Елена Самсонова
Конспект интегрированного занятия по чтению и рисованию по произведению С. Я. Маршака «Пудель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака и закрепление знаний средствами продуктивной деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с произведением С. Я Маршака "Пудель", обобщить знания детей по известным произведениям поэта;
- развивать воображение, фантазию детей, мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление;
- формировать умение рисовать по прочитанному произведению;
- воспитывать интерес к художественной деятельности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по чтению и рисованию по произведению С, Я, Маршака „Пудель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Интеграция образовательных областей : «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие", "Речевое развитие".
Ход занятия.
Отгадайте и назовите произведения из которых я сейчас вам прочитаю отрывки.
1. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке
В синей форменной фуражке? ("Почта", про ленинградского почтальона.)
2. Люди спрашивают:
- Кто это у вас?
А девочка говорит:
- Это моя дочка.
Люди спрашивают:
- Почему у вашей дочки серые щечки?
А девочка говорит:
- Она давно не мылась. ("Усатый - полосатый")
3. - Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара. (Песенка жабы из "Сказки про глупого мышонка")
- А что объединяет все эти произведения? (Ответы детей.)
- Правильно, все эти произведения написал замечательный поэт Самуил Яковлевич Маршак.
- А сегодня я хочу познакомить ещё с одним замечательным произведением С. Я. Маршака «Пудель»
Воспитатель читает стихотворение.
- Ребята, какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Почему?
- Что больше всего рассмешило?
- Как жили старушка и её собачка?
- А как называет автор собачку?
- Почему пудель не обрадовался подарку?
- Хотелось ли вам завести у себя дома такого потешного, забавного пуделя? (Ответы детей.)
- А пока ваши родители будут думать о приобретении такого пуделя, предлагаю вам нарисовать его.
Давайте рассмотрим иллюстрации в книге.
- Чем отличается пудель от других собак, которых мы с вами видели? (Ответы детей)
- Пуделя стригут по особенному, оставляют ему шёрстку на верхушке головы, на грудке, на лапах, на задней части туловища и кончике хвоста.
После объяснения и демонстрации последовательного выполнения работы, дети приступают к работе.
-Сначала сделайте наброски простым карандашом, а затем раскрасить восковыми мелками.
Физминутка "Два щенка"
Два щенка щека к щеке
Щиплют щетку в уголке. ( Руки сложить ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке.)
А у щетки половой
Палка есть над головой. (Руки поднимаем вверх и соединяем над головой.)
Палка — щелк щенков с плеча, (Хлопок по плечам.)
Два щенка ушли пища. (Обойти вокруг своего стула и сесть на него.)
Итог занятия. Работы размещаем на вернисаже.
- С каким произведением познакомились?
- Что больше всего понравилось?
- Чей пудель вам кажется самым забавным?