План-конспект занятия по развитию элементов логического мышления в старшей группе «Всему своё место»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные:
-Продолжать осваивать действия ориентировки в сериационных отношениях между понятиями – зимней одежды;
-продолжать осваивать графическое построение модели классификационных отношений между понятиями: игрушки, одежда, животные.
Развивающие :
- развивать логическое мышление через сравнение и анализ объектов зимней одежды, через решение логических задач;
Публикация «План-конспект занятия по развитию элементов логического мышления в старшей группе „Всему своё место“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- развивать речь детей опираясь на описательные характеристики понятий, в высказывании своей точки зрения.
Воспитательные:
- воспитывать навыки делового общения, соблюдения правил очередности в играх и занятиях;
- воспитывать желание помогать другому, высказывать свою точку зрения, аргументировать её .
Методы и приемы:
- словесный (вопросы о назначении каждого вида зимней одежды; использование модели куклы с одеждой для мотивации детей, объяснение выполнения задания, «подсказки» воспитателя для решения логических задач, анализ построения сериационных рядов детьми, напоминания, поощрения детей, индивидуальная работа воспитателя по составлению моделей);
- наглядный (модель куклы с одеждой зимнего сезона, использование демонстрационного и раздаточного материала по теме «Зимняя одежда», «Игрушки», «Одежда» «Животные», использование мячей разного размера);
- практический (решение логических задач на основе анализ действий детей, рисование графических моделей при помощи кругов Эйлера).
Предварительная работа:
Выстраивание сериационных рядов по понятиям животные, Д/И «Разложи на группы» - классификация разных предметов, моделирование с помощью кругов – самостоятельное рисование моделей – кругов.
Материал для занятия :
Модель куклы, карточки с изображением шубы, зимнего пальто и теплой куртки, по 3 карточки с изображением игрушек, одежды, животных, простой карандаш, лист бумаги, фишки для поощрения детей, мячи разного размера.
Ход занятия
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Воспитатель вносит в группу куклу, вырезанную из картона и три вида теплой одежды (карточки) – шубу, пальто, куртка.
- Ребята, кукла Таня пришла спросить у вас совета, что лучше ей надеть собираясь на улицу. Давайте вместе рассуждать, что из этих вещей самое тёплое?
- Что менее теплое, чем шуба?
- Что из этих вещей самое холодное?
Молодцы. А сейчас давайте обозначим всё, что мы сейчас сказали кругами.
Воспитатель предлагает три круга разной величины.
- Каким кругом мы обозначим шубу? Почему?
- Что будет обозначать круг поменьше? Почему?
- Каким кругом обозначим куртку? Почему?
- А сейчас мы дадим точный ответ Тане, что надо надеть сегодня, чтобы не замерзнуть.
Воспитатель предлагает детям выйти на ковер и поиграть в игру с мячами разной величины, на основе логических задач.
- Ребята, сейчас я предлагаю отгадать у кого самый большой мяч. Послушайте мою подсказку: у Сони мяч меньше, чем у Егора, у Иры мяч больше чем у Сони.
Воспитатель предлагает другим детям исполнить роль ведущего, меняется задание и соответственно подсказка. Те дети, кто справился с заданием первыми, получают фишки.
Далее воспитатель предлагает детям пройти за столы для выполнения задания. Дети садятся за стол, у каждого из них по 3 карточки с изображением игрушек, одежды, животных.
- Ребята, рассмотрите карточки и скажите, можно ли их разделить на группы? Воспитатель проверяет выполнения задания у каждого ребенка, ошибки разбираются индивидуально.
- Назовите, пожалуйста, каждую группу и нарисуйте на листе то, что у вас получилось с помощью кругов?
- Ребята, что обозначает и как называется каждый круг?
Воспитатель спрашивает несколько детей, поощряет, совместно с детьми подводит итог занятия.