МААМ-картинки

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

Гамаюнова Ольга
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 263»

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Лексические упражнения.

Чтение стихотворения

С. Маршака «Пудель»»

Подготовила:

Воспитатель Гамаюнова О. Е.

2022г.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с существительными и прилагательными. Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать произведение, анализировать, отвечать на вопросы по тексту.

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Лексические упражнения, Чтение стихотворения С, Маршака „Пудель“» размещена в разделах

Развивающие : развивать внимание, речь, мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе.

Цель: активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением - перевертышем.

Организационный момент.

Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

-Все сели ровно и красиво. Я рада всех вас видеть на нашем занятии.

- Готовы начать наше занятие? (да).

Целеполагание.

-Послушайте внимательно стихотворение.

Всему название дано-

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету!

И все, что может видеть глаз, -

Над нами и под нами,-

И все, что в памяти у нас,-

Означено словами.

-О чем говорится в стихотворении? ( ответы детей: о том, что всему дано название; о словах)

- Верно, молодцы.

-Целью нашего сегодняшнего занятия, будет узнать, какие слова отвечают на вопрос «что», а какие на вопрос «кто».

Основная часть.

Дидактическая игра.

На столе разложены картинки. (корова, кролик, аист, юла, машина, книга).

-Дети, вам нужно разложить картинки на две группы. (дети затрудняются).

- Посмотрите внимательно на картинки. Что мы видим? ( ответы детей: животных и предметы).

-Посмотрите на картинки животных. Как мы можем их назвать, они живые или не живые? ( ответы детей: живые).

-Как мы понимаем, что они живые? ( ответы детей: они дышат, ходят и издают звуки).

-Посмотрите теперь картинки машину, юлу и книгу. Мы можем назвать их живыми? ( ответы детей: нет).

- Попробуйте снова разложить картинки на 2 группы. (дети справляются с заданием).

- Верно, хорошо.

- Дети, когда мы говорим о неживых предметах, не говорящих, не издающих звуки, мы задаем вопрос «что?». А когда говорим о живых, задаем вопрос «кто?».

- Предлагаю потренироваться. Посмотрите на стол, он живой? ( ответы детей: нет).

- значит какой вопрос к нему подходит «кто?» или «что -O- ( ответы детей: вопрос «что?»).

- совершенно верно.

-Посмотрите на меня. Какой вопрос подойдет «кто?» или «что -O- ( ответы детей: «кто?»)

- На картинке, что изображено, какой вопрос подойдет? ( ответы детей: собачка; «кто»).

-молодцы.

- Посмотрите в окно. За окном деревья. Дерево растет, цветет, но его принято относить к неживым предметам.

Физминутка.

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Мы руку помаем

И соседу крепко жмем.

-Сейчас закроем глазки и представим, что мы с вами оказались в лесу. Идем, гуляем по лямке, дышим свежим воздухом.

-Что вокруг вас? ( ответы детей: деревья, грибы и т. д.).

-Верно, открывайте глазки.

Есть слова, и их очень много, к которым подходит вопрос «какой?»

-Например: синий, холодный, красивый, дремучий. Какие слова можете назвать вы? ( ответы детей: умный, теплый, красный, желтый и т. д.).

-молодцы.

-Ребята, кого принято называть поэтом? ( ответы детей: того, кто пишет стихи).

-кто такой «пудель»? ( ответы детей: собака).

-Пудель – это «кто» или «что»? ( ответы детей: «кто»).

-Верно.

Чтение стихотворение С. Маршак «Пудель».

-Понравилось произведение? ( ответы детей: да).

-О ком произведение? ( ответы: о пуделе и старушке).

-За что, по вашему мнению, пуделю прислали плетку и ошейник? ( ответы детей: он непослушный, много балуется).

-Справедливо во ли это по отношению к такому «умному», «трудолюбивому», «озорному» псу? (ответы детей).

-Кто услышал слова, отвечающие на вопрос «какой»? ( ответы детей: озорной, умный, трудолюбивый).

-Какие ребята вы все молодцы.

Подведение итогов

-Наше занятие подходит к концу.

- О чем вы сегодня узнали на занятии? ( ответы детей: какой вопрос задаем к неживым предметам, а какой к живым).

- Какой вопрос подходит к неживым предметам? ( ответы детей: «что»)

-Назовите неживые предметы, которые отвечают на вопрос «что». (Кукла, дом, машина, книга и т. д.)

-А какой вопрос подходит к живым? ( ответы детей: «кто»)

-Кто назовет живые? (человек, собака, белка).

Всем спасибо, все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект интегрированного занятия по чтению и рисованию по произведению С. Я. Маршака «Пудель»Конспект интегрированного занятия по чтению и рисованию по произведению С. Я. Маршака «Пудель» Цель: знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака и закрепление знаний средствами продуктивной деятельности. Задачи: - познакомить детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?» Цель: с помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблицеКонспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Цель: заучивание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»
Опубликовано: 23 декабря 2022 в 10:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»» (включая файлы) размещена пользователем Гамаюнова Ольга (УИ 3146246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД