МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по экологии и изобразительной деятельности «Ёжик — ни головы, ни ножек» (средняя группа)

Екатерина Галушко
Конспект интегрированного занятия по экологии и изобразительной деятельности «Ёжик — ни головы, ни ножек» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция в область «» Познание» «Художественно- эстетическое развитие»

Цель:

Уточнить и расширить знания детей о животных леса, особенностях их проживания в лесу, способах питания, передвижения.

Программные задачи:

Образовательные:

Учить раскрашивать ежей в пределах контура.

Закреплять навыки рисования красками.

Учить решать познавательные задачи, делать выводы.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии и изобразительной деятельности „Ёжик — ни головы, ни ножек“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других.

Развивать наблюдательность и образное восприятие мира.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать любознательность, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением лесных обитателей, отгадывание загадок, разучивание стихов о ежах.

Материал:

Бумага, изображения ежей в природе, разрезные картинки, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, трафареты с изображением ежей.

Ход НОД

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о диких животных. Надеюсь, Вы прекрасно поймете, о каком животном пойдёт речь, если отгадаете загадку:

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

Дети: Это ёж.

Воспитатель:

- Вы совершенно правы, давайте поговорим о нем более подробно. О каких иголках идёт речь в загадке? Что ещё мы называем словом «иголка»?

Ответы детей (иголки у ёлки, швейные иголки, иглы для уколов, иголки у кактуса)

Воспитатель: Совершенно верно. Все они называются одним словом, но обозначают разные действия.

А чем похожи все иголки?

Ответы детей: (тонкие, длинные, острые)

Воспитатель: Да, правильно, все они очень острые. Для чего ёжику такие длинные и острые иголки я вам сейчас расскажу:

Когда у ежей вырастают твердые иголки, им не страшны ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. Даже пословица такая есть: «На то ежику и щетина дана, чтоб собаки не кусали». Хотя лис, ежи, все-таки боятся. Она их хитростью берет. Загонит в лужу, а ежи воду не любят и сразу разворачиваются. Тут лиса хвать ежа за мягкий живот и съедает, только иголки остаются. Лиса ведь хитрое и коварное животное. Кто в сказках самый хитрый, лукавый, увертливый и коварный? Конечно же – лиса.

От врагов ежей только иголки и спасают. Ножки ведь у них коротенькие, быстро бегать они не умеют. Иголки покрывают все ежиное тело, кроме головы и живота. Вот ежи их и защищают, свернувшись в клубок. Чуть опасность почувствуют, сразу сворачиваются в клубок, шипят и произносят звук работающего маленького мотоцикла. Давайте все вместе попробуем его произнести:

Дыхательное упражнение: «Ёжик»

Воспитатель:

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.

(Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».)

Воспитатель:

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.

(Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых».)

Воспитатель:

Покажите, как ёжик надувает и сдувает щеки.

(Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у».)

Воспитатель:

Покажите, как делает ежик, когда он устал

(Дети делают выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все упражнения выполнили правильно. Ребята, а мы совсем забыли о стихах, давайте их прочтем.

А. Капралова

«Ёжик»

Ходит ёжик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ёжик,

Как же взять его?

А. Блинов

«ЁЖ»

Колобком свернулся ёж,

Ни за что

Не развернёшь.

Это серый колобок-

У него колючий бок.

Г. Сапгир

«Ёж и ёлка»

Есть у ёжика и ёлки

Очень колкие иголки,

В остальном на ёлку ёж,

Совершенно не похож.

Воспитатель: Знаете, что ежи любят кушать?

Дети: : змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек.

Воспитатель: А если наш ёжик живёт у нас дома, то мы его ещё угощаем молочком. А как передвигаются ежи?

Дети: тихонько, бесшумно.

Воспитатель: Да, с наступление темноты они выползаем из норы и начинают искать себе пищу. Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают веточки, листики. У них очень чуткие носы и ушки. А знаете- ли вы ребята, что ежи как и люди различают многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах. Почему ежей называют ночными охотниками?

Ответы детей (ежи охотятся ночью, ищут себе пищу только ночью)

Воспитатель: Вот сколько много вы узнали о жизни ежей, а теперь предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Путешествие в лес»

Здравствуй лес, прекрасный лес,

(Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!

(Повороты влево-вправо с вытянутыми руками)

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом влево и вправо)

Ветер дует нам в лицо -

(Руками махать себе на лицо)

Закачалось деревцо.

(Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево)

Ветер тиши, тише, тише -

(Приседания, руки вперед)

Деревцо все выше, выше.

(Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встав на носки)

Раз - присядка,

(Присесть)

Два - прыжок.

(Подпрыгнуть)

А кому зарядки мало -

(Развести руки в стороны ладонями вверх)

Начинаем все сначала!

Воспитатель: Ребята, а как проводят ежи зиму?

Дети:ежи всю зиму спят.

Воспитатель: Да, в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму еж спит, то и запасов ему не надо делать, как белке, например. Перед тем, как залечь в спячку, им нужно много еды съесть. Ведь если не зажиреют к зиме, тощими будут,могут помереть, солнечных деньков не дождавшись. А просыпаются они только весной, когда станет совсем тепло.

Воспитатель: Хочу предложить вам игру «Собери ежа» (нужно быстро и правильно собрать из разрезных картинок изображение ежа)

Воспитатель: Ребята, если вам доведется повстречаться с ежиком, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой. Ежи не живут в домах, они заболевают и умирают. Если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным ежиным делам. Послушайте стихотворение Ю. Щербакова «Где живёт ёж?»

Если Ежик не пьет молоко,

Значит, где-то в лесу далеко

Под кустами, в гнезде из листочков,

Есть у ежика сын или дочка.

Значит, надо ежика взять

И в лес отнести опять.

Воспитатель: - Ребята, мы узнали много интересного о ежах. Предлагаю Вам нарисовать этих прекрасных диких животных. Для этого у Вас есть все необходимое. Перед Вами изображение ежей в природе, оно поможет определиться с выбором правильного цвета. Для получения серого цвета воспользуйтесь палитрой: надо смешать белую и черную краски.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

Дети выполняют рисунки.

Подведение итогов: Работы у всех получились разные и интересные. Мы обязательно выставим их на наш стенд, чтобы родители полюбовались Вашими лесными друзьями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему «Наш город» Конспект НОД по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Наш город». Аннотация. Тема занятия «Наш город» актуальна в воспитании.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Космос» Автор: Л. В. Рослякова Возраст детей 6 лет. Цель. Посредством изобразительной деятельности и ручного труда создать композицию, передающую.

Конспект интегрированного занятия по конструированию и изобразительной деятельности в младшей группе Цель: обучение умению создавать яркие образы предметов, развитию замыслов, закреплять у детей практические навыки аппликации. Программные.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в лес» (средняя группа) КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС». СРЕДНЯЯ ГРУППА выполнила: Василика Мария Ивановна воспитатель квалификационная.

Конспект интегрированного занятия средняя группаКонспект интегрированного занятия средняя группа Формирование целостной картины мира, аппликация. «Очень дружно мы живем» для детей средней группы Программное содержание: 1. Формировать.

Конспект изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Машина помощница» (средняя группа) Тема: «Машина помощница». Цель: Формирование умения рисовать машину специального назначения. Задачи: Совершенствовать умение создавать сюжетную.

Конспект комплексной НОД по рисованию «Вот ёжик — ни головы, ни ножек!» Конспект комплексного НОД по рисованию «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» Задачи: - Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми:.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Вот и ёжик — ни иголок, ни ножек!» Программные задачи: Учить детей создавать коллективную работу в сотворчестве с педагогом и другими детьми: приклеивать, растягивать пластилиновые.

Занятие по сюжетной лепке с использованием ИКТ-технологии «Вот ёжик — ни головы, ни ножек» Программное содержание: -Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида. -Экспериментировать с художественными.

Творческий проект для детее среднего дошкольного возраста «Вот он ёжик, ни головы ни ножек»Творческий проект для детее среднего дошкольного возраста «Вот он ёжик, ни головы ни ножек» Цель данного проекта: расширить представления детей о животных. Задачи:1 учить ребёнка видеть свою внутреннюю связь с миром природы, 2 воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии и изобразительной деятельности «Ёжик — ни головы, ни ножек» (средняя группа)
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 10:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии и изобразительной деятельности «Ёжик — ни головы, ни ножек» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Галушко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД