Приложение МААМ

Занятие по обучению грамоте в средней группе «Формирование представлений о твёрдых и мягких согласных звуках»

Анна Гладких
Занятие по обучению грамоте в средней группе «Формирование представлений о твёрдых и мягких согласных звуках»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений знаний детей о твёрдых и мягких согласных звуках.

Задачи:

Образовательные –

1. Развивать умение определять 1 звук в слове.

2. Развивать умение подбирать слова с заданным звуком.

3. Дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки. (новая – з, -зь-)

Воспитательная –ответы других детей, не перебивать их.

Продолжать воспитывать внимательно, слушать

Развивающая –

1. Развивать психические процессы: внимание, память.

Публикация «Занятие по обучению грамоте в средней группе „Формирование представлений о твёрдых и мягких согласных звуках“» размещена в разделах

Методы:

1. Словесные

2. Наглядные: Цветик – семицветик, письмо, картинки, игрушки “пчёлки”.

3. Игровые:

Игра “Назови братца”. Игра “Большие и маленькие пчёлки”, Игра “Прошепчи СЛОВО”.

4. Практические. Выполнение заданий по просьбе героя.

Ход занятия

– Ребята, помните, Полина нам принесла книжку “Цветик – семицветик” и мы её читали.

– Сегодня я вам покажу этот волшебный цветочек и мы украсим им группу. (Достаю цветок с тремя лепестками)

– Ой, ребята, а где остальные лепестки? Смотрите здесь письмо, давайте его прочитаем:. Это я Бормотун, спрятал лепестки от цветика – семицветика. Я их вам верну, если вы выполните мои задания.

– Ребятки, что нам нужно сделать, чтобы бормотун вернул наши лепестки? (выполнить задания)

– А, когда нам вернёт Бормотун лепестки, что мы будем делать с этим цветочком?

(Украсим ими группу)

(Достаю задания).

– Ну, что готовы?

. Лепесток вернется. если вы научите

Меня играть в игру “Назови братца”.

– Научим бормотуна?

Игра “Назови братца”

(Воспитатель называет твердый звук, а дети должны назвать мягкий звук, и наоборот)

– Здорово все правильно.

(Подхожу к Бормотуну и слушаю)

– Ребята один лепесток Бормотун нам вернул. Данил подойти к столу и принеси его.

(Ребенок приносит лепесток)

– Ребята, как вы думаете все лепестки мы вернули? – нет.

(Читаю задание)

. лепесток верну, если

все перемешанные картинки поместите

в свое королевство по 1 гласному звуку…

Дети раскладывают картинки на твёрдые и мягкие по замкам.

– Ребята, смотрите, собирается потихоньку наш цветик – семицветик. (читаю задание)

. Дорогие дети, я тоже как и вы люблю играть. У меня есть

мои любимые игрушки! Я верну вам лепесток, если вы

научитесь петь песенки моих друзей.

– Ой, смотрите, здесь, что – то есть.

(Нахожу пчел)

– Кого вы видите?

– Правильно пчёлок большую и маленькую.

– Послушайте, как поет большая пчёлка З -з -з. Когда я произношу звук – з – губы улыбаются, зубки видны, между зубками маленькая щёлочка. Если подставить руку, то почувствуем холодную струю воздуха, кончик языка спрятан за верхние зубки.

– Давайте попробуем. З – З – З.

– Умнички. А когда произносим песенку маленькой пчёлки, то МЫ улыбаемся сильнее. Зь – зь – зь.

А, давайте детишки поиграем. Мальчики будут большие пчёлки, они будут петь песенку большой пчёлки. Как мальчики будут это делать?

– Твердо, грубо.

– А девочки будут маленькие пчёлки. Как они будут петь?

Мягко, нежно.

– Я буду хозяйкой кормить всех нектаром.

– Большие пчелки ко мне.

Малышки пчелки ко мне.

Игра “Большие и маленькие пчелки”

(Подхожу к Бормотуну)

– Ребятки, Бормотун вернул нам ещё один лепесток.

– Посмотрите цветок все краше и краше.

– А все лепестки мы вернули? – нет

(Читаю задание)

. Определите есть ли песенка пчелки в словах, которые вы видите на картинке…

– Выбирайте картинку. Вы должны по очереди подойти ко мне и назвать, что на ней нарисовано. А потом определить есть ли песенка пчёлки в этом слове?

Дети определяют и выделяют звук – з -.

– Ребята! Бормотуну понравилось как вы выполи задание, он решил отдать все лепестки.

– А давайте Бормотуну тоже отправим письмо. В это письмо мы соберём слова в которых живет звук – з – или – зь –

Игра “Прошепчи слово”.

– Сколько разных слов мы отправили Бормотуну!

– Ребята, а что мы сегодня делали, чтобы вернуть лепестки?

– Выполняли задания Бормотуна,

– Зачем мы с вами выполняли задания?

– Чтоб собрать цветок

– А какие задания мы выполняли?

– Дети повторяют задания

– Ребята мы не ожидали сколько трудностей нам придется встретить на пути, но все – таки мы справились и собрали цветик – семицветик. И теперь он будет украшать нашу группу.

Публикации по теме:

Формирование готовности к обучению грамоте у детей с ФФН 6–7 лет Формирование готовности к обучению грамоте у детей с ФФН 6-7 лет Задолго до поступления в школу у детей дошкольного возраста формируется.

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе «Дифференциация твердых и мягких согласных» Цель: дать понятие о твердых и мягких согласных звуках, о гласных, как указателях твердости /мягкости. Задачи: • Развивать фонематические.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Поле чудес» в подготовительной группе Итоговое занятие по обучению грамоте «Поле чудес» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Роженцова Т. И. Программное содержание.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Путешествие в город звуков Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Встали в круг) Собрались все дети в круг Улыбнемся,.

Занятие по формирование элементарных математических представлений «Цифры, которые живут в сказках» для детей средней группы Цель: Развитие умения детей считать в пределах 5 Задачи: - Развивать умение подбирать цифру соответствующую количеству предметов, сравнивать.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой С» Тема: «Знакомство со звуками [С], [С’] и буквой «С». Разработала : Ионушкина Ксения Николаевна. Цель: Знакомство детей со звуками [С],.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звуки в стране знаний»Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звуки в стране знаний» Занятие по обучению грамоте в старшей группе» Звуки в стране Знаний» Подготовила и провела и провела : Ткаченко Ольга Сергеевна Старшая.

Занятие по развитию речи и обучению грамоте «Мебель» в старшей группе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития.

Занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Одежда» 1. Развитие речи. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а отгадка и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в средней группе «Формирование представлений о твёрдых и мягких согласных звуках»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 16:53
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте в средней группе «Формирование представлений о твёрдых и мягких согласных звуках»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гладких (УИ 1472844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД