Антонина Кулик
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Закрепление знаний о слове и предложении»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: «Закрепление знаний о слове и предложении».
Цель: актуализировать знания детей о слове и предложении. Дифференцировать понятия «предложение» от набора слов. Учить детей подсчитывать количество слов в предложении, определять их последовательность; дополнять, а затем и сокращать предложение. Работать над умением анализировать содержание стихотворения. Развивать слуховое внимание, слуховую память, логическое мышление (загадки, творческое воображение, быстроту реакции.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Закрепление знаний о слове и предложении“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование:
Игрушка Незнайка;
Карточки с цифрами2, 3, 4, 5 на каждого ребенка;
Зелёные полоски, обозначающие слова при составлении схемы предложения;
Мяч.
Содержание од
1. Орг. Момент. Пришёл Незнайка, он плохо запомнил всё, о чём говорилось на прошлом занятии.
Разминка. Наша речь состоит из (слов, предложений). Если слова подружатся и встанут рядом, то получится… .
В предложении может быть разное количество 2, 3, 4 и т. д. (слов).
А все слова состоят из (слогов, звуков, букв). Как лучше сосчитать количество слов в предложении? (бросать мяч).
Незнайка предлагает сосчитать слова шагами. Дети проверяют.
2. Чтение стихотворения А. Шибаев «Что такое слова».
3. Беседа по содержанию.
Что вы поняли из этого стихотворения? Вам понравилось стихотворение?
Придумаем про это предложение. (Детям понравилось стихотворение). Сколько здесь слов?
Назовите 1, 2. 3. А есть ли здесь законченная мысль?
Да, всё понятно, все слова дружат между собой.
4. Закрепление понятия «предложение»
Кивнуть головой утвердительно, если прозвучит предложение, покачать отрицательно, если набор слов.
Динамическая разминка 2 раза.
Миша, Ира и Иван весело плясали,
Покружились, поклонились и на место встали.
5. Д/И «Сокращайте предложение на одно слово».
6. Учимся считать слова в предложениях.
Зрительная гимнастика
Протяните руку вперед. Посмотрите на большой палец – медленно отведите руку вправо, влево, приблизьте палец к носу, удалите от себя. Повт. 5 раз. Поморгайте глазами 30 сек.
7. Д/И «Закончи предложение»
Дети прибежали…
Валя заплакала…Кот обиженно зашипел … .
8. Загадки.
На солнышке греется пузатый крепыш в рубашке полосатой.
(Арбуз) и т. д.
Дети придумывают предложения с этими словами.
9. Игра с мячом.
Дети стоят в кругу. Первый участник бросает мяч соседу и говорит любое слово будущего предложения. Далее каждый ребенок по очереди прибавляет по смыслу по одному слову в это общее предложение.
Например. Сливы, растут, на, высоком, дереве.
10. Итог. Что мы сегодня закрепляли с Незнайкой?
Что было интересного?