нашей кошки маска.

На глазах у детворы.

Крысу красят маляры.

Сметана у Степана на ушах.

Шапка у Степана на усах.

Дети исправляют предложения.

11. Работа с деформированными предложениями.

Логопед : «Продолжаем исправлять неполадки». Раздаёт конверты со словами и схемами предложений.

-составление предложений из данных слов

-определение количества слов в предложениях

-нахождение слов со звуками С и Ш

-подбор графических схем предложений

Карточки со словами:

шапка стул висит

мышка кошка напала на

кошка миска у пуста

усы кошка у

кот нас шипит на

Маша сушки у

Саша и малыши Маша

Логопед : «Достаньте из конвертов свои слова, прочитайте их и составьте предложение, подберите к нему схему»

Дети за столами составляют предложения и подбирают нужную схему предложения.

12. Итог

Логопед : «И это задание выполнено. Полёт завершается, и наш космический корабль приземляется в Детском саду. Покидаем наш корабль».

Дети по музыку выбегают из-за столов и становятся в шеренгу.

Логопед : «Летали мы в космические дали Как космонавт вокруг земли Хоть в корабле малы окошки Всё видели мы как на ладошке».

Логопед : «Вам понравилось космическое путешествие? Какие интересные задания вы запомнили? Вы выполнили все задания очень хорошо и получаете грамоты «Юного космонавта».

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков и букв Ш-Ж Цель - учить дифференцировать согласные ш-ж устно и на письме Задачи: Коррекционно- образовательные 1. Пополнять словарный запас по теме.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [л]-[л’] «Полёт на Луну» Цели:1. Закреплять навыки правильного произношения звуков Л Ль в слогах, словах, предложениях. 2. Развивать фонематический слух. 3. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков С — Ш на тему: «Космический полёт».
Опубликовано: 2 июня 2015 в 23:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков С — Ш на тему: «Космический полёт».» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Шимич (УИ 346412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД