Виктория Горина
План-конспект занятия по аппликации в старшей группе «Украсим землю»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
(аппликация)
в старшей группе на тему «Украсим землю»
к празднику «День земли»
1. Задачи занятия :
Формировать у ребенка целостный взгляд на природу и место человека в
ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Познакомить с праздником День Земли.
Публикация «План-конспект занятия по аппликации в старшей группе „Украсим землю“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Формировать умение вырезать цветочки разного цвета.
Закреплять умение вырезать круглые формы, делать прямые и закругленные срезы, правильно держать ножницы, работать с клеем.
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, мелкую
моторику рук.
Воспитывать интерес к творчеству.
2. Продолжительность: 25 минут - 30 минут.
3. Участники: родители и дети.
4. Возраст обучающихся: 5-6 лет.
5. Оборудование и материалы: шаблоны-заготовки для выполнения
практического задания. наборы цветной бумаги, клей.
6. Методы и приемы работы с детьми.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Приемы: беседа с ребенком, рассказ родителей, объяснение, слушание,
указания, вопрос, игровые приемы.
7. Структура занятия.
1. Создание мотивации, игра «Земля в опасности».
2. Повторение правил вырезания цветка по схеме.
3. Физкультминутка (тематическая).
4. Повторение правил работы с ножницами и клеем.
5. Практическая работа. Вырезание цветочков, составление венка.
6. Проверка выполнения задания.
7. Окончание занятия :
Родители благодарят за работу и переключают ребенка на другой вид деятельности.
2
Ход занятия.
1. Создание мотивации, интереса к занятию.
Родители с ребенком рассматривают планету Земля.
Что это за планета? Это самая красивая планета Земля. Только здесь можно увидеть огромное разнообразие природы. Прочитать стихотворение
Я. Акима:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету!
Посмотри, на какой удивительной планете мы живем (Родители с ребенком рассматривают глобус, обсуждают увиденное). Все жители нашей планеты будут отмечать всемирный День Земли, который состоится 22 апреля. По
традиции все желающие в этот день принимают участие в благоустройстве и
озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях.
Например, несколько лет назад в этот день было предложено отменить все поездки на транспорте и передвигаться исключительно пешком или на велосипедах, т. е. экологически чистым способом!
2. Игра «Земля в опасности».
Что будет если, каждый сорвёт цветок? (исчезнут цветы)
Что будет если, разорять гнёзда? (погибнут птицы)
Что будет если, загрязнять водоёмы? (погибнут морские обитатели
Что будет если, ловить насекомых? (погибнут)
Что будет если, охотиться за животными? (погибнут)
Что будет если, случится пожар? (сгорят деревья)
3
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Хотите остаться одни? (нет)
Давайте украсим землю цветами? (да)
3. На предварительно подготовленную модель планеты Земля родители
предлагают разместить много цветочков. Для этого понадобятся ножницы,
клей и бумага.
Объяснение последовательности выполнения задания. (Смотри схему вырезывания цветка).
4. Прежде, чем мы приступим к аппликации, давай немного разомнемся.
Пальчиковая гимнастика «Цветочки».
Как в лесу на кочке (вращают кулачками рук).
выросли цветочки (раскрыть кулачки).
Цветики, цветики, цветики – цветочки (повращать руками).
С ветерком шептались (трут ладонями рук).
Солнцу улыбались (ладони вверх – вниз).
Цветики, цветики, цветики – цветочки (повращать руками).