Гамаюнова Ольга
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 263»
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Лексические упражнения.
Чтение стихотворения
С. Маршака «Пудель»»
Подготовила:
Воспитатель Гамаюнова О. Е.
2022г.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с существительными и прилагательными. Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать произведение, анализировать, отвечать на вопросы по тексту.
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Лексические упражнения, Чтение стихотворения С, Маршака „Пудель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Развивающие : развивать внимание, речь, мышление, воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе.
Цель: активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением - перевертышем.
Организационный момент.
Доброе утро!
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
-Все сели ровно и красиво. Я рада всех вас видеть на нашем занятии.
- Готовы начать наше занятие? (да).
Целеполагание.
-Послушайте внимательно стихотворение.
Всему название дано-
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету!
И все, что может видеть глаз, -
Над нами и под нами,-
И все, что в памяти у нас,-
Означено словами.
-О чем говорится в стихотворении? ( ответы детей: о том, что всему дано название; о словах)
- Верно, молодцы.
-Целью нашего сегодняшнего занятия, будет узнать, какие слова отвечают на вопрос «что», а какие на вопрос «кто».
Основная часть.
Дидактическая игра.
На столе разложены картинки. (корова, кролик, аист, юла, машина, книга).
-Дети, вам нужно разложить картинки на две группы. (дети затрудняются).
- Посмотрите внимательно на картинки. Что мы видим? ( ответы детей: животных и предметы).
-Посмотрите на картинки животных. Как мы можем их назвать, они живые или не живые? ( ответы детей: живые).
-Как мы понимаем, что они живые? ( ответы детей: они дышат, ходят и издают звуки).
-Посмотрите теперь картинки машину, юлу и книгу. Мы можем назвать их живыми? ( ответы детей: нет).
- Попробуйте снова разложить картинки на 2 группы. (дети справляются с заданием).
- Верно, хорошо.
- Дети, когда мы говорим о неживых предметах, не говорящих, не издающих звуки, мы задаем вопрос «что?». А когда говорим о живых, задаем вопрос «кто?».
- Предлагаю потренироваться. Посмотрите на стол, он живой? ( ответы детей: нет).
- значит какой вопрос к нему подходит «кто?» или «что -O- ( ответы детей: вопрос «что?»).
- совершенно верно.
-Посмотрите на меня. Какой вопрос подойдет «кто?» или «что -O- ( ответы детей: «кто?»)
- На картинке, что изображено, какой вопрос подойдет? ( ответы детей: собачка; «кто»).
-молодцы.
- Посмотрите в окно. За окном деревья. Дерево растет, цветет, но его принято относить к неживым предметам.
Физминутка.
Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногами,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руку помаем
И соседу крепко жмем.
-Сейчас закроем глазки и представим, что мы с вами оказались в лесу. Идем, гуляем по лямке, дышим свежим воздухом.
-Что вокруг вас? ( ответы детей: деревья, грибы и т. д.).
-Верно, открывайте глазки.
Есть слова, и их очень много, к которым подходит вопрос «какой?»
-Например: синий, холодный, красивый, дремучий. Какие слова можете назвать вы? ( ответы детей: умный, теплый, красный, желтый и т. д.).
-молодцы.
-Ребята, кого принято называть поэтом? ( ответы детей: того, кто пишет стихи).
-кто такой «пудель»? ( ответы детей: собака).
-Пудель – это «кто» или «что»? ( ответы детей: «кто»).
-Верно.
Чтение стихотворение С. Маршак «Пудель».
-Понравилось произведение? ( ответы детей: да).
-О ком произведение? ( ответы: о пуделе и старушке).
-За что, по вашему мнению, пуделю прислали плетку и ошейник? ( ответы детей: он непослушный, много балуется).
-Справедливо во ли это по отношению к такому «умному», «трудолюбивому», «озорному» псу? (ответы детей).
-Кто услышал слова, отвечающие на вопрос «какой»? ( ответы детей: озорной, умный, трудолюбивый).
-Какие ребята вы все молодцы.
Подведение итогов
-Наше занятие подходит к концу.
- О чем вы сегодня узнали на занятии? ( ответы детей: какой вопрос задаем к неживым предметам, а какой к живым).
- Какой вопрос подходит к неживым предметам? ( ответы детей: «что»)
-Назовите неживые предметы, которые отвечают на вопрос «что». (Кукла, дом, машина, книга и т. д.)
-А какой вопрос подходит к живым? ( ответы детей: «кто»)
-Кто назовет живые? (человек, собака, белка).
Всем спасибо, все молодцы.