Екатерина Галушко
Конспект интегрированного занятия по экологии и изобразительной деятельности «Ёжик — ни головы, ни ножек» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция в область «» Познание» «Художественно- эстетическое развитие»
Цель:
Уточнить и расширить знания детей о животных леса, особенностях их проживания в лесу, способах питания, передвижения.
Программные задачи:
Образовательные:
Учить раскрашивать ежей в пределах контура.
Закреплять навыки рисования красками.
Учить решать познавательные задачи, делать выводы.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии и изобразительной деятельности „Ёжик — ни головы, ни ножек“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других.
Развивать наблюдательность и образное восприятие мира.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать любознательность, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением лесных обитателей, отгадывание загадок, разучивание стихов о ежах.
Материал:
Бумага, изображения ежей в природе, разрезные картинки, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, трафареты с изображением ежей.
Ход НОД
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о диких животных. Надеюсь, Вы прекрасно поймете, о каком животном пойдёт речь, если отгадаете загадку:
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Дети: Это ёж.
Воспитатель:
- Вы совершенно правы, давайте поговорим о нем более подробно. О каких иголках идёт речь в загадке? Что ещё мы называем словом «иголка»?
Ответы детей (иголки у ёлки, швейные иголки, иглы для уколов, иголки у кактуса)
Воспитатель: Совершенно верно. Все они называются одним словом, но обозначают разные действия.
А чем похожи все иголки?
Ответы детей: (тонкие, длинные, острые)
Воспитатель: Да, правильно, все они очень острые. Для чего ёжику такие длинные и острые иголки я вам сейчас расскажу:
Когда у ежей вырастают твердые иголки, им не страшны ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. Даже пословица такая есть: «На то ежику и щетина дана, чтоб собаки не кусали». Хотя лис, ежи, все-таки боятся. Она их хитростью берет. Загонит в лужу, а ежи воду не любят и сразу разворачиваются. Тут лиса хвать ежа за мягкий живот и съедает, только иголки остаются. Лиса ведь хитрое и коварное животное. Кто в сказках самый хитрый, лукавый, увертливый и коварный? Конечно же – лиса.
От врагов ежей только иголки и спасают. Ножки ведь у них коротенькие, быстро бегать они не умеют. Иголки покрывают все ежиное тело, кроме головы и живота. Вот ежи их и защищают, свернувшись в клубок. Чуть опасность почувствуют, сразу сворачиваются в клубок, шипят и произносят звук работающего маленького мотоцикла. Давайте все вместе попробуем его произнести:
Дыхательное упражнение: «Ёжик»
Воспитатель:
Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
(Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».)
Воспитатель:
Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
(Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых».)
Воспитатель:
Покажите, как ёжик надувает и сдувает щеки.
(Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у».)
Воспитатель:
Покажите, как делает ежик, когда он устал
(Дети делают выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все упражнения выполнили правильно. Ребята, а мы совсем забыли о стихах, давайте их прочтем.
А. Капралова
«Ёжик»
Ходит ёжик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ёжик,
Как же взять его?
А. Блинов
«ЁЖ»
Колобком свернулся ёж,
Ни за что
Не развернёшь.
Это серый колобок-
У него колючий бок.
Г. Сапгир
«Ёж и ёлка»
Есть у ёжика и ёлки
Очень колкие иголки,
В остальном на ёлку ёж,
Совершенно не похож.
Воспитатель: Знаете, что ежи любят кушать?
Дети: : змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек.
Воспитатель: А если наш ёжик живёт у нас дома, то мы его ещё угощаем молочком. А как передвигаются ежи?
Дети: тихонько, бесшумно.
Воспитатель: Да, с наступление темноты они выползаем из норы и начинают искать себе пищу. Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают веточки, листики. У них очень чуткие носы и ушки. А знаете- ли вы ребята, что ежи как и люди различают многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах. Почему ежей называют ночными охотниками?
Ответы детей (ежи охотятся ночью, ищут себе пищу только ночью)
Воспитатель: Вот сколько много вы узнали о жизни ежей, а теперь предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка «Путешествие в лес»
Здравствуй лес, прекрасный лес,
(Широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес!
(Повороты влево-вправо с вытянутыми руками)
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом влево и вправо)
Ветер дует нам в лицо -
(Руками махать себе на лицо)
Закачалось деревцо.
(Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево)
Ветер тиши, тише, тише -
(Приседания, руки вперед)
Деревцо все выше, выше.
(Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встав на носки)
Раз - присядка,
(Присесть)
Два - прыжок.
(Подпрыгнуть)
А кому зарядки мало -
(Развести руки в стороны ладонями вверх)
Начинаем все сначала!
Воспитатель: Ребята, а как проводят ежи зиму?
Дети:ежи всю зиму спят.
Воспитатель: Да, в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму еж спит, то и запасов ему не надо делать, как белке, например. Перед тем, как залечь в спячку, им нужно много еды съесть. Ведь если не зажиреют к зиме, тощими будут,могут помереть, солнечных деньков не дождавшись. А просыпаются они только весной, когда станет совсем тепло.
Воспитатель: Хочу предложить вам игру «Собери ежа» (нужно быстро и правильно собрать из разрезных картинок изображение ежа)
Воспитатель: Ребята, если вам доведется повстречаться с ежиком, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой. Ежи не живут в домах, они заболевают и умирают. Если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным ежиным делам. Послушайте стихотворение Ю. Щербакова «Где живёт ёж?»
Если Ежик не пьет молоко,
Значит, где-то в лесу далеко
Под кустами, в гнезде из листочков,
Есть у ежика сын или дочка.
Значит, надо ежика взять
И в лес отнести опять.
Воспитатель: - Ребята, мы узнали много интересного о ежах. Предлагаю Вам нарисовать этих прекрасных диких животных. Для этого у Вас есть все необходимое. Перед Вами изображение ежей в природе, оно поможет определиться с выбором правильного цвета. Для получения серого цвета воспользуйтесь палитрой: надо смешать белую и черную краски.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
Дети выполняют рисунки.
Подведение итогов: Работы у всех получились разные и интересные. Мы обязательно выставим их на наш стенд, чтобы родители полюбовались Вашими лесными друзьями.