МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в царство птиц»

АЛЛА СОРОКА
Конспект занятия «Путешествие в царство птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Закрепить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц, уметь различать по внешнему виду и называть их; воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать птицам в трудное для них время, учить образовывать сложные прилагательные, уметь составлять связные высказывания, рассуждения; уточнить, что в старые времена люди узнавали о погоде путем наблюдения за повадками птиц; учить самостоятельно делать аппликацию цветным рисом.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в царство птиц“» размещена в разделах

Материал: Изображения птиц, фонограмма шума ветра и пения птиц, приметы о птицах, цветной рис, клей, ножницы, салфетки.

Ход: Воспитатель: сегодня к нам заглянули необычные гости. Хотите узнать кто? Тогда закрывайте глаза и внимательно послушайте тишину (дети закрывают глаза и звучит фонограмма пения птиц).

Дети. : Это птицы!

В. : Да, ребята, это птицы. Они приглашают нас в свое царство, царство птиц. Хотите там побывать?

Д. : Да!

В. : Но для этого, нам надо с вами сделать какое-то доброе дело. Ой, слышите ребята, что это? (звучит фонограмма шума ветра).

Д. : Это ветер.

В. : Да. Это очень сильный ветер. Как вы думаете этот ветер может наделать беды в лесу?

Д. : Он может разрушить гнезда птиц!

В. : Давайте, если сможем, то спасем птенцов! Подставляйте ладошки повыше. Смотрите, я поймала уже птенца. А вы?

Д. : И мы тоже поймали.

В. : Вы держите птенца в ладошке, а теперь, медленно, медленно сгибайте пальчики по одному, чтобы не испугать птенца, прикройте другой ладошкой его и подышите на него, согревая его своим ровным дыханием. Прижмите его к себе нежно. У вас доброе сердце, поделитесь с ним добротой своего сердца. А теперь раскройте ладошки, смотрите, птенец раскрыл свои крылья и взлетел. Да и ветра уже нет.

Вот, мы с вами и сделали доброе дело!

Чем будут благодарны вам птенцы своим спасением?

Д. : Они вырастут и будут оберегать сады, леса от вредных насекомых.

В. : Ну, вот мы с вами и в царстве птиц (звучит фонограмма пения птиц). (Обратить внимание на разнообразие птиц).

Давайте посмотрим, кто нас встречает.

Это синица хохлатая. Почему ее так называют - хохлатая? Как вы думаете, как она добывает себе корм? (на лету ловит насекомых).

А это кто? (синица московка). Какое у нее оперение? Где она любит делать свои гнезда? (в корнях упавших деревьев, в щелях деревянных домов, даже в норах грызунов, если они там не живут). Как московка делает запасы на зиму?

А это, вот что за красавица нас встречает?

Д. : Это синица гаичка.

В. : Они летом живут в лесах, делают гнезда, эта птичка сама выдалбливает себе дупло в дереве и делает там гнездо. Кормится она жучками долгоносиками, гусеницами, пауками.

А вот, рядом с ней еще синичка – сестричка, как ее зовут?

Д. : Это синица длиннохвостая.

В. : Почему ее так называют? Где она любит делать свои гнезда (в кустах).

Ух, ты, а это кто такой, необычной красоты? (Клесты).

Что интересного можно рассказать об этих птицах? (у них птенцы появляются зимой. Самец имеет розовую окраску, а самочка серенькая. Гнезда делают на верху сосен и елей).

Зачем клесту нужен такой формы клюв?

Почему клесты строят свои гнезда зимой?

Ответы детей.

В. : А вот и лесной доктор! Как его зовут? (дятел). Дружная ли семейка у дятла? (нет, птенцов самочка быстро разгоняет, чтобы они летели добывать корм самостоятельно).

Вот, так птица! Посмотрите, какая она крупная. Очень красивая, с задорным хохолком на голове и черным пятнышком на горле. Кто это? (свиристель). Почему ее так назвали? (любит свистеть громко, хотя песни свои поет очень нежно). Откуда они к нам прилетают? (осенью из холодных краев, Из Лапландии). Питаются рябиной, шиповником, калиной, барбарисом.

Ну, а это кто нас встречает? (пищуха). Что она может рассказать о себе? Почему ее назвали пищуха? (она летает и пищит). Чем питается? (жуки, гусеницы, тля, клопы, пауки). Где у нее гнезда? (в старых, развалившихся деревьях).

Посмотрите, вот еще одна жительница царства птичьего! Как вы думаете кто это? (поползень). Расскажите немного о ней. (быстро бегает по стволам деревьев головой вверх и вниз, живет в дупле, стены в нем можно сказать отштукатурены, т. е. она смазывает стенки глиной, размоченной водой или слюной. Эта птичка очень запасливая, она складывает в своем гнезде на зиму орехи, желуди. В гнезде у поползня можно найти до двух кг провизии. Как вы думаете, с таким запасом пищи ей будет страшен мороз? (нет).

Обратите внимание, на этого красногрудого красавца! Кто это? (снегирь). Можно про него сказать, что он украшение наших российских просторов? (да). Ребята, я знаю, что снегирь очень галантный кавалер! Даже если он будет очень голоден, все равно лучшие гроздья рябины уступит самочке.

Ребята, а какие вы знаете народные приметы про птиц?

- Птицы садятся на верхушки деревьев – к теплу.

- Воробьи дружно чирикают – будет оттепель.

- Вороны прячут клюв под крыло – к холоду.

- В какую сторону ворона села носом – от туда и ветер.

Вот мы и посетили с вами царство птиц! Это было царство каких птиц? (зимующих). А если снегири и свиристели к нам прилетают поздней осенью, а ранней весной улетают, какие это птицы? (кочующие).

А сейчас давайте поиграем.

Игра «Назови одним словом»

1. У сороки белые бока и поэтому она (белобока).

2. У вороны черные крылья и по этому зовут ее (чернокрылой).

3. У дятла длинный клюв и поэтому он (длинноклювый).

4. У синицы желтая грудка и ее зовут (желтогрудой).

5. У снегиря грудка красная и по этому он (красногрудый).

Ребята, как вы понимаете слова: Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать. (ответы детей).

Да, надо делать кормушки, насыпать туда корм для птиц. Вот, посмотрите, какая кормушка получилась у меня (на листе бумаги нарисовано дерево и кормушка).

А каких птиц вы пригласите к этой кормушке, зависит от вас.

Предлагаю детям вырезать из картона силуэт птиц (силуэты птиц приготовлены заранее, дети самостоятельно выбирают силуэты птиц, вырезают их и делают аппликацию птиц из цветного риса. И прикрепляют птиц вокруг кормушки.

Дети рассматривают свои работы и работы друзей, оценивают их.

Публикации по теме:

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы» Экологический проект: «Перелётные и зимующие птицы». Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в царство птиц»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 09:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в царство птиц»» (включая файлы) размещена пользователем АЛЛА СОРОКА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД