Анна Гладких
Занятие по обучению грамоте в средней группе «Формирование представлений о твёрдых и мягких согласных звуках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений знаний детей о твёрдых и мягких согласных звуках.
Задачи:
Образовательные –
1. Развивать умение определять 1 звук в слове.
2. Развивать умение подбирать слова с заданным звуком.
3. Дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки. (новая – з, -зь-)
Воспитательная –ответы других детей, не перебивать их.
Продолжать воспитывать внимательно, слушать
Развивающая –
1. Развивать психические процессы: внимание, память.
Публикация «Занятие по обучению грамоте в средней группе „Формирование представлений о твёрдых и мягких согласных звуках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Методы:
1. Словесные
2. Наглядные: Цветик – семицветик, письмо, картинки, игрушки “пчёлки”.
3. Игровые:
Игра “Назови братца”. Игра “Большие и маленькие пчёлки”, Игра “Прошепчи СЛОВО”.
4. Практические. Выполнение заданий по просьбе героя.
Ход занятия
– Ребята, помните, Полина нам принесла книжку “Цветик – семицветик” и мы её читали.
– Сегодня я вам покажу этот волшебный цветочек и мы украсим им группу. (Достаю цветок с тремя лепестками)
– Ой, ребята, а где остальные лепестки? Смотрите здесь письмо, давайте его прочитаем:. Это я Бормотун, спрятал лепестки от цветика – семицветика. Я их вам верну, если вы выполните мои задания.
– Ребятки, что нам нужно сделать, чтобы бормотун вернул наши лепестки? (выполнить задания)
– А, когда нам вернёт Бормотун лепестки, что мы будем делать с этим цветочком?
(Украсим ими группу)
(Достаю задания).
– Ну, что готовы?
. Лепесток вернется. если вы научите
Меня играть в игру “Назови братца”.
– Научим бормотуна?
Игра “Назови братца”
(Воспитатель называет твердый звук, а дети должны назвать мягкий звук, и наоборот)
– Здорово все правильно.
(Подхожу к Бормотуну и слушаю)
– Ребята один лепесток Бормотун нам вернул. Данил подойти к столу и принеси его.
(Ребенок приносит лепесток)
– Ребята, как вы думаете все лепестки мы вернули? – нет.
(Читаю задание)
. лепесток верну, если
все перемешанные картинки поместите
в свое королевство по 1 гласному звуку…
Дети раскладывают картинки на твёрдые и мягкие по замкам.
– Ребята, смотрите, собирается потихоньку наш цветик – семицветик. (читаю задание)
. Дорогие дети, я тоже как и вы люблю играть. У меня есть
мои любимые игрушки! Я верну вам лепесток, если вы
научитесь петь песенки моих друзей.
– Ой, смотрите, здесь, что – то есть.
(Нахожу пчел)
– Кого вы видите?
– Правильно пчёлок большую и маленькую.
– Послушайте, как поет большая пчёлка З -з -з. Когда я произношу звук – з – губы улыбаются, зубки видны, между зубками маленькая щёлочка. Если подставить руку, то почувствуем холодную струю воздуха, кончик языка спрятан за верхние зубки.
– Давайте попробуем. З – З – З.
– Умнички. А когда произносим песенку маленькой пчёлки, то МЫ улыбаемся сильнее. Зь – зь – зь.
А, давайте детишки поиграем. Мальчики будут большие пчёлки, они будут петь песенку большой пчёлки. Как мальчики будут это делать?
– Твердо, грубо.
– А девочки будут маленькие пчёлки. Как они будут петь?
– Мягко, нежно.
– Я буду хозяйкой кормить всех нектаром.
– Большие пчелки ко мне.
Малышки пчелки ко мне.
Игра “Большие и маленькие пчелки”
(Подхожу к Бормотуну)
– Ребятки, Бормотун вернул нам ещё один лепесток.
– Посмотрите цветок все краше и краше.
– А все лепестки мы вернули? – нет
(Читаю задание)
. Определите есть ли песенка пчелки в словах, которые вы видите на картинке…
– Выбирайте картинку. Вы должны по очереди подойти ко мне и назвать, что на ней нарисовано. А потом определить есть ли песенка пчёлки в этом слове?
Дети определяют и выделяют звук – з -.
– Ребята! Бормотуну понравилось как вы выполи задание, он решил отдать все лепестки.
– А давайте Бормотуну тоже отправим письмо. В это письмо мы соберём слова в которых живет звук – з – или – зь –
Игра “Прошепчи слово”.
– Сколько разных слов мы отправили Бормотуну!
– Ребята, а что мы сегодня делали, чтобы вернуть лепестки?
– Выполняли задания Бормотуна,
– Зачем мы с вами выполняли задания?
– Чтоб собрать цветок
– А какие задания мы выполняли?
– Дети повторяют задания
– Ребята мы не ожидали сколько трудностей нам придется встретить на пути, но все – таки мы справились и собрали цветик – семицветик. И теперь он будет украшать нашу группу.